В Ливию из штатов вернули одну античную голову, из скольких украденных, не сообщается.
А у некоторых внезапно! приоткрылись глаза :
"«Арт-рынок является идеальной площадкой для отмывания денег», - говорит Томас Крист, член совета директоров Базельского института управления, швейцарской некоммерческой организации, которая предложила стандарты по борьбе с отмыванием денег для операторов арт-рынка. Он добавил: «Мы должны просить о прозрачности, откуда взяли деньги и куда они идут».
Нормативная лазейка. Законодатели США и Европы прилагают все усилия, чтобы закрыть это.
В отличие от банков, компаний по страхованию жизни, казино, обменников валют и даже торговцев драгоценными металлами, аукционные дома и продавцы произведений искусства не обязаны сообщать о крупных кассовых операциях управляющему органу. Фактически, дилеры могут сохранять имена покупателей и продавцов анонимными. И в отличие от американских предприятий, которые занимаются крупными суммами денег, им не нужно подавать так называемые отчеты о подозрительной деятельности в министерство финансов США, если у них есть сомнения относительно происхождения денег, которые им платят.
В то время как сам законный рынок искусства огромен - по оценкам, в конце 2018 года он оценивается во всем мире в 67,4 миллиарда долларов, - рынок подпольного искусства, который включает в себя кражи, подделки, нелегальный импорт и организованную грабежи, может приносить до 6 миллиардов долларов ежегодно. Доля, связанная с отмыванием денег и другими финансовыми преступлениями, находится в диапазоне 3 миллиардов долларов.
Неудивительно, что арт-индустрия борется с правилами, но защитники говорят, что заоблачные оценки произведений искусства даже художников второго уровня не оставляют им другого выбора, кроме как наложить ограничения на уязвимую индустрию в то время, когда наркобароны, нефтяные олигархи и другие клептократы отчаянно пытаются превратить свои грязные деньги в чистый или взаимозаменяемый актив."