mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про музей и драконоборцев


Кулон с изображением Святого Георгия, убивающего дракона
Германия, около 1590 года. Золото, эмаль, десять бриллиантов, шесть рубинов, один изумруд, семь жемчужин.




Святой Георгий сражается с драконом, знак английского ордена Подвязки (Великий Георгий)
Динглингер, Иоганн Мельхиор (1664-1731) - ювелир
Дрезден, 1692-1694 гг. Золото, эмаль, драгоценные камни.


Драгоценный знак английского ордена Подвязки
Дрезден, 1693-1694. Золото, эмаль, 23 бриллианта, один рубин. Размеры: В 7,4 см
Драгоценный эмалевый кулон с изображением Святого Георгия, сражающегося с драконом, имеет большое символическое значение. Это знак Ордена Подвязки, «Орден Подвязки (Order of the Garter)». Этот высший английский орден, учрежденный Эдуардом II в 1347 году и покровителем которого является Святой Георгий, был вручен курфюрсту Иоганну Георгу II в 1669 году как первому Веттину. Знак отличия состоял из медальона «Меньший Георгий», который раньше висел на голубой ленте, и «Большой Георгий», выполненный в виде небольшой скульптуры, которая использовалась только в особых случаях и носилась на цепочке ордена. Медальон («Меньший Георгий») принадлежит Иоганну Георгу IV, второму Веттину, удостоенному высокой награды и заказавшему у Иоганна Мельхиора Динглингера «Большого Георгия». Святой изображен здесь как римский полководец. Девиз ордена «Honi soit qvi mal y pense» (будь бесчестным с плохо мыслящим) является обязательным и воспроизводится на голубой ленте.


Знак английского ордена Подвязки
Дрезден, после 1669 г. Золото, эмаль, 100 бриллиантов, 12 изумрудов, 1 рубин, железо. Размеры В 7,5 см
Два медальона существенно различаются в изображении святого: хотя в более ранней копии он показан как турнирный рыцарь, позже он появляется как римский полководец.


Автомат со святым Георгием, убивающим дракона
Фриз, Иоахим - ювелир
Аугсбург, около 1618-1622 гг. Серебро, позолота, железо. Размеры: H 40,0 см; Вес: 4857 г


Святой Георгий сражается с драконом. Сосуд для питья
Келлнер, Ганс (1553-) - ювелир
Нюрнберг, между 1603-1609 гг. Серебро, позолота, остатки краски. Размеры: В 51,6 см, Ш сверху 43,7 см, основание 38,5 см x 27,0 см, диаметр крышки 13,1 см; Вес: 9000 г
Герцог Иоганн Георг подарил эту типичную ювелирную скульптуру своему брату, курфюрсту Саксонскому Кристиану II, преемником которого он стал в 1611 году.
Освобождение людей от чудовища, символа язычества или греха по преимуществу, сделало его символом победы над врагом веры. Герб Саксонско-Мерзебургского королевства, первоначально изображенный на щите истребителя драконов, мог относиться к самому Иоганну Георгу, который был администратором монастыря Мерзебург с 1592 года и был связан с рыцарским святым как тезка. Монограмма «FAC» (Friedrich August Churfürst), находящаяся сегодня там, должна была быть выгравирована между 1694 и 1697 годами от имени курфюрста Фридриха Августа I (более известного как Август Сильный), который таким образом относился к добродетелям рыцарского святого.


Святой Георгий сражается с драконом
Стейнхарт, Доминик (1655-1712) - резчик по слоновой кости
Мюнхен, 1693-94 г. или около 1700 г. или Южная Германия, круг Доменика Штейнхарта. Слоновая кость, рамка из древесины липы. Размеры В 12,3 см, Ш 9 см, Г 2,7 см (без рамки); Вес: 184,64 г
Изображение Святого Георгия, сражающегося с драконом, выполненное Доминикусом Стейнхартом (конец 17 века), является одним из трех других рельефов из слоновой кости (сегодня в Карлсруэ, Лондоне и Вене) с почти идентичными темами и стилями этого художника из Верхней Баварии. Штайнхарт, который жил в Риме в течение нескольких лет, прежде чем обосноваться в Мюнхене в 1690 году и работал при дворе семьи Виттельсбахов, использовал офорт Антонио Темпеста в качестве графического шаблона.

Не Георгий, но Михаил


Hutagraffe в форме Святого Михаила
Саксония, вскоре после 1600 г. Золото, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды. Размеры: H 10,0 см
Кристиан II приобрел драгоценность с архангелом Михаилом у дрезденского ювелира Габриэля Гипфеля в 1606 году за 175 талеров.

И вовсе король


Резьба по железу: конная фигура английского короля Карла II (описание по источникам)
Eisenschnittarbeit: Reiterfigur Karls II. von England (Beschreibung gemäß Quelle)
aus: Das Grüne Gewölbe zu Dresden: eine Auswahl von Meisterwerken der Goldschmiedekunst ; in vier Bänden
(Band 4): Gefässe und Bildwerke: aus Elfenbein, Horn und anderen Werkstoffen ; Stein, Holz, Bronze, Eisen ; mit 64 Lichtdrucktafeln, davon 3 farbig. Hiersemann, Leipzig. 1932

Tags: искусство, музей, скульптура
Subscribe

  • про художника Брекелеера-2

    Еще один бельгиец, любивший старых мастеров 17 века. У Фердинанда де Брекелеера старшего было сколько-то детей, из них два художника. Наиболее…

  • про художника Бракелера-1

    Вышеописанный барон Jan August Hendrik Leys в молодые годы работал у своего родственника Фердинанда Бракелера (старшего). ЭСБЕ: Бракелеер…

  • про художника Лейса

    Еще по осени увлеклась, помнится, бельгийско-фландро-фламандскими художниками 19 века. Но отвлеклась, да((. Вспомнила вот. Там у них была некая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • про художника Брекелеера-2

    Еще один бельгиец, любивший старых мастеров 17 века. У Фердинанда де Брекелеера старшего было сколько-то детей, из них два художника. Наиболее…

  • про художника Бракелера-1

    Вышеописанный барон Jan August Hendrik Leys в молодые годы работал у своего родственника Фердинанда Бракелера (старшего). ЭСБЕ: Бракелеер…

  • про художника Лейса

    Еще по осени увлеклась, помнится, бельгийско-фландро-фламандскими художниками 19 века. Но отвлеклась, да((. Вспомнила вот. Там у них была некая…