mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про Рошель и дамбу


Немного про гугенотскую часть истории.

"В 1590 году рошельцы получили от короля Генриха IV разрешение на строительство нового корпуса, названного «корпусом гугенотов» или «корпусом Анри IV», и более укрепленного, чем предыдущий. Между 1596 и 1612 годами было построено шесть больших королевских бастионов.

Город, завоевавший свой статус свободного города, становится объединяющим центром для гугенотов и начинает период свободы, процветания и реализации, который длится до 1620 года. Однако он не избежит эпидемий чумы, которые опустошают европейский континент. Несколько раз пораженный в 1585, в 1602 и в 1604, он видит, что его население было уничтожено".



"В мае 1621 года Ла-Рошель провозгласила свою независимость, и была создана конституция «Новой Республики Ла-Рошель» по образцу Республики Объединённых провинций Нидерландов и Женевской республики при Жане Кальвине. Король Людовик XIII поручил в июне 1621 года герцогу Эпернону осаду города.

6 октября 1621 года во главе флота из 22 кораблей Жан Гитон после двух часов боев разбил 40 роялистских кораблей под командованием Исаака де Разилли и пришедших для блокады города".

Хороша эпоха процветания во время чумных эпидемий.
Население уничтожено, а они независимость объявляют)))
А еще у французов, говорят, флота не было, так что чьи это корабли, непонятно).

"Ещё в 1625 году у Франции не было ни одного корабля (кроме десяти галеонов в Средиземном море), но уже на следующий год началось усиленное строительство торговых судов, имевших небольшое вооружение.
После осады острова Рэ было принято решение отдельно строить и военный флот. В начале 1627 года Ришелье разместил заказы на постройку восемнадцати военных кораблей на верфях Нормандии и Бретани. Вскоре ещё 6 линкоров было заказано в Голландии. В конце года заказ был пересмотрен в сторону увеличения: требовалось уже 12 кораблей. Во время осады Ла-Рошели военный флот Франции насчитывал уже 35 кораблей, правда, пока ещё не боеготовых. А к 1635 году Франция обладала тремя боеспособными эскадрами (52 корабля) в Атлантике и Канале".


Ну и все в таком же духе.

И в целом изучение можно было бы считать законченным, но я неосторожно прочла краткую статью из ЭСБЕ. Тоже полтора абзаца)

Что знала ЭСБЕ (кроме гугенотских войн):

"Старинный город, сохранивший много памятников древности. Place d’Armes — одна из красивейших во Франции, знаменитый арсенал, готическая ратуша. Город укреплен с 1557 г. Новые укрепления, построенные Вобаном, образуют пояс в 5½ км. длины. 26 тыс. жителей, акд. наук и искусств, гидрографическая школа, публичная библиотека, картинная галерея, музей. Рыболовство, приготовление сардинок (около 200 тыс. кг. ежегодно), стеклянные и фаянсовые фабрики, чугунолитейн. и медноплавильн. зав., сахарн. зав., торговля рыбой, устрицами, хлебом, лесом. Гавань, защищенная дамбой Ришелье, одна из самых безопасных зап. побережья. У римлян Л.-Р. — вероятно Portus Santonum; в конце Х в. упоминается под именем Rupella".

Я конечно, по-французски не очень внимательно "читаю", но про плотину Ришелье узнала, что он ее построил, чтобы блокировать рошельцев, и ее разрушил шторм через 10 дней после сдачи города. Строить ее начали в ноябре, самое подходящее время, видимо).

А Вобан мне вообще не попадался. Пришлось потратить еще время на поиски. Вобанские звезды обнаружились на Иль-де-Ре в количестве нескольких штук, одна большая и маленькие.
А в самом городе, да и на острове в основном тоже, работы вел Франсуа Ферри (François Ferry), то ли ученик, то ли конкурент Вобана.

Островная вобаново-ферриевская цитадель в Сен-Мартине, внесенная в список ЮНЕСКО, до сих пор служит тюрьмой, между прочим, и ее арестанты гордо отбывают срок в культурном наследии).
В городе бывшие стены засыпали землей и сейчас там то ли секретно-военный объект, то ли часть парка, то ли и то, и другое.

Дамбу Ришелье не нашла.
Нашла упоминание еще какой-то дамбы.

"Это был рыбацкий порт, но также и важный торговый порт с Америкой и странами Севера, куда экспортировались вина, спиртные напитки и соль.

В бассейне постоянно возникали огромные проблемы с заилением, которые усилились при строительстве у входа в канал в 1627 и 1628 годах архитектором Пьером Метезо дамбы Ришелье, строения из сухого камня около 1500 м длиной, открывающийся через проход, отмеченный башней.
Чтобы исправить это заиливание, канал Мобек был разработан путем разрушения старого моста Сен-Совер и строительства шлюза для промывки, а также другого канала Вердьер.

Между 1772 и 1780 годами южный пирс был расширен на запад. С 1778 года под руководством инженеров Леклерка и Лескура де Бельрива было предпринято рытье внутреннего плавучего бассейна в стремени, известной как Petite-Rive. Он не будет введен в эксплуатацию до 1808 года.

В начале 19 века причалы были переделаны. С 1855 по 1862 год строительство внешнего плавучего бассейна, который до 1891 года, даты открытия порта Паллис, будет специализироваться на перевозке угля и скандинавской древесины.

В 1848 году была построена дамба, начиная с конца мола по направлению к Пуэнт-де-Миним".


Текст в вики про порт вообще очень странный.

"22 октября 1764 года Генеральная торговая ассамблея приняла решение о важных работах, чтобы спасти старый порт от заиления. Около 1730 года зло было таким, что технический директор г-н де Тинье сказал в мемуарах, что едва может провести суда весом от 50 до 60 тонн. Вскоре после этого кардинал де Флери решил послать 1500 солдат, чтобы исправить это, и были проведены основные работы по ограничению заиления. Был усовершенствован щлюз-сток (l'écluse de chasse) канала Мобек, затянут и обшит камнем по бокам этого канала, снесен старый мост Сен-Совер, который ломал силу течения, и создана система во внешней гавани, которая простиралось на довольно большое расстояние в море. Но все эти работы не могли преодолеть бедствие заиления. Исправительные операции были снова предприняты.

6 сентября 1785 года «приливная волна, которую ни один моряк не помнит, видя ее. Внезапно море поднялось на восемнадцать дюймов в порту и откатилось назад с таким сильным напором, что покрыло опоры до порта, который был более чем в восьми футах над уровнем открытого моря. Это были не волны, это был действительно подъем моря, потому что вся поверхность, казалось, была на этой высоте. проходя через причалы, между башнями был ток, равный току открытого шлюза, который вызвал обратную волну, настолько значительную, что все здания, которые находились в гавани, сломали свои причалы. Через пять минут море упало так же быстро, как и поднялось. Оно грохнуло снаружи со значительным шумом. Восточно-юго-западные ветры дули с достаточным количеством силы, но не слишком жестоко "

29 апреля 1770 года, начало работ по расчистке. Грязь и камни, которые угрожали заполнить гавань, были удалены. Они поднимались примерно на пять футов в высоту. Работы продолжались до января 1772 г."


Может они ошиблись с датой и катаклизм случился в 1765??
В общем, с дамбой ничего не понятно(((.
Ну как обычно, да.

Картинки не мои, но разрешенные.





















Tags: город, история, океан, цивилизация
Subscribe

  • Про Мартина и этимологию

    Alfred Rethel (1816–1859). St. Martin and the Beggar. 1836 Kunsthalle Hamburg Легенда о плаще Мартина (Martin's cloak) В то время…

  • про Мартина и молот

    В вики-а есть чудесное: Молот Мартина Турского, Катаринский монастырь, Утрехт, Нидерланды Музей Catharijneconvent в Утрехте имеет в своей…

  • про Мартина и разное

    Решила внезапно поинтересоваться городом Туром, известным своими святыми, Мартином и Григорием Турскими. Тем там оказалось несколько - собственно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments