mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про музей имперской войны

Прочла про выставку в каком-то музее, узнала,что это Imperial War Museum в Лондоне (милое название). Военные музеи меня интересуют несколько меньше, чем исторические и художественные, но решила проинспектировать их сайт с коллекциями. Сайт не слишком удобный и картинки маленькие, хотя попадаются занятные. Почитала на всякий случай лицензию на использование этих малюток, там есть пункт "ensure that you do not use the Information in a way that trivialises, sensationalises, de-contextualises or demeans the subject matter (убедитесь, что вы не используете Информацию таким образом, чтобы опошлять, делать сенсацию, лишать контекста или унижать предмет)". Не знаю теперь, как бы не унизить или не опошлить чего-нибудь ненароком, а то лицензию отымут).
Как назло, первая же попавшаяся картинка вызывает у меня некие опасения. Но может обойдется).


Rushbury, Henry. FORGING A BIG GUN, SHEFFIELD, 1941



Названия предметов написаны большими буквами (так на сайте), маленькими - описание, если я его скопировала, и автор, если есть.
Да, в лицензии запрещается редактировать что-либо, так что картинки я оставила как есть.


MAQUETTE FOR THE SOUTH AFRICAN WAR MEMORIAL AT DELVILLE WOOD. Turner, Alfred. 1924


THE DWINA RELIEF FORCE MEMORIAL. Tayler, Albert Chevallier. 1921
Триптих с изображением богослужения у мемориала. Сам мемориал, большой деревянный крест на каменном постаменте, находится в центре на переднем плане. Викарий, проводящий службу, и три офицера, по одному от каждой из британских вооруженных сил, стоят прямо возле мемориала, и прямо перед ним установлен барабан. Прямо за ним стоит британский солдат с Юнион Джек на флагштоке. Мемориал окружает площадь британских солдат с рядами моряков Королевского флота слева и военнослужащих ВВС справа. В левой и правой частях триптиха есть церковный шпиль. Офицеры всех британских вооруженных сил стоят на переднем плане слева и справа.


ST GEORGE 1914-1918. ffoulkes, Charles John. 1933
Аллегорическое изображение британского солдата как Святого Георгия. Голова солдата окружена ореолом, и он носит шерстяную балаклаву, напоминающую средневековый капюшон кольчуги. Он одет как обычный пехотинец, но в правой руке у него посох, а в левой руке рукоять короткого меча, частично скрытого стальным шлемом, который очень похож на щит средневекового рыцаря. На переднем плане у ног мужчины находятся различные предметы, в том числе деревянный крест и колючая проволока. Композиция обрамлена деревянной конструкцией, на которой сверху есть знак полкового поста помощи. На заднем плане виден холм.


THE CAMPAIGN IN RUSSIA AND THE ESTONIAN WAR OF INDEPENDENCE 1919 (Кампания в России и Эстонская война за независимость)
The Solovetsky Monastery on the Solovetsky Island on the White Sea

Возможно, это название серии, а то непонятно, где эстонская война и где Соловки.


SOLOVESKI: THE CHURCH WITHIN THE MONASTERY WALLS. Tonks, Henry


SELLING MELONS, MOSUL, MESOPOTAMIA, 1919. Carline, Sydney William

Здесь у меня непонятки, вроде в центре мужчины продают эти самые дыни, а на заднем плане женчины в паранджах, а также женчины без одежды в реке. То есть так можно было??


KRASNAYA ARMIYA - ZASHCHITA PROLYETARSKOI REVOLYUTSII [RED ARMY - THE DEFENCE OF THE PROLETARIAN REVOLUTION] 1919
две фигуры, одна пролетарская рабочая, держащая ятаган, другая в казачьей шапке и пальто и с винтовкой, держат красное знамя с «Красной Армией» и советскими символами на нем.
текст: 23 II 1919 KRASNAYA ARMIYA ZASHCHITA PROLYETARSKOI REVOLYUTSII


Потом увидела фотографию с кораблем, но плохую, да еще и с какой-то несвободной лицензией
"HMS Royal Oak Prince Consort-class ironclad. Taken at Naples between 1864-1867, 3/4 broadside, stern view."
Открыла северный полюсВыяснила, что ironclad это броненосец и что броненосцы были железные с парусами. Нашла картинку получше на фликре, даже с описанием, не совсем понятно переведенным г-переводчиком.


HMS Royal Oak at Plymouth, 1867
"HMS Royal Oak была первым кораблем класса Принц-консорт, и ее иногда называют сводной сестрой для трех других кораблей.
Как и другие в своем классе, она начала свою жизнь как деревянный двухэтажный второсортный боевой корабль с 91 орудием. Во время стоянки она была урезана одной палубой, и в то же время ее удлинили на 6,4 м, чтобы вместить ее измененное вооружение. Концы корабля также были изменены, от классического деревянного линейного корабля до прямого ствола и закругленной кормы. Боковая броня удлинялась по всей длине корпуса и поддерживалась 28-дюймовым (710 мм) дубом. Поскольку ее корпус был деревянным, не было возможности разделить корабль на водонепроницаемые отсеки, а также не было возможности установить в нее какие-либо поперечные бронированные переборки.
Хотя она была оснащена подъемным винтом, она обычно плыла с ним просто отключенным. Несмотря на это препятствие, она зафиксировала наибольшую скорость под парусом, когда-либо достигнутую военным кораблем с железной оболочкой. Путешествуя из Гибралтара на Мальту 9 февраля 1864 года, она набрала 13,5 узла (25 км / ч), и при этом стала единственным железным снаряжением, когда-либо сделавшим более высокую скорость под парусом, чем она могла под действием силы
".


Поискала еще, нашла подробную статью на русском про первых броненосцев и более-менее уяснила кое-что. Стали не было, англичане не самые умные, пар использовался плохо. Правда, ватерлиния в статье упоминается, но я не помню точно, когда ее ввели.

"... и французские, и английские броненосцы, помимо индивидуальных недостатков, обладали еще и одним общим. Они сохраняли полное парусное вооружение, хотя и не столь развитое, как на небронированных деревянных линкорах. На паровую машину адмиралы-«марсофлоты» все еще не могли полностью положиться (и не полагались еще на протяжении трех десятилетий!). «Глуар», в силу возложенных на него задач, «парусностью» страдал в меньшей степени. «Уорриор» же имел столь «оригинальные» особенности, как раздвигающиеся на манер подзорной трубы дымовые трубы, убираемые при ходе под парусами, и поднимающийся в особом колодце в корме корабля гребной винт (конструкция применяемая англичанами на всех своих парусно-винтовых линкорах). Последний весил весьма солидно — 10 т, и для его подъема специальными талями требовались усилия 600 человек — почти всей команды корабля".


Вот сколько всего узнала, а про выставку потом напишу)

Tags: взгляд мельком, искусство, история, музей, храм, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments