mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про музей и птиц


Сова как сосуд для питья
Южная Германия, около 1540 г. Серебро, позолота, обратная роспись стекла (Hinterglasmalerei), эмаль. Размеры: H 45,0 см

Продолжаю изучать чудесные экспонаты из Зеленых сводов.
Сегодня птицы.



Этикетки музейные, г-переведены с немецкого, разумеется.

Сова изображена в очень стилизованной манере, но впечатляют чрезвычайно тонкая высечка оперения и эффектное чередование позолоченных и не позолоченных частей. Фигура на крышке в форме древнего воина держит щит с гербом Саксонско-Бранденбургского союза на оборотной стеклянной росписи, который, вероятно, был добавлен позже при Христиане I. Если убрать голову совы, в ее тело можно налить жидкость. Весьма вероятно, что сова служила так называемым приемом, представительным сосудом для питья, в котором гостям подавали приветственный напиток по особым случаям. Его происхождение из «Тайной финансовой коллегии (Geheimen Finanz-Collegio)» предполагает, что до этого он находился в одном из роскошных дворцов, за инвентаризацию которого это учреждение отвечало. Ювелиры XVI и XVII веков с почти безграничной изобретательностью разработали множество сосудов различной формы, в том числе в форме животных. Среди них сосуды-совы составляют одну из самых больших групп. Как видно из надписей на некоторых предметах, сова, атрибут богини Минервы, понималась как символ мудрости. Но ночное животное также могло символизировать излишество, обжорство и пьянство. В некоторых из них к ногам прикрепляли колокольчики, что указывает на использование совы в качестве приманки и, следовательно, на ее значение как символа искушения (для питья). Двусмысленность и непоследовательность аллегорических интерпретаций вполне могли быть преднамеренными. Сосуд «Дрезденская сова (Eulengefäß)» - один из самых ранних образцов этого типа и благодаря своим огромным размерам оказался поистине королевским объектом. Его размер также дает хорошее впечатление о чрезмерном употреблении алкоголя во дворах того времени по сегодняшним меркам.



Сосуд из горного хрусталя в форме совы
Мастерская Саракки (Saracchi), - огранщики хрусталя
Милан, около 1580-1585 гг. Горный хрусталь, эмаль, золото. Размеры: В 27,6 см, В корпус сосуда 11,2 см, диаметр ступни 7,4 см, общая длина от головы до хвоста 11,8 см; Вес: 788 г
Саракки работали на герцогов Баварии, Савойи и Мантуи, и их работы стали желанными предметами коллекционирования, так как великие герцоги Тосканы и императорская семья также были среди их клиентов. Из твердого и хрупкого горного хрусталя вырезали сосуды различной формы. Чашки, кувшины, кувшины, а также сосуды гротескных форм животных были созданы в мастерской Саракки на высшем художественном уровне. Мастерская Мизерони в Милане также сформировала искусство огранки горного хрусталя около 1600 года, которое достигло своего последнего крупного апогея при императорском дворе в Праге.



Сова
Деринг, Готфрид (-1718) - ювелир
Дрезден, незадолго до 1713 г. Золото, позолота, серебро, эмаль, агат, бриллианты. Размеры: H 16,2 см, тумба 8,2 x 9,0 см
За 1200 рейхсталеров Август Сильный (August der Starke) купил у своего придворного ювелира Готфрида Деринга «золотисто-коричневую и белую расплавленную сову с бриллиантовым воротником, чей клюв от Голдта, глаза от Оникса сидят на золотом камне, по которому ползают эйдексены. Алмазные гены украшены несколькими большими изумрудами, эта сова - блюдо для питья (eine goldtene braun und weiß geschmelzte Eule mit einem Diamanten Halßbändgen, deren Schnabel von Goldt, die Augen von Onix, sizet auf einem goldtenen Felsen, worauf Eydexen kriechen, so mit Diamantgen garnirt an etlichen großen Smaragden, diese Eule ist ein Trinck Geschirr)». Только при ближайшем рассмотрении становится очевидным упомянутая функция этого ценного сокровища как сосуда. Тот факт, что у птицы прикреплена только голова, ловко скрыт сложенным ромбовидным ошейником. Если вы его снимете, вы обнаружите внутри позолоченную серебряную вставку, в которую при необходимости может поместиться напиток. Сова обладает почти волшебным эффектом благодаря своим большим глазам, которые образованы из двух полусферических ломтиков агата. Оперение, воспроизведенное тончайшими мазками, отличается особенным качеством, мягкая текстура которого сразу бросается в глаза. Готфрид Деринг, зять Иоганна Мельхиора Динглингера, изготовил сову, популярный в XVI и XVII веках сосуд, который также представлен в коллекции Зеленого свода в образцах из позолоченного серебра и горного хрусталя. Однако в начале 18 века великая эра питьевых сосудов в форме животных давно закончилась. Говоря о сове, Деринг, вероятно, сознательно ссылался на эти традиционные произведения, но использовал тему в современных формах искусства сокровищ позднего барокко. Ночная птица по-прежнему имела множество значений. Он был не только атрибутом богини Минервы и символом мудрости, но - полученным из-за его использования в качестве приманки - мог также пониматься как символ искушения.



Придворный шут с головой совы
Люке, Карл Август (17 - начало 18 века) - резчик по слоновой кости
Дрезден, 1729-31 г. Слоновая кость, серебро, частично позолота, основа: дерево
Запись в описи сокровищ Зеленого Хранилища объясняет любопытную фигуру: на ней изображен «сумасшедший игрок Хоффа Йозеф Фрёлих». На левой руке сидит сова. В медальоне изображен осел. Сова и осел относятся к мудрости и глупости и принадлежали к гербу, который Август Сильный в шутку подарил своему придворному шуту и ​​который не был связан с каким-либо облагораживанием. Фрёлих (1694-1757) состоял на службе при дворе Дрездена с 1727 года. Его считали очень образованным, преуспевающим и на самом деле не домашним. Во время замысловатых придворных вечеринок он развлекал гостей. На эти случаи у него был большой запас причудливых костюмов. Возможно, на статуэтке изображена одна из таких переодеваний Йозефа Фрёлиха?



Пеликан с детенышами как сосуд для питья
Клетте, Андреас (1591-1617) - ювелир
Торгау, около 1600 г. Яйцо страуса, серебро, позолота, гравировка. Размеры: В 35,0 см, Ш 29,0 см, Г 12,5 см, Ш стопа 17,0 см, Г стопа 13,7 см; Вес: 1,694 г
Мотив пеликана, приносящего себя в жертву ради своих детенышей, символизирует преданность Иисуса Христа, умершего на кресте из любви к людям. Эта скульптура ювелира - еще и игра для выпивки. Если снять прикрепленную голову, тело может наполниться жидкостью. На практике наслаждение напитком могло вызвать трудности, потому что при наклоне сосуда шарнирные крылья бесконтрольно перемещаются. В Дрезденской Кунсткамере было семь сосудов для питья в форме пеликана. Сочетание экзотического материала, в данном случае страусиного яйца, и художественной работы ювелира сделало их желанными произведениями искусства.



Часы с боем "Пеликан"
Райхель, Тобиас (начало 17 века), вероятно - часовщик
Дрезден, 1602 год. Латунь, бронза, позолота. Размеры: В 12,0 см, Ш 11,0 см, Г 10,7 см; Вес: 1007 г
Ударные часы «Пеликан», изготовленные в Дрездене, поступили в Кунсткамеру в 1623 году из имения курфюстины Софьи. Эти сложные фигурные часы с христологическими отсылками оснащены часовым ударом. Пеликан и его гнездо каждые 24 часа поворачивались вокруг себя и двигали крыльями при ударе колокола, который окружали два охотника.



Пеликан с детенышами как сосуд для питья
Кунад, Кристоф (упоминается до 1608 г.) - ювелир
Нюрнберг, датировано 1609 годом. Серебро, позолота, наутилус, различные драгоценные камни (изумруды, рубины). Размеры: H 41,0 см, B ножка 16,7 см, D ножка 14,0 см
«Физиолог (Physiologus)», раннехристианский сборник теории природы, описывает самоотверженные отношения пеликана со своими детенышами. В нем говорится, что будут клевать своих родителей в лицо вскоре после их рождения. Затем они рубили и убивали детенышей, только чтобы вскоре пожалеть об этом. После трех дней траура пеликан открыл свою грудь клювом и позволил своей крови капать на трупы птенцов, чтобы снова их разбудить. Было естественно связать эту готовность к жертвоприношениям с жертвенной смертью и воскресением Христа, что сделало животное популярным и часто используемым мотивом во всем христианском искусстве. В конечном итоге этот образ передался любовью принца к своим подданным и его готовностью жертвовать собой ради своего народа. Серебряная скульптура мастера Кристофа Кунада отличается особой дифференциацией оперения и головы и, следовательно, представляет собой высокий стандарт ювелирного мегаполиса Нюрнберга. Если вы удалите прикрепленную голову, пеликан может служить сосудом для питья, а его крылья, прикрепленные к телу с помощью петель, могут создать проблемы для пьющего и обеспечить соответствующее развлечение за столом. Использование раковины наутилуса, обрамленной застежками в форме гермы, и использование драгоценных камней делают ювелирное изделие эксклюзивным предметом коллекционирования. Декоративная отделка на груди пеликана также отмечает точку, из которой будет течь кровь для кормления детенышей; здесь это символизируется рубином, камнем «жизни и любви», который также означает слово Бога. Возможно, курфюрст Кристиан II получил пеликана как гениальный подарок от города Цвикау, герб которого с тремя лебедями выгравирован под основанием рядом с 1609 годом.

Tags: вещи, искусство, музей, символы
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment