mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про выставку опять-2

Среди чудесных гравюр на чудесной выставке имеется серия, поименованная как "9 Pieces d'apres Ttitan".
Впечатление серия производит, мягко говоря, неоднозначное и с Тицианом у меня лично никак не рифмуется.
Пришлось углубиться слегка).



Можно было взять музейные картинки, но решила оставить лучше свои, хотя они совсем не лучше)
Этикетка одна, для сведений, Больше не нужно, имена изображенных на картинках есть.
Комментировать не буду))






















Mars en Venus, Pieter van Gunst, after Titiaan, 1659 - 1731
Rm

Все музейные описания упоминают Тициана, но английские исключительно с примечанием "formerly (раньше)". То есть сомнения насчет Тициана не только у меня возникли.



"Серия меццотинто Джона Смита, широко известная как «Любовь богов», основана на серии кожаных настенных ковров (leather wall-hangings), бывших ранее в комнате Тициана (Titian Room) в Бленхейме, разрушенной пожаром в 1861 году. Однако приписывание Тициану сомнительно и вызывало сомнения уже в 1766 году (см. Г. Шарф, Каталог Raisonné, Blenheim Palace, Лондон, 1862, стр. 83-92). Дизайн основан на печати (prints) Караглио после Перино дель Вага и Россо Фиорентино (Caraglio after Perino del Vaga and Rosso Fiorentino) (Bartsch XV.72.9-23). ​​Набор указан в более поздних каталогах продаж: для Уолтера Шропшира, «Каталог ... Коллекции гравюр», Лондон 1770, лот 281, описан как «Самый красивый и полный набор любви богов и богинь, после Тициана, с их реверсами, на 19 панелях, в самой высокой сохранности. NB Нет подобного в мире (Not to be matched in the world). 10 л. 10 с. '; и для Джона Бойделла, «Каталог гравюр», Лондон 1773, с. 29, по цене 3 l. 3 s. за набор из девяти гравюр и заголовок с пометкой «NB. Указанные плиты (Plates) были уничтожены по смерти мистера Смита; осталось очень мало наборов (a very few Sets)»."
Bm


Посвященная герцогу Мальборо серия гравюр (меццотинто) под названием «Любовь богов», выгравированная Джоном Смитом; посвящение в центре, между двумя колоннами, украшенными львиными головами, листьями и желудями; наверху два путти и обнаженный женский бюст; крылатые женские фигуры слева и справа; резные головы внизу; Пробный оттиск без текста (proof before letters). 1708/9
After Titian (formerly (раньше)). Print made by George Vertue. 1708-1709. London
Inscribed in pen and ink at bottom: 'Titianus Pinxit' and 'G. Vertue Sculp.'
Bm

Непонятно только, если сомнения появились аж в 18 веке, почему имя Тициана до сих пор везде присутствует?


Tags: искусство, музей
Subscribe

  • про памятник

    Прочла некое сообщение. Не знаю, зачем автор его написал и почему изложил в нем информацию так, как изложил. Поинтересовалась фактами. Не смогла…

  • про очередную картину

    На ровном месте среди лета вляпаться в нечто мерзкое гриппоковидное - так себе экспириенс. Новости про сезонный рост заболеваемости вызывают…

  • про краски

    Совершенно случайно пробежала глазами случайный кусок текста. Зацепилась взглядом за краску под названием мумия. Текст ЭСБЕ 1895 г. Читать его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments