mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про епископа и других


Saintes. Cathédrale Saint-Pierre: Stained glass window showing the beatified bishop La Rochefoucauld
(витраж в Сан-Пьер в Сенте)
Заинтересовалась ла Рошфуко, сначала епископом-мучеником, потом всеми остальными.
Но про остальных потом.



Блаженный Пьер-Луи де Ла Рошфуко-Байер (Pierre-Louis de La Rochefoucauld Bayers) (1744-1792), французский прелат и политик 18-го века.
Епископ Сента, он был избран депутатом духовенства в Генеральные Штаты в 1789 году. Отказавшись от конституционной присяги, он был убит в сентябре 1792 года. Был признан католической церковью мучеником и благословлен.

Пьер-Луи де ла Рошфуко-Байер был сыном мессира Жана де ла Рошфуко, рыцаря, лорда Момона, Магнака, Барре, ле Вивье и других мест (Maumont, Magnac, Barre, le Vivier et autres places), рыцаря военных орденов Notre-Dame du Mont-Carmel и Saint-Lazare de Jérusalem, и дамы Маргариты де Эскот (dame Marguerite des Escots) и братом Франсуа-Жозефа, будущего епископа Бове. Его крестным отцом и крестной матерью были Пьер Гало и Маргарита Бернье, слуги в Вивье, не умеющие писать.


Не ясно, при чем здесь неграмотные крестные.
Фамилия матери тоже довольно интересна.
Более подробна как ни странно итальянская В., хотя у них могут быть более подробные церковные архивы. Ну она и лучше г-переводится).


Он закончил теологию в Париже и был принят в престижное королевское общество Наварры; он был назначен настоятелем Нотр-Дама в Нантёй-ле-Ходуан, а затем капелланом Нотр-Дама в приходской церкви Сен-Лоран в Руане.

С 1775 он был каноником и кантором собора Сен-Пьер и генеральным викарием епархии Бове, которой управлял его старший брат Франсуа-Жозеф; в том же году он был назначен генеральным агентом духовенства. В 1776 году он был назначен аббатом Сент-Круа в Бордо, а в 1779 году - аббатом Нотр-Дам Вольюйзан.

14 октября 1781 года Людовик XVI избрал его новым епископом Сента: избрание было подтверждено Папой Пием VI в булле от 10 декабря, а 6 января 1782 года Пьер-Луи был освящен епископом в Париже.

Он был избран депутатом духовенства от Сента в Генеральные Штаты 1789 года и был одним из тех, кто подписал 12 сентября 1791 года протест против реформ, провозглашенных Национальным учредительным собранием.

Он решил остаться со своим братом Франсуа-Жозефом в плену и 18 августа 1792 года присоединился к нему в Hôtel des Carmes, где он был задержан. Был убит толпой вместе со своим братом и множеством других священнослужителей 2 сентября следующего года.


В другой церкви Сента его изображение тоже имеется.


Дополнительно  в тему страданий и ужасов - история про понтоны Рошфора.

Понтоны Рошфора (pontons de Rochefort) - это набор из трех плавающих тюрем в гавани Рошфора, где католические священники, которые не хотели давать клятву гражданской конституции духовенства во время Французской революции, были сгруппированы и интернированы с целью депортации в Гайану.
1 октября 1995 года 64 из этих священников были беатифицированы папой Иоанном Павлом II1.

Невосприимчивое духовенство, отказывающееся подписать Гражданскую конституцию духовенства и приносить присягу, настолько многочисленно, что их нельзя приговорить к гильотине в целом: в 1792 году Учредительное собрание решило выслать их в Гайану или на Мадагаскар через порты Нант, Бордо и Рошфор. Длинные конвои путешествуют к океану. В Рошфоре, где парковка длинная, перемещение заключенных осуществляется на рабовладельческих кораблях (до понтонов), которые никогда не отправятся в Гайану: Deux-Associés (капитан Лали), Вашингтон (капитан Жиберт) ), а также на старом корабле, Bonhomme Richardn.

Большинство депортированных священников умрут от тифа из-за чрезвычайных антисанитарных условий, полного отсутствия гигиены, скудной и очень вредной пищи и жестокого обращения. Больные тифом, их переводят в две гребные больницы-госпиталь, затем под палатки, они умирают понемногу и похоронены на острове Мадамэн (Madamen) (затем остров Гражданин) и на острове Экс (в склепе депортированных священников).

13 июля 1794 года священники были переведены на Indienn после посещения Комитетом по здравоохранению, а с 1794 года им было восстановлено подобие свободы: чтение почты и краткого обращения.

Оставшиеся в живых освобождены 16 апреля 1795 года. Многие расскажут о своих приключениях в воспоминаниях, опубликованных позже, и чьи рассказы сходятся.
В 1795 году состоялась вторая депортация. Депортация на понтонах Рошфора затронула по меньшей мере 829 священников, из которых 547 умерли с апреля 1794 года по первые недели 1795 года (всего от тысячи до двух тысяч депортированных священников). Затем, согласно Директиве, с мая 1798 года 143 заключенных, стариков, немощных или выздоравливающих, не способных вынести поездку за границу, были депортированы в Иль-де-Ре и на остров Олерон (они были заперты в крепостях).

Немцы сообщают значительно больше подробностей

В рамках все более радикализированной политики дехристианизации Французской революции 21 октября 1793 года был принят Указ № 906 о депортации священнослужителей в Западную Африку, который касался всех священников, которые отказались принести присягу гражданской конституции духовенства (так называемых рефрактеров) или был отозван или осужден из-за «отсутствия революционного гражданства» (incivisme). Любой, кто еще не эмигрировал из этой группы или не мог или не хотел прятаться, был арестован и вместе с другими изгнанниками доставлен группами под наблюдением военных или полиции на гужевых повозках в Нант, Бордо или Рошфор в период с марта по июль 1794 года. Из 2412 депортированных священнослужителей 829 прибыли в Рошфор и были интернированы там на тюремных кораблях (французские понтоны), особенно на Deux-Associés и на Вашингтоне, двух бывших рабских кораблях. Первые заключенные были доставлены в Deux-Associés 11 апреля 1794 года, который первоначально предназначался для перевозки 40 рабов и в котором иногда содержалось до 400 заключенных. Вашингтон был добавлен в середине июня. Отход в Африку никогда не рассматривался всерьез, тем более что корабли были совершенно непригодны для этого, и в любом случае было невозможно покинуть французские порты из-за морской блокады Великобритании.

Священники (Priester) держались на переполненных кораблях в мучительной тесноте под самыми строгими часами, с недостаточным питанием и в ужасных гигиенических условиях. Был строгий запрет на молитву и говорение на латыни. После того, как условия на борту стали невыносимыми, высадка больных была назначена на остров Ситойен (ныне Иль-Мадам, часть Порт-де-Барк) в августе, где была создана временная палаточная больница. Из 83 заключенных, доставленных на остров с 18 по 20 августа 1794 года, 36 умерли в течение нескольких часов после их прибытия. Больница была закрыта в конце октября из-за суровых погодных условий после того, как ветер разнес многие палатки, и всем заключенным пришлось снова провести зиму на кораблях. Из-за изменений в политической ситуации во Франции обращение с охраняемыми было несколько более мягким с конца осени 1794 года, и священникам было разрешено покинуть корабли в январе 1795 года; оставшиеся в живых должны были идти в Сент в двух группах и были освобождены там. В общей сложности, по меньшей мере 505 из 829 священников умерли от тифа или истощения, в основном с июня по сентябрь 1794 года. Около половины из них были похоронены на острове Экс близ Фура, 254 на Ситоенне / Мадам, где крест из гальки сегодня напоминает мучеников.

В 1796 и 1803 годах три доклада были опубликованы оставшимися в живых. В 1806 году оставшийся в живых Пьер-Грегуар Лабиш де Рейньфор оставил «очень подробный отчет о том, что пережили священники в 1794 и 1795 годах за отказ от присяги на борту кораблей Les Deux Associés и Le Washington во имя религии в порту Экс и его окрестностях». "(Очень подробный отчет о том, что священники понесли за религию ... были задержаны в 1794 и 1795 годах за отказ от присяги на борту судов "Les Deux Associés" и "Le Washington" в гавани острова Экс или около), в котором содержится призыв, составленный его группой заключенных, и иллюстрирующий менталитет и надежду на будущее этой части жертв. Согласно этому свидетельству, оставшиеся в живых пообещали смиренно и безмятежно отказаться от своих страданий, подчиняясь воле Божьей, сохранять усмотрение в отношении того, что они пережили, и не отвечать на любые вопросы, в частности молчать о любых слабостях и ошибках братьев в плену и, после их освобождения, не сожалеть укрывать материальные потери и не обижаться и воздерживаться от будущей политической деятельности.

В интересах национального примирения император Наполеон Бонапарт предотвратил любое публичное обсуждение этого вопроса, так что судьба священников была забыта на протяжении десятилетий. Только в непосредственной близости от пострадавших мест была память о том, что произошло в памяти людей. В 1863 году новый пастор Сен-Назер-сюр-Шарант под Рошфором Исидор Мансо услышал об этих событиях и в 1886 году обратил на них внимание двухтомным изданием. Кроме того, что в 1821 году во время роялистской реставрации при Людовике XVIII Мартирология Французской революции бывшего доминиканца Эме Гийона де Монтлеона, который ставит жертв религиозного преследования в революционной Франции в преемственность ранних христианских мучеников, уже содержала длинную главу о судьбе корабельных захватчиков Рошфора.

Традиция ежегодного паломничества в Порт-де-Барк, которое проводится каждый год в августе, началась в 1910 году. В то же время, епископ Жан-Огюст-Франсуа-Эутроп Эйссотье (Jean-Auguste-François-Eutrope Eyssautier) из Ля-Рошели представил предварительную информацию о процессе беатификации, для которого Пьер Лемонье (1848–1924) составил материал, опубликованный в 1916 и 1917 годах (включая 590 коротких биографий). Учитывая высокие требования, предъявляемые к беатификации в Риме, процесс должен был быть возобновлен после смерти Лемонье его преемником Леандром Пувертом. Он извлек выгоду из того факта, что историк Жак Эриссей (Jacques Hérissay) (1882–1969) опубликовал книгу Les pontons de Rochefort (1792–1795), которая была удостоена премии французской академии в 1925 году, поэтому в Риме с 1932 по 1936 год было 102 исторически хорошо документированных отчета. Могли сконцентрировать имена. Однако доказательство мученичества в соответствии с применимыми каноническими требованиями не было надежно предоставлено. Лишь в 1989 году богослов и историк Ив Бломм (* 1948) снова занялся этим делом и в 1992 году представил новое Positio super Martyrio, ограничивающее процесс теми 64 священниками, чья личность и достоинство поклонения могут быть адекватно определены и обеспечены. Процесс привел к беатификации «Жана-Батиста Соузи, 1734-94 и 63 сподвижников» 1 октября 1995 года в качестве мучеников Папой Иоанном Павлом II.


Ну и учитывая временной разрыв между событиями, их обнародованием и беатификацией, можно рассуждать о достоверности исторических сведений.
В данном конкретном случае и вообще.
Можно и не рассуждать конечно.

Tags: история, люди, цивилизация
Subscribe

  • про краски

    Совершенно случайно пробежала глазами случайный кусок текста. Зацепилась взглядом за краску под названием мумия. Текст ЭСБЕ 1895 г. Читать его…

  • про лабиринты

    Лабиринты, конечно, необъятная тема. Но поскольку эти попались мне в лентах почти одновременно, то пусть просто тут побудут. ( отсюда)…

  • про фреску

    Я опять зачиталась легким чтивом, но мимо этого сообщения пройти не смогла и отвлеклась). * " Удивительное свидетельство того, что римляне не только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments