mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про выставки в имперском музее

Выставка в имперском музее войны называется Culture Under Attack, состоит из трех отдельных выставок и сопутствующих мероприятий.

"«Культура под атакой» - это сезон трех бесплатных выставок, живой музыки, выступлений и бесед в IWM London, на которых рассказывается о том, как война угрожает не только жизни людей, но и тому, что помогает нам определиться. «Культура под атакой» рассказывает истории, охватывающие 100 лет, и объясняет, почему некоторые пытаются стереть или использовать культуру, в то время как другие рискуют всем, чтобы защитить, прославить и восстановить ее."



Первая выставка называется Rebel Sounds.

"Откройте для себя артистов, которые рисковали своей жизнью во времена конфликтов ради музыки, которую они любят.
От преследования Гитлером групп свинга и джаза до запрета музыки в северной части Мали при исламистском правлении в 2012 году репрессивные режимы пытались стереть формы культуры и самовыражения. Несмотря на это, всегда были люди, готовые рисковать всем, чтобы защитить свою культуру, которой угрожают.

Раскрывая, как группы и отдельные лица используют музыку, чтобы противостоять, восстать и выступать против войны и угнетения, исследовать значение музыки для культурной и личной самобытности и как музыка использовалась как в качестве оружия для сражений, так и в качестве средства противостояния хаосу конфликта.

Слушайте четыре уникальных истории сопротивления, использующие личные истории, фотографии, памятные вещи и музыку, в том числе в нацистской Германии в 1930-х годах, в Северной Ирландии в 1970-х, в Сербии в 1990-х и в современном Мали. Опираясь на определенные моменты истории, они рассказывают о повстанцах, которые ставят свою любовь к музыке выше своей личной безопасности.

Узнайте о музыкальных начинаниях немецких свинг-детей, которые решили противостоять нацистской идеологии, играя и слушая джазовую музыку, и о Терри Хули, которая использовала появление Punk во время The Troubles, чтобы вернуть северно-ирландскую музыку на карту, в то время как Songhoy Blues в настоящее время исследуют утраченную культуру в северной части Мали, несмотря на то, что их выселяют из их домов, а их музыку запрещают по законам шариата
."

Вторая выставка - Art in Exile.

"Никогда ранее не публиковавшиеся документы раскрывают план IWM по эвакуации нашей коллекции произведений искусства во время Второй мировой войны на нашей новой выставке «Искусство в изгнании». Узнайте, как культурные ценности в британских музеях и галереях были эвакуированы и защищены во время Второй мировой войны.

Документы, в том числе уведомление, выданное сотрудникам IWM в 1939 году под названием «Процедура на случай войны» и часть списка приоритетов коллекции, представлены среди картин, предметов, фильмов и скульптур.

Только 281 произведение искусства и 305 альбомов фотографий были выбраны в начале войны для специальной эвакуации. Это было менее 1% всей нашей коллекции и 7% нашей коллекции произведений искусства в то время, в которой находились работы выдающихся художников двадцатого века, включая Уильяма Орпена, Джона Сингера Сарджента, Пола Нэша и Джона Лейвери.

Изучая, какие произведения искусства были сохранены, а какие нет, изучите проблемы, с которыми культурные организации сталкивались в военное время. Вывоз британских культурных ценностей из Лондона в безопасное место усилил давление на музеи, чтобы найти баланс между защитой, сохранением и демонстрацией их коллекций. См. 60 работ по списку приоритетов IWM 1938 года, воспроизведенные на одной стене и предназначенные для хранения в загородных домах попечителей IWM, где, как считалось, вряд ли есть риск немецких бомбежек.

Наряду с использованием собственной коллекции произведений искусства IWM, Art in Exile рассказывает более широкую историю эвакуации, чтобы узнать, как другие национальные музеи и галереи сохраняли свои сокровища. В 1939 году Национальная галерея, V & A и Британский музей, в которых хранятся бесценные произведения европейских старых мастеров, смогли переместить работы в безопасные усадьбы, а затем в подземные карьеры, благодаря государственным средствам.
"

Третья часть именуется What Remains.

"От нацистского хищения произведений искусства и бомбардировок собора Ковентри до уничтожения ИГИЛ* предметов из Музея Мосула в Ираке война разрушает жизни, убивает людей и уничтожает культурное наследие, которое, как они надеялись, переживет их. Иногда разрушение является случайным, но часто наши заветные места, объекты и истории преднамеренно становятся целями.

Что остается, наша новая выставка в IWM London, в партнерстве с Исторической Англией (Historic England), исследует, почему культурное наследие подвергается нападениям во время войны, и способы, которыми мы сохраняем, защищаем и восстанавливаем то, на что нацелено. На выставке будут представлены более 50 фотографий, устных историй, предметов и произведений искусства из коллекций IWM и Historic England.

Уничтожение культурного наследия часто наносит удар по сердцу наших общин. То, что остается, подчеркивает исторические и современные моменты, когда места, искусство и артефакты подвергались нападкам со стороны тех, кто хочет эксплуатировать или даже стереть целые цивилизации из истории. На протяжении 100 лет можно обнаружить такие истории, как рейды Гитлера на Бэдекер (Hitler’s Baedeker Raids) в 1942 году, когда немецкие бомбардировщики наносили удары по историческим городам и городам, отмеченным в путеводителях по Британии, и уничтожение талибами Bamiyan Buddhas в 2001 году.

Подобно тому, как культурное наследие подвергается нападкам, оно также храбро охраняется, восстанавливается или перестраивается в новые формы, которые позволяют нам помнить и размышлять о потере. Узнайте о людях и группах, которые рискуют своей жизнью, чтобы защитить культуру, включая Халеда аль-Асаада, который погиб, пытаясь защитить объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Пальмире, Сирия, от ИГИЛ* в 2015 году.
"

Статья, из которой я узнала про выставку, называется "Iraq heritage: from the cradle of civilisation to the vortex of destruction"
В ней повествуется про британского художника Piers Secunda. И про пагубное воздействие плохого иракского (? или какого?) образования.

"«Что остается» началось с набегов Цеппелина в Первой мировой войне, немецком блице и продолжилось через разрушение Мосула Исламским государством (ИГИЛ*). Яркой особенностью выставки является работа из двух частей британского художника Пирс Секунды «Картина повреждения ИГИЛ* (Джинн? дух?) (ISIS Damage Painting (Genie))».

После учебы в Художественном колледже Челси Секунда создал огромное количество увлекательных работ, в том числе детально проработанные картины из сырой нефти и широкий спектр проектов, посвященных изучению работы пуль на холсте.

С помощью предыдущего министра культуры Ирака Фриада Руандзи Секунда посетил Мосул в 2018 году и задокументировал разрушения ИГИЛ* в музее Мосула.
Он сказал, что сделал слепки скульптур, разрушенных ISIS*, используя альгинат, эластичный гидроколлоидный оттиск, часто используемый в стоматологической практике.

Секунда вспоминал свое посещение Музея Мосула обеспокоенным и раскаянным тоном. Он сказал, что его самым большим сюрпризом во время прогулки по музею было отсутствие множества артефактов, потому что ИГИЛ* разграбило музей и продало или уничтожило экспонаты.

Разговаривая с иракскими солдатами, сопровождавшими его в музей, Секунда сказал, что многие крупные артефакты, такие как крылатый Ламассу, были разбиты на куски и выброшены в реку Мосул.

Художник описал свой визит как «очень эмоционально нагруженную ситуацию ущерба». «Причина в том, что в западном мире мы считаем культуру все более важной и неотъемлемой частью нашей жизни», - сказала Секунда.

Видеозаписи боевиков ИГИЛ*, разбивающих древние артефакты, были глубоко огорчительными для людей, живущих не только на Западе, но также в Ираке и на всем Ближнем Востоке.

Секунда сказал, что для тех, кто отстранен от страданий, которые испытывают и испытывают другие, он надеется, что его работа продемонстрирует, «что произошло и что означало разрушение объектов».

Художник подчеркнул ключевую роль образования в повышении осведомленности будущих поколений о важности культурного наследия. «Уничтожение культурного наследия в Ираке и Сирии было прямым результатом провала образования», - сказал он.

Секунда пояснил, что, если бы новобранцев ИГИЛ* узнали о важности сохранения и защиты культурных артефактов и объектов, они бы не вступили в такую ​​жестокую и бесчеловечную террористическую организацию.

Секунда выразил надежду, что иракская система образования будет способствовать преподаванию истории и истории культуры, поэтому студенты понимают, почему нанесение ущерба культурному наследию угрожает не только международному миру и безопасности, но и человечеству.
"

Без комментариев.

* [запрещено в РФ] (Так вроде надо писать?)

Tags: музей, тексты, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про Мартина и разное

    Решила внезапно поинтересоваться городом Туром, известным своими святыми, Мартином и Григорием Турскими. Тем там оказалось несколько - собственно…

  • про художника Льюиса опять

    Остаток биографии Джона-Фредерика звучит примерно так: Где-то путешествовал пару лет, потом десять лет жил в Египте, возможно, в пустыне, чем…

  • про другого Льюиса

    Выдающийся член человеческого общества (Humane Society). После Edwin Landseer. 1852. London Lettered below image in italics with production…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments