mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про майские посвящения и не только

Благодаря любезности и любознательности ув.  arukhlin узнала, что месяц май действительно посвящен Деве Марии.
Пока не отвлеклась просто накидаю здесь, что наоткрывала для себя.



Майские посвящения Пресвятой Деве Марии (May devotions to the Blessed Virgin Mary) относятся к особым марийским (Marian) посвящениям, проводимым в католической церкви в течение мая, в честь Девы Марии как «королевы мая». Эти службы (services) могут осуществляться внутри или снаружи. «Майская коронация ("May Crowning)» - это традиционный римско-католический ритуал, который происходит в мае месяце.

Devotion г-переводится как преданность, религиозное рвение, молитвы, сильная привязанность. Еще как набожность и увлечение - в числе других синонимов.
Занятно, что оно явно связано со словом "дева", которое в других языках вовсе не дева, а виргин или вирджин.
Есть еще конечно разные другие слова, и все это случайные совпадения, в общем, я не готова углубляться в эти ваши этимологии)).

Г-переводчик дает варианты для прилагательного marian - марийский, марианский, я не буду их тут править.

Происхождение традиции неизвестно, но разумеется, есть упоминание 13 века и 17-го. Хотя более-менее подробная "иезуитская" легенда восходит к середине 18-го, тексты молитв были обнародованы в 1838 г.

Ряд традиций связывают майский месяц с Марией. Альфонсо в 13-м веке писал в своей Кантигас-де-Санта-Мария (Cantigas de Santa Maria) об особом почитании Марии в определенные даты в мае. В конце концов, весь месяц был наполнен особыми обрядами и поклонениями Марии.

Происхождение традиционной майской преданности все еще относительно неизвестно. Герберт Терстон идентифицирует семнадцатый век как самый ранний случай принятия обычая посвящать месяц Пресвятой Богородице особыми обрядами. Несомненно, что эта форма марианской преданности началась в Италии. Около 1739 года свидетели говорят об особой форме преданности Марии в мае в Греццано под Вероной. В 1747 году архиепископ Генуи рекомендовал майскую преданность как преданность дому. Конкретные молитвы для них были обнародованы в Риме в 1838 году.

Согласно Фредерику Холвеку, майская преданность в ее нынешнем виде возникла в Риме, где отец Латомия из Римского колледжа Общества Иисуса, чтобы противостоять измене и безнравственности среди студентов, дал клятву в конце восемнадцатого века посвятить месяц май Марии. Из Рима эта практика распространилась на другие иезуитские колледжи и, следовательно, почти на все католические церкви латинского обряда. В Риме к 1813 году майские богослужения проводились в двадцати церквях. Из Италии майские молитвы вскоре распространились во Францию. В Бельгии майские богослужения, по крайней мере, в качестве личной преданности, уже были известны к 1803 году. Традиция почитания Марии в течение месячной преданности в мае в конце концов распространилась по всему римско-католическому миру в XIX веке вместе с месячной преданностью Иисусу в июне и Розарию в октябре
.

Не существует твердой структуры в отношении содержания майской преданности. Это обычно включает пение гимнов Марии, чтения из Священных Писаний и проповеди. Хотя молитвы, вероятно, включают чтение Девы Марии (Hail Mary), сам Розарий обычно не является частью этой особой преданности. Католики предлагают Марии в мае (offer Mary in May): паломничество, посещение церквей, посвященных ей, небольшие жертвы в ее честь, периоды обучения и хорошо выполненную работу, предлагаемые ей, и более внимательное чтение четок (recitation of the rosary, произнесение Розария).
За последней преданностью 31 мая часто следует торжественное шествие, во время которого статуя или портрет Девы Марии переносятся обратно в церковь. Некоторые майские богослужения могут проходить на улице в лесу или в специальном месте.

Особой практикой, характерной для майских молитв, является Майский алтарь, будь то в церкви или как «домашний алтарь» в доме. Вокруг этого алтаря могут происходить поклонения Марии, такие как розарий, в семье вокруг этого алтаря, состоящей из стола с изображением Марии, свечей и украшением многих майских цветов. Обычай майского алтаря происходит из стран южной Европы. С развитием майских алтарей в церквях распространился обычай устанавливать этот тип «алтаря» и дома.

В восточных церквях коронация Марии ассоциировалась с добавлением орнамента к иконе Марии, иногда так же просто, как добавление дополнительной золотой отделки. Возможно, в честь этого, Папа Климент VIII добавил две короны к иконе Salus Populi Romani в базилике Святой Марии в Риме. Короны были в конечном счете потеряны, но были заменены Григорием XVI в 1837 году в обряде, который должен был стать стандартной практикой коронации.
«Изображения почитаются - не из-за убеждения, что сами эти изображения обладают чем-то божественным или могущественным, а потому, что оказанная им честь направлена ​​на прототипы, которые они представляют» (Совет Трента, сессия 25)»[BB, нет. 1258].

Сегодня майские коронации происходят во многих римско-католических приходах и домах с коронованием статуи Марии. Существует значительная гибкость в отношении обряда, и он может быть адаптирован ко многим различным обстоятельствам и ситуациям в зависимости от того, совершается ли увенчание в приходе, школе или классе, или даже в семье. Обряд может состоять из гимнов, молитв и, возможно, акта посвящения Богоматери.

Кульминацией праздника является момент, когда один из присутствующих возлагает на голову Марии цветочную корону в сопровождении традиционного гимна Пресвятой Матери. Церемония обычно происходит с молодыми девушками в платьях, несущих цветы (традиционно боярышник (hawthorn)), чтобы украсить статую. Одна из девушек (часто самая младшая) несет корону цветов или настоящую золотую корону на подушке для размещения Королевы Мая (часто самой старшей девочкой) на статуе. Цветы заменяются в течение месяца, чтобы сохранить их свежими.

Коронация Богородицы стала популярным предметом в искусстве.


Ага, если еще вспомнить датировки этих предметов искусства...

В качестве примера особо красочной традиции упоминается филиппинский праздник "Flores de Mayo", который совмещается там с шествием Santacruzan, посвященном Обретению Креста.
Тут есть занятности.

Сантакрузан - это религиозно-исторический конкурс красоты, который проводится во многих городах, поселках и даже небольших деревнях на Филиппинах в течение мая месяца. Этот обычай и празднование начались после провозглашения догмы о непорочном зачатии в 1854 году и после публикации около 1867 года перевода Мариано Севильи о религиозном «Флорес де Мария» или «Цветы Марии». Поскольку май также является месяцем, посвященным Деве Марии, этот праздник также известен как Флорес де Майо (Цветы мая). Праздник посвящен поиску Святого Креста царицей Еленой и ее сыном, новообращенным императором Константином Великим. После того, как Святой Крест был найден в Иерусалиме и возвращен в Рим, наступил радостный праздник для благодарения.

Девять дней молитвы (новена) в честь Святого Креста предшествуют Сантакрузану или Флорес де Майо. Представленный испанцами, этот фестиваль стал частью филиппинских традиций, отождествленных с молодостью, любовью и романтикой. Прекрасные городские красавицы отбираются для участия в этом красочном театрализованном параде, представляющем различных историко-религиозных деятелей. Звезды выбраны не только за их внешность, но и за воплощение традиционных женских качеств. Он чествует прекрасных филиппинских девушек и их красивых конвоев под бамбуковыми арками, украшенными ароматными местными цветами.
Во главе процессии стоит группа Aetas, группа аборигенов в центральной части Филиппин. Эти необращенные филиппинские язычники представляют государство страны до прихода христианства.
Вслед за Ати-Атихан (Ati-Atihan) танцорами являются различные персонажи, представляющие исторических и религиозных персонажей.



Крест используется для Санта-Крузана, в то время как Образ Пресвятой Матери используется для Флореса де Майо, который является различием двух фестивалей, но некоторые организаторы смешали два фестиваля вместе в одном празднике.

Список персонажей шествия (не могу удержаться, сорри):

Библейские фигуры и традиционные персонификации

1 Matusalém (Methuselah) - бородатый и согнутый с возрастом, он изображен как ездящий на телеге и выглядящий озабоченным поджариванием песчинки в кастрюле над огнем. Это напоминание о том, что мир преходящ и закончится как пыль, которую он пьет.
2 Рейна Бандерада (Королева со знаменем) - молодая леди, одетая в длинное красное платье с желтым вымпелом. Она представляет приход христианства.
3 Aetas - представляет темнокожих коренных народов Филиппин, таких как Aeta и Ati. Эти аборигенные группы предшествуют предкам сегодняшнего большинства австронезийских филиппинцев на десятки тысяч лет.
4 Рейна Мора (королева Мур) - представляет мусульманских филиппинцев, которые сосредоточены в Минданао и крупных городах, таких как Манила. Ислам пришел на архипелаг за два столетия до христианства и теперь является второй по величине религией в стране. Мария также почитается в исламе, и ее история находится в 19-й суре (главе) Корана.
5 Рейна нг Саба (королева Савская) - представляет безымянную королеву, которая посетила царя Соломона и была поражена его мудростью, силой и богатством. Она несет шкатулку для драгоценностей. Она включена в Сантакрузан, потому что в Legenda Aurea она рассказывает о том, как она почитала балку моста, который она пересекала, предсказывая будущую роль леса как части Истинного Креста.
6 Рут и Ноеми (Руфь и Наоми) - Моавитянка, принявшая иудаизм и ее свекровь, с которой она была неразлучна. Руфь является прародительницей царя Давида и одной из четырех женщин, перечисленных в родословных Иисуса Христа, которые содержатся в Евангелиях от Матфея и Луки.
7 Рейна Джудит (королева Джудит) - представляет библейскую вдову Джудит из Бетулии, которая спасла свой город от ассирийцев, убив жестокого генерала Олоферна. Также известная как «Инфанта (Принцесса) Джудит», она держит голову Олоферна в одной руке и меч в другой.
8 Рейна Эстер (королева Эстер) - еврейская королева Персии, которая избавила свой народ от смерти от рук Амана благодаря ее своевременному вмешательству в дела короля Ксеркса. Она несет скипетр.
9 Клеопатра - представляет собой Клеопатру VII Филопатора (69-30 до н.э.), известного последнего активного фараона Древнего Египта. Считается, что ее эскорт-мужчина представляет римского сенатора и генерала Марка Антония (83-30 до н.э.).
10 Samaritana / Sta. Фотина (Самарянка) - самарянка у колодца (традиционно называемая Фотини), с которой беседовал Христос. Она несет кувшин с водой на плече.
11 Sta. Вероника - женщина, которая вытерла лицо Иисуса, носящего ее вуаль; в традиционной испано-филиппинской иконографии на ткани изображены три чудесных отпечатка Святого Лица Иисуса вместо одного.
12 Tres Marías (Три Марии) - каждая Мария обладает уникальным атрибутом, связанным с Гробом Христовым
1 Ст. Мария Магдалина (Мария Магдалина) - флакон духов, так как католическая традиция когда-то отождествляла ее с Марией из Вифании как женщиной, которая помазывала и вытирала ноги Иисуса.
2 Sta. Мария де Клеофас (Мария, мать Джеймса, жена Клопа) - с метлой
3 Ст. Мария Саломея (Mary Salome) - Тюрибл или бутылка масла, намекающая на ее роль мироносицы.
13 Рейна Фе (Королева Веры) - символизирует Веру, первую из богословских добродетелей. Она носит крест.
14 Рейна Эсперанса (королева надежды) - символизирует надежду, второе богословское достоинство. Она носит якорь.
15 Рейна Каридад (королева милосердия) - символизирует милосердие, третье богословское достоинство. У нее красное сердце.
16 Рейна Сентенсиада (Осужденная королева) - ее руки связаны веревкой, она выступает за ранних христиан, особенно девственниц, которые были преследованы и приняли мученическую смерть за веру. Иногда ее сопровождают два римских солдата.

Марианские Титулы
Каждая фигура в этой группе ссылается на титул Девы Марии (обычно встречается в Литании Лорето) или на фигуру, связанную с ней. Каждую букву ангельского приветствия "AVE MARÍA" несет "ангел" или девушка в белом платье и крыльях.

1 Рейна Абогада (Reyna Abogada, Королевский адвокат / адвокат) - защитница бедных и угнетенных, она носит черную кепку, выпускной халат и носит большую книгу. Ее внешность - изображение Марии, Помощи (Защитника) христиан. В некоторых процессиях фигура Рейна Доктора (Reyna Doctora, «Королева Доктор») также появляется, что может означать «Мэри, здоровье больного (Mary, Health of the Sick)».
2 Рейна Юстиция (Reyna Justícia, королева правосудия) - олицетворение «Зеркала правосудия», ее атрибутами являются весы и меч.
3 Дивина Пастора (Divina Pastora, Divine пастухов) - несет пастуший посох.
4 Рейна де лос Анхелес (Reyna de los Ángeles, Королева ангелов) - несет букет белых цветов и сопровождается детьми, одетыми как ангелы.
5 Luklukan ng Karunungan (Место Мудрости, Seat of Wisdom) - несет Библию, она представляет Марию как Sedes Sapiaentiæ
6 Susì ng Langit (Ключ Небес, Key of Heaven) - имеет два ключа, один из которых золотой, а другой серебряный, адаптированный к дизайну папских гербов.
7 Reyna de las Estrellas (Королева звезд, Queen of the Stars) - держит палочку, увенчанную звездой.
8 Роза Мистика (Rosa Mística, Mystical Rose, Мистическая Роза) - несет букет роз.
9 Pusò ni María / Corazón de María (Сердце Марии) - держит розовое сердце.
10 Рейна дель Сантисимо Росарио (Reyna del Santísimo Rosario, Королева Пресвятого Розария) - несет большой четок.
11 Рейна Луна (Королева Луны) - она ​​представляет луну, которая служит подножием Марии, как Женщины Апокалипсиса (Mary as the Woman of the Apocalypse).
12 Рейна Канделария (королева свечей) - у нее длинный светящийся конус, символизирующий очищение Марии.
13 Рейна де ла Пас (Королева Мира) - держит голубя, настоящего или другого.
14 Рейна де лос Патриаркас (королева патриархов) - несет деревянную палочку.
15 Рейна де лос Профетас (Королева Пророков) - носит песочные часы.
16 Рейна де лос Конфессорес (16 Reyna de los Confesores, Queen of Confessors) - держит свиток.
17 Рейна-де-лос-Мартирес (королева мучеников) - несет терновый венец или пронзенное сердце, как второе изображение Матери Долорозы.
18 Рейна де лос Апостолес (Королева Апостолов) - держит пальму мученичества (Palm of Martyrdom).
19 Рейна де лос Сантос (королева святых) - золотой венок, символизирующий корону святых.
20 Рейна дель Чело (Reyna del Cielo, Королева Небес) - цветок; часто в сопровождении двух детей, одетых как ангелы.
21 Reyna de las Vírgenes (королева девственниц) - четки или лилия, последняя означает целомудрие; также в сопровождении двух маленьких ангелов.

Другие имена
- Рейна де лас Флорес (Королева цветов) - Королева Флорес де Майо. Она несет букет цветов.
- Рейна Эмператрис (королева императрица) - изображение Святой Елены Константинопольской, также известной как королева Елена, императрица такая же, как королева, особенно ее титул Августы («императрица» или «королева мать»), который она получила от Константина в 325 г. н.э.
- Рейна Елена (королева Елена) - всегда последний участник процессии, она сама представляет Святую Елену, чье обретение Истинного Креста символизируется крестом или распятием, которое она несет в руках. Эта довольно престижная роль обычно присуждается самой красивой девушке или важной матроне в конкурсе. В некоторых сообществах личность женщины, играющей Рейну Елену, является строго охраняемым секретом вплоть до самого Санта-Крузана. Другие места являются более гостеприимными, позволяя идти трем Рейнам Еленам в процессиях.
- Константино - эскорт Рейны Елены, представляющий ее сына Константина Великого (272 - 337 гг. Н.э.). Эту роль почти всегда играет маленький мальчик в княжеской одежде.
Процессия сопровождается устойчивым ритмом местного духового оркестра, играющим и поющим Salos Dios te (испанская версия «Радуйся, Мария»). Преданные (верующие) держат зажженные свечи и поют молитву, когда они идут. Для мужчин, участвующих в Санта-Крузане, принято носить традиционный таранский баронг, а для женщин - любое платье в стиле филиппинцев.


Мне нравится слово рейна).
Непонятно, при чем тут Клеопатра.

Еще одно определение:

Что такое «Флорес де Майо»?
Это религиозный праздник в честь Марии, Матери Сына Божьего, Иисуса Христа. Праздник отмечен подношением цветов сагалами или пастушками. Предложение «Mayflower» может относиться ко всему празднику цветов, который отмечается в мае месяце в честь Девы Марии.
Во время майского праздника цветы приносят Деве Марии у алтаря в церкви. Каждый день молодые девушки, одетые в белое, посещают церковь с срезанными цветами или корзинками с лепестками в руках. Идя к алтарю, они либо окропляют лепестки в честь мамы Марии, либо предлагают букеты цветов. Шествие Сантакрузан всегда является финальной частью и основным событием фестиваля Флорес де Майо. Шествие - это театрализованное представление, которое проводится во многих городах и даже в небольших деревнях. Вместо икон или изображений красивые женщины в элегантных или театральных костюмах изображают библейских и исторических персонажей. Люди на параде под названием Сагалас символизируют королев из прошлого и красиво одеты, чтобы подражать «настоящим» королевам. Этот обычай и празднование начались после провозглашения догмы о непорочном зачатии в 1854 году. Представленная испанскими завоевателями, эта религиозная традиция насчитывает более 100 лет и еще больше живет в Европе и Америке. Традиция празднуется религиозно, ей предшествуют девять дней молитвы, новены, в честь Святого Креста и в сочетании с Флорес де Майо.


Я попыталась узнать, почему знаменитый корабль Мэйфлауэр так назывался, но не смогла, хотя мне кажется, что не так давно мне что-то такое попадалось, но может и не попадалось, и не про это совсем.

Узнала много интересного про корабль, хотя думаю, что все уже давно про это узнали))
Но чтобы не забыть, кину сюда тоже.

Вики-ру необдуманно, на мой взгляд, заявляет, что

"Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии эпигею — aнглийское торговое судно, тип которого определяют как флейт, или торговый галеон, на котором англичане, основавшие одно из первых британских поселений в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан."

Откуда можно случайно сделать вывод, что корабль назвали по имени этой самой эпигеии. Однако, все ровно наоборот, эпигея растет в Америке и как раз ее вроде бы назвал мэйфлауэром какой-то англичанин, прибывший на легендарном корабле (ЛК).

Всего мэйфлауров в списках кораблей того времени числится 26, но никто не знает причин такой популярности наименования.

Ну также никто не знает, где был ЛК 8 лет непосредственно перед плаванием, хотя еще раньше про него было все известно; неизвестно, где ЛК был построен; никто не знает, куда он делся и как закончил свои дни.

"После 1616 года больше нет записей, которые конкретно относятся к «Мэйфлауэрсу Джонса» до 1624 года. Это необычно для корабля, торгующего в Лондоне, поскольку обычно он не исчезает из отчетов в течение столь длительного времени. Документа Адмиралтейского суда, касающегося путешествия отцов-пилигримов в 1620 году, найти не удалось, хотя это может быть связано с необычным способом, которым была организована передача паломников из Лейдена в Новую Англию, или из-за некоторых записей периода были потеряны."

То есть там еще были "англичане из Голландии". История попыток отплытия душераздирающа, по-моему.

"Приблизительно 65 пассажиров сели на Мейфлауэр в середине июля 1620 года либо в Блэкволле, либо в Уаппинге на реке Темзе. Затем корабль спустился вниз по Темзе в Ла-Манш и затем на южное побережье Англии, чтобы встать на якорь у Саутгемптон-Уотер. Он ждал там свидания 22 июля со Спидвеллом, который прибыл из Голландии с английскими сепаратистами-пуританами, членами лейденской общины, которые жили в Голландии, чтобы избежать религиозного преследования в Англии.

Оба корабля отплыли в Америку около 5 августа, но вскоре после этого «Спидвелл» обнаружил утечку, и оба корабля были доставлены в Дартмут для ремонта. Они начали новую попытку после ремонта, и были более чем в 200 милях (320 км) от Лендс-Энд на юго-западной оконечности Англии, когда Спидвелл обнаружил еще одну утечку. Было уже начало сентября, и у них не было другого выбора, кроме как покинуть Спидуэлл и принять решение о его пассажирах. Это было ужасное событие, поскольку корабль потратил жизненно важные средства и считался очень важным для будущего успеха их поселения в Америке. Оба корабля вернулись в Плимут, где некоторые пассажиры Speedwell присоединились к Mayflower, а другие вернулись в Голландию. Mayflower тогда продолжил свое путешествие в Америку, и Спидвелл был продан вскоре после этого [возможно, это неточные сведения].

В начале сентября западные штормы делали Северную Атлантику опасным местом для плавания. При отъезде из Саутгемптона запасы у «Мэйфлауэра» были уже довольно низкими, и они стали еще ниже из-за задержек более чем на месяц. Пассажиры находились на борту корабля все это время, и они были измотаны и ни в коем случае не были вынуждены совершать длительное путешествие по Атлантике в тесных пространствах небольшого корабля. Но Мэйфлауэр отплыл из Плимута 6 сентября 1620 года, О.С. (16 сентября 1620, Н.С.) с тем, что Брэдфорд назвал «процветающим ветром (a prosperous wind)».

На борту Mayflower было много запасов (stores), которые снабжали пилигримов предметами первой необходимости, необходимыми для их путешествия и будущей жизни. Предполагается, что они везли инструменты и оружие, в том числе пушечные, дробовые и пороховые, а также некоторых живых животных, включая собак, овец, коз и домашнюю птицу. Лошади и скот пришли позже. Корабль также перевозил две лодки: длинную лодку и «шаллоп», 21-футовую лодку, приводимую в движение веслами или парусами. Она также несла 12 артиллерийских орудий, поскольку пилигримы боялись, что им, возможно, понадобится защитить себя от вражеских европейских сил, а также от индейцев.

Проход был печальным (miserable), с огромными волнами, постоянно падающими на верхнюю палубу корабля, ломая ключевую конструкционную опору. Пассажиры уже получили мучительные задержки, нехватку продовольствия и другой дефицит, и теперь они были призваны оказать помощь плотнику судна по ремонту раздробленного основного луча поддержки. Это было восстановлено с использованием металлического механического устройства, названного домкратом (jackscrew), который был загружен на борт, чтобы помочь в строительстве домов для поселенцев. Теперь он использовался для защиты балки, чтобы она не растрескивалась дальше, тем самым поддерживая мореходность судна.
У экипажа Mayflower было несколько устройств, помогающих им в пути, таких как компас для навигации, а также log and line system для измерения скорости в морских милях в час (узлы). Время измерялось древним методом песочных часов.
"

Два месяца почти с овцами, козами и собаками на корабле до отплытия даже. Ужас(((.

Все, больше не буду)).
Про корабль не буду.
А про остальное да, но потом))

Tags: история, страны и народы, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments