mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про Ареццо-8.2


В поисках истории Касы наткнулась на историю архива Вазари, сперва на каком-то сайте, посвященном длительной тяжбе (или тяжбам).



Сначала середина тяжбенной истории:

Семейство Спинелли из Флоренции имеет свои корни и происхождение в 9 веке нашей эры.
4 октября 1985 года, в день оглашения завещания графини Флоры Романо Распони Спинелли, граф Джованни Фестари Распони Спинелли стал единственным наследником всего имущества графов Распони Спинелли.
В 1989 году на вилле, унаследованной во Флоренции, при демонтаже предмета мебели из 700 (mobile del 700), который не прошел через дверь, граф Джованни Фестари случайно обнаружил спрятанные на заднем плане шкафа различные предметы и документы, в том числе опись всего архива Спинелли и внутри цилиндрической латунной коробки Договор о передаче, в котором граф Лучано Распони Спинелли передал Архив Вазари в 1921 году муниципалитету Ареццо.
После обнаружения договора граф Джованни Фестари понял, что он является владельцем архива Вазари, и отправился в Каса Вазари в Ареццо, чтобы просмотреть его.


Теперь начало:

Архив Вазари более века оставался в доме Вазари, расположенном в Борго Санта-Кроче во Флоренции, до смерти последнего наследника художника, которая произошла 3 марта 1676 года.
Вскоре после этого документы Архива были куплены и хранились среди бумаг сенатора Бонсинора Спинелли (Senatore Bonsignore Spinelli), душеприказчика вымершей семьи.
В доме наследников Спинелли, которые со временем стали графами Распони Спинелли (Conti Rasponi Spinelli) и, наконец, графами Фестари Распони Спинелли (Conti Festari Rasponi Spinelli), архив Вазари с любовью сохранялся и почти игнорировался учеными в течение более двух столетий.
Министерство народного просвещения (министр Гидо Гонелла) в уведомлении 1917 года, направленным графу Лучано Распони Спинелли, впервые объявит о 34 папках архива Вазари, представляющих значительный национальный исторический интерес.
В 1921 году граф Лучано Распони Спинелли передал на хранение 31 папку из архива Вазари в муниципалитет Ареццо, чтобы облегчить изучение и распространение содержимого. Оставшиеся 3 папки архива Вазари хранились до 1980 года на вилле ди Мурло в Сан-Кашано-Валь-ди-Пеза (Villa di Murlo a San Casciano Val di Pesa), в большом семейном архиве Распони Спинелли.
В договоре о передаче на хранение прямо упоминается пункт "о том, что архив должен быть надлежащим образом сохранен в доме Вазари", недавно адаптированном в музей, под страхом возврата в случае "ухудшения и пренебрежения".

Вилла ди Мурло в Сан-Кашано, на зеленых холмах Кьянти, на протяжении более столетия была одним из жилищ графов Распони Спинелли и в 1980 году стала местом серьезного преступления - воровства.
Кража, вероятно, совершена по точной наводке (заказу) В 1980 году, в период отсутствия графини Флоры Романо Распони Спинелли, уже пожилой и больной. Вилла ди Мурло была буквально разграблена
Были похищены предметы, представляющие большую ценность, в том числе драгоценности, картины, исторические реликвии, а также архив Спинелли, состоящий из более чем 150 000 документов, в том числе 3 папки (Filze) из архива Вазари.

1988 - Йельский университет объявляет о приобретении архива Спинелли. Весь архив Спинелли и 3 Filze архива Вазари, украденные в 1980 году, вновь появляются в 1988 году в Америке, официально приобретенные Йельским университетом. Новости публикуются с большим акцентом в New York Times, но не распространяются итальянскими газетами; Граф Джованни Фестари Распони Спинелли не знает об этом.


И долгое окончание, которое все еще длится и длится.

1990 - Джованни Фестари просит о возвращении архива Вазари 28 сентября 1990 года. Ппосле выяснения состояния деградации, в котором находился архив Вазари, граф Джованни Фестари официально потребовал от муниципалитета Ареццо вернуть «del Bene».
Filze архива Вазари хранилась в маленькой комнате в Каса Вазари, рядом с водонагревателем, без каких-либо мер предосторожности, кроме ловушки для мышей.

10 ноября 1990 года Джованни Фестари подал жалобу, узнав, что несколько документов из архива Спинелли, украденного в 1980 году, были приобретены государственным архивом Флоренции.

Это начало длительной юридической войны за собственность архива Вазари, которая, несмотря на приговор 2000 года, вынесенный Апелляционным судом Флоренции о реституции Имущества из города Ареццо, до сих пор продолжается.

В 1991 году, хотя дело о реституции архива Вазари из муниципалитета Ареццо все еще находилось на рассмотрении, Джованни Фестари, чтобы окончательно закрыть все виды судебных разбирательств и споров, предложил приобрести архив Вазари итальянскому государству.


Дальше длинный рассказ о судебных и прочих действиях, приводятся фотографии каких-то документов, и все это с примечанием "семья Festari Rasponi Spinelli узнает об их существовании только в январе 2017 года после действий по восстановлению (recupero)".
В 2017 в деле фигурируют уже братья Фестари, предыдущее дело было закрыто в 2005.

Не знаю, что там и как происходило на самом деле.

Правительство оценило сумму компенсации братьям в 1,5 миллиона евро, но они усиленно возражают, ссылаясь на некоего русского.

"Полтора миллиона долларов, упомянутые в указе об экспроприации, - это цифра, которую братья даже не хотят слышать, исходя из супер-предложения в 150 миллионов, которое в период с 2009 по 2010 год было предложено российским олигархом Василием Степановым."

История с олигархом оказалась довольно известной, про это много писали лет десять назад, оказывается.
Так и не поняла, был ли этот олигарх на самом деле.

Но из этого цирка мне еше понравилось вот чего:

"После смерти прямых наследников художника, дом и все имущество, включая архив, в соответствии с завещанием Вазари, перешел Братству адвокатов Ареццо. Однако по ошибке бумаги Вазари оказались в архиве исполнителя последней воли художника сенатора Спинелли. Документы были обнаружены лишь в 1908 году директором музея Дель Боргелло ди Фиренце. Официально он сообщил об их существовании лишь в 1917 году, уже после того, как в 1915 году итальянское государство приобрело дом Вазари, чтобы превратить его в музей. После многочисленных споров и полемик наследник граф Лучано Распони Спинелли передал архив на "вечное хранение" городскому совету Ареццо, на условиях, что архивные документы будут представлены для обозрения и изучения публикой.

Последний граф Спинелли перед своей кончиной женился на своей служанке Флоре Романо. Она умерла в 1985 году и передала наследство внуку Джованни Фестари. Осознавая "большую историческую ценность архивов", Фестари переходит в наступление и в результате судебных тяжб добивается отмены положения о "вечном хранении". Городской совет не стал подавать апелляцию. В 2004 году за многочисленные долги суд Ареццо принял решение о продаже архивов с аукциона с начальной ценой в 2,5 млн евро. В 2008 году Фестари сумел расплатиться по долгам, и процедура была закрыта. Казалось, все закончилось, если бы два дня назад мэр Ареццо Фанфани не предал гласности историю о продаже архива русским
"

И архив к Спинелли попал по ошибке, и графиня Флора не совсем графиня)).
Да и объявленный аукцион за четыре года не произошел.
Не знаю, что из всего этого правда).

Но откуда бы ни взялся архив Вазари, на свет он всплыл только в 1917 после покупки дома для музея).


Коридор Цереры
Свод коридора, ведущего в сад, показывает колесницу, запряженную двумя драконами. На колеснице сидит Церера (Деметра у греков), защищая агрономическую деятельность (agrestial activities).
На заднем плане - Солнечная Колесница во главе с Аполлоном: внутри полукруга за богом появляются Зодиакальные Символы
. (музей)

Коридор Цереры, или Драконов, показывает некоторые картины позднего маньеризма, в том числе Обрезание, приписываемое Мирабелло Кавалори, и Смерть Адониса Якопо Цукки. (вики)

Даже если бы в коридоре было что-то интересно, сфотографировать это получилось бы с большим трудом)

"Сад
Вероятно, имплантированный с момента постройки дома, сад, поднятый над уровнем улицы, в основном использовался как огород, как сам Вазари вспоминает в записке, связанной с покупкой земли («для создания красивых садов»). Строительство лимонаи (limonaia) демонстрирует присутствие итальянского сада с древних времен, сегодня возобновленного с постройкой геометрических цветочных клумб, примерно, в начале XX века, восстановленных в 1975-1981 годах. Недавно были добавлены некоторые лекарственные эссенции, создавая «простой огород».
В центре больших клумб находится древний каменный бассейн
". (вики)

Нам неизвестны реальные размеры поместья: во время передачи титула после смерти Вазари оно было сокращено до 1444 квадратных метров, как это было видно в 1911 году. В этом году итальянское государство купило дом для музея. Древний план XVIII века показывает расширение до 2200 квадратных метров, включая просторную оранжерею и огород, превращенный в романтический сад, построенный в английском стиле, который, в свою очередь, заменил прежний итальянский сад, восстановленный в 1915 году. Крыша - сад, теперь более высокая по сравнению с фактическим уровнем улицы, выглядела как зеленые сады на террасах, постепенно спускающиеся к юго-западу во время жизни Вазари. (музей)


Сад на крыше это занятно)


Бассейн еще занятнее)



Слева - Свадебный зал с потолком, украшенным фреской Вазари про Авраама среди аллегорических фигур Мира, Согласия, Добродетели и Скромности. (вики)



Комната Абрама
9 мая 1548 года Джорджо Вазари начал работать в комнате Аврама, своей свадебной комнате. Резной потолок был сделан плотником Марсилио: работа повторяет конструкции потолков, нарисованных Вазари во время его предыдущего пребывания в Венеции. Перспектива ракурса картины подчеркивается глубиной фона и четкой и яркой цветовой гаммой, с преобладающими голубыми тонами. В этом типе картин художник применил редко используемую технику, яичную темперу, чей эффект прозрачности и деликатности был оценен по достоинству.
В центральном круге, вписанном в квадрат, Вазари нарисовал Бога, благословляющего семя Аврама, обещая вечность роду. Четыре женские фигуры вокруг сцены, взятые из Ветхого Завета, символизируют желаемые качества любой семье.
Библейская тема была выбрана художником, чтобы предвещать плодородие его браку. Два года спустя, в 1550 году, Вазари женился на Никколозе Баччи, четырнадцатилетней дочери зажиточного горожанина Ареццо Франческо Баччи, но, к сожалению, у них не было детей.
(музей)












"часовня с Мадонной Фра Паолино и редким оригинальным полом из майолики 16-го века"


Лестница куда-то))

Tags: живопись, искусство, история, музей, путешествия, чтение с интересом
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments