mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Корнелиуса


Ausgiessung des heiligen Geistes (Сошествие Святого Духа)
(источник картинок)

Недавно прочла один пост про 52 королевских портрета в Королевском зале в ратуше с названием Римлянин (Römer) в городе Франкфурте-на-Майне, потом другой и мозг внезапно активизировался.
Сначала я изучила Ратушу, потом некоторых художников, которые оказались назарейцами (назареями), создавшими гильдию Святого Луки (Lukasbund), потом мозг ушел в несознанку и пришлось смотреть картинки назареев, потом мозг включился с резким уходом в другие дебри, так что чудесная тема немецких отцов-основателей осталась недоизученной, а картинки недосмотренными.
Из досмотренного мне очень понравился художник Корнелий.



Петер Йозеф фон Корнелиус (Peter Joseph von Cornelius; 1783-1867)
Немецкая В. именует его просто Peter von Cornelius, без всяких Йозефов.
Она же лучше всего описывает жизненный и творческий путь художника (из вик разумеется)
Но мне понравился англо-пассаж:

В 1855 году Теофиль Готье написал, что Корнелиус «пользовался известностью (celebrity), которой мало кто из художников наслаждается в своей жизни», добавляя, что им восхищались «как будто он уже мертв». Чтобы понять и полностью оценить масштабы работы, которую Корнелиус выполнил для Германии, мы должны помнить, что в начале 19-го века в Германии не было национальной школы искусств. Германия была в живописи и скульптуре позади всей остальной Европы. И все же менее чем за полвека Корнелиус основал великую школу, возродил роспись и обратил взгляд художественного мира на Мюнхен. Немецкое возрождение росписи оказало влияние на Англию, а также на другие европейские страны и привело к проведению знаменитых конкурсов картонов в Вестминстер-холле и, в конечном итоге, к частичному украшению палат парламента. В ноябре 1841 года, когда последняя работа рассматривалась, Корнелиус в ответ на приглашения посетил Англию. Его мнение было во всех отношениях благоприятным для выполнения проекта, и даже в отношении долговечности фрески в английском климате.


Ага, в Германии (какой??) не было школы и она отставала, поэтому будущие назареи в знак протеста против академизма ушли из Дрезденской Академии искусств и отправились в Рим возрождать искусство там с помощью высокодуховной и религиозной живописи. А когда они внезапно решили расписать фресками некую Касу, оказалось, что никто-никто не знает, как это делается, но им несказанно повезло и нашелся какой-то древний умелец, подготовивший стены для росписи.
По завершении фрескописания, в Касу ходили толпы римлян на экскурсию.
А потом назареи и их последователи развивали эти росписи в Баварии и Пруссии, после чего "оказали влияние на Англию и другие страны".


Картинки, необыкновенно мне понравившиеся, должны были послужить для росписи некоего сооружения:

"Примерно в 1839–40 он уехал из Мюнхена в Берлин, чтобы работать над серией картонов, изображающих Апокалипсис, для цикла фресок, заказанных Фридрихом Вильгельмом IV для задуманного «Кампо Санто» или королевского мавзолея в Берлине. Король отказался от своих планов после революции 1848 года, но Корнилий продолжал работать над картонами до конца своей жизни". (вики-а)

Альбом с картинками называется "Peter von Cornelius – Cartons zur Fürstengruft (Campo santo). Untertitel: Nach den Originalen im Besitz der Königlichen National-Galerie zu Berlin. Photographische Gesellschaft, Berlin, circa April 1876
(Петер фон Корнелиус - Картоны к Княжескому склепу (Кампо Санто). Подзаголовок: на основе оригиналов, принадлежащих Королевской национальной галерее в Берлине. Фотографическое общество, Берлин)

corn1-1
Parabel von den klugen und thörichten Jungfrauen (Притча о мудрых и неразумных девах)
По-моему, немцы больше всех прочих любили эту притчу, по крайней мере, у других она мне не попадалась так часто.


Christus als Richter / Untergang Babels / Nackte kleiden, Obdachlose herbergen
(Христос судия / Крушение Вавилона / Защитите голых и бездомных)
Похоже, что тут изображены римские развалины)


Деталь


Die sieben Engel mit den Schalen des Zornes / Die apokalyptischen Reiter / Gefangene besuchen, Trauernde trösten, Verirrte geleiten
(Семь ангелов с чашами гнева / Всадники Апокалипсиса / Посещение заключенных, утешение скорбящих, руководство потерянными людьми)


Деталь
Я думала, что это этрусские тарелочки, но это оказались чаши гнева.


Erscheinung Gott Vaters / Auferstehung des Fleisches / Kranke pflegen, Todte bestatten
(Явление Бога Отца / Воскрешение плоти / Забота о больных, похороны мертвых)


Деталь
Знакомая картинка, правда?
Неужто Корнелий для королевского мавзолея решил спереть ее у Рафаэля??


Satans Sturz / Herabkunft des neuen Jerusalem / Hungrige speisen, Durstige tränken
(Падение сатаны / Падение нового Иерусалима / Накормить голодных, напоить жаждущих)


Деталь
Кибела-цивилизация с крестом и ангелами. Чудесно.


Деталь
Весьма занимательный образ С.
А ключ для запирания кандалов?


„Selig sind, die da hungert und dürstet nach der Gerechtigkeit.“
(«Блаженны голодные и жаждущие справедливости».)


Деталь


„Selig sind, die um der Gerechtigkeit willen verfolgt werden, denn das Himmelreich ist ihr.“
(«Блаженны те, кого преследуют ради справедливости, потому что Царство Небесное принадлежит ей».)
Не уверена в корректности перевода, но не стала уточнять цитату.


Thomas’ Unglauben (Фома неверующий)

Tags: искусство, история, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments