mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про музей и цвергов


„Tänzerin und geigender Zwerg“ (historische Bezeichnung)
«Танцовщица и скрипач-карлик» (историческое название)
Кёлер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир
Дрезден, начало 18 века. Жемчуг барокко, золото, эмаль, серебро, позолота, драгоценные камни (изумруды, рубины, бриллианты). Размеры: В 12,6 см, основание: Ш 13,4 см, Г 9,0 см.
Иоганн Генрих Келер, который был принят в гильдию дрезденских ювелиров в 1701 году и назначен придворным ювелиром Августом Сильным в 1718 году, также посвятил себя увлекательной теме жемчужных фигур (известных как гротескные фигуры).




Tanzender Zwerg (Танцующий карлик)
Verbecq, Guillaume - поставщик
вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 г. Жемчуг барокко, золото, эмаль, серебро, позолота, бриллианты. Размеры - В 8,6 см, основание: 3,6 x 3,6 см
Неправильно выращенный «жемчуг барокко» всегда вдохновлял человеческое воображение. Они послужили источником вдохновения и материальной основы для небольших статуэток из золота, эмали и драгоценных камней «с телом из жемчуга». Не было пределов творчеству художника, который ассоциативно сочетал горбатые формы чудовищного жемчуга с фигуративными мотивами. Спектр жемчужных фигур включает животных, мифических существ, а также арлекинов, солдат, нищих, святых и богов. В Зеленом Хранилище, в общей сложности 57 экспонатов, самый большой в мире инвентарь этих сокровищ, которые были популярны среди многих княжеских коллекционеров около 1700 года. Самым важным поставщиком для Августа Сильного, заполнившего консоли своего углового шкафчика ювелирными скульптурами, был Гийом Вербек. Хотя имя ювелира-гугенота также можно найти в бухгалтерских документах других королевских дворов, о его личности известно немного. Поскольку приобретенные им произведения искусства очень разные по своему характеру, он в первую очередь, если не исключительно, выглядит активным торговцем. Таким образом, истинные создатели купленных им сокровищ остаются неизвестны.


„Zwerg als Grenadier“ (historische Bezeichnung) («Гном как гренадер» (историческое название))
Келер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир
Дрезден, до 1725 г. Барочный жемчуг, золото, эмаль, серебро, позолота, изумруды, рубины, бриллианты. Размеры: В 13,1 см, Ш 5,2 см, Г 5,2 см


"Zwerg" als Gärtner mit Baum («Карлик» как садовник с деревом)
"Zwerg" als Gärtner mit Fruchtschale («Карлик» как садовник с вазой для фруктов)
Келер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир
Фигура из слоновой кости: художник, вероятно, работающий в Дрездене; ювелирная работа: Дрезден, около 1720-1725 гг.
Слоновая кость, бриллианты, серебро, позолота, серебро, (остатки) краски по меди.
Низкорослые люди были популярным мотивом для художественного изображения. Жак Калло записал исследования на эту тему в серии офортов («Varie Figure Gobbi»). Так называемые «карликовые маскарады» также были частью придворных праздников Дрездена.


"Zwerg" mit Dudelsack («Карлик» с волынкой)
Келер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир
Дрезден, около 1720-1725 гг. Слоновая кость, серебро, позолоченное серебро с (остатками) краски, бриллианты. Размеры H с основанием 13,0 см, W 6,4 см, Dm с основанием 6,2 см
Четыре «горбатых карлика», как их называют в инвентаре, заняты по-разному. Один из них с озорной улыбкой держит волынку. Второй показан благоговейно обрезающим дерево. Третий, смеясь, тащит за собой золотую корзину, полную косточковых фруктов. Четвертый, наконец, приседает с «голым подексом» в недвусмысленной позе «и делает дукаты», как сообщает казначейская инвентаризация 1725 года. Иоганн Генрих Кёлер доставил фигурки в Зеленое Хранилище. Однако от него исходят только тумбы и аксессуары. Фигурки из слоновой кости сделаны другой рукой. Художественное изображение низкорослых людей уже считалось привлекательным в конце 17 века и было выражением процветающей «карликовой моды».


"Tanzende Zwergin" (Mademoiselle Jolicoeur), "Tanzender Zwerg" (Monsieur Gilles Platfues)
«Танцующий карлик» (Мадемуазель Жоликер), "Танцующий гном" (месье Жиль Платфю)
Люке, Иоганн Христиан Людвиг (1703-1780) вероятно - резчик по слоновой кости
Ювелирное дело: мастер из семьи ювелиров Лаух (Лейпциг); Дрезден, незадолго до 1725 г.
Слоновая кость, остатки краски, позолоченное серебро, драгоценные камни (бриллианты, камеи), цветные камни, горный хрусталь. Размеры: В 20,3 см, Ш 10,3 см, Dm база 10,3 см; Вес: 445,69 г
Фигура, указанная в инвентаре как «танцующий карлик», - это учитель танцев «Monsieur Gilles Platfues» со своей партнершей «Mademoiselle Jolicoeur». Гротескная пара возникла из серии офортов «Il Callotto resuscitato», опубликованных в 1710 и 1750 годах, на основе точно обозначенного мотива. Оба балансируют на головах солонкой из горного хрусталя.


Hofnarr Hante (Шут Хантэ)
вероятно, Дрезден, первая четверть 18 века (вероятно, между 1711 и 1725 годами). Слоновая кость, деревянная основа. Размеры: высота с основанием 10,1 см, ширина 4,8 см, ширина основания 4,5 см; Вес: 58,42 г
Должность «придворного карлика» часто существовала при европейских дворах. В различные задачи придворного карлика часто входила и должность придворного шута.
Здесь изображен придворный шут Августа Сильного Хантэ. Ничего не известно о его месте рождения и смерти, но, по крайней мере, серебряная инвентаризация Зеленого свода 1723 года говорит нам, что «индийский карлик (Indianischer Zwerg)» по имени Ханте был крещен 15 февраля 1711 года в католической часовне в Дрездене.


Natan Hirschl auf einem Uhrensockel (Натан Хиршль на базе часов)
Келер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир, Хиллиус, Мартин (1837-1841) - часовщик
Фигура из слоновой кости: художник, вероятно, работавший в Дрездене; ювелирные изделия: Иоганн Генрих Кёлер, незадолго до 1715 года; часовой механизм: Мартин Хиллиус, незадолго до 1697 года. Слоновая кость с остатками краски, позолоченное серебро, аметист в качестве основы, медальоны из сердолика, яшмы, драгоценных камней (бриллианты, рубины), стекло, часы: серебро, латунь. Размеры H 16,2 см, основание: W 10,8 см, D 10,0 см
Не только среди жемчужных фигур, но и среди скульптур из слоновой кости с драгоценными украшениями встречаются изображения горбатых карликов, которые, как и все странное и необычное, вызывали любопытство и восхищение. Образцом для комической статуэтки Натана Хиршля послужили листы популярной серии Callotto resuscitato или Newly Furnished Zwerchen Cabinet, опубликованной Мартином Энгельбрехтом в Аугсбурге в 1710 году и оказавшей решающее влияние на скульптуру и ремесла. В то же время гротескную фигуру можно рассматривать как отражение придворных торжеств, в которые также входили «маскарады гномов (Zwergenmaskeraden)».


Бартольд Гурсалкавиц (Bartholdus Gursalkawiz) как паломник
Деринг, Готфрид (-1718) вероятно - ювелир
Фигура из слоновой кости: вероятно, Дрезден; ювелирное дело: вероятно, Готфрид Деринг, около 1715 г. (до 1718 г.). Слоновая кость с остатками краски, позолоченное серебро, эмаль, перламутр, золотой топаз, драгоценные камни (сердолик, агаты, аметист, изумруды, рубины). Размеры: В 22,5 см, Ш 12,5 см, основание: Ш 12,5 см, Г 11,8 см


Koch, der auf einem Bratrost geigt (Повар играет на решетке)
вероятно, Франкфурт-на-Майне, первая четверть 18 века. Жемчуг барокко, золото, эмаль, серебро, позолота, бриллианты, железо. Размеры В с подставкой 12,2 см, основание: 5,3 x 5,3 см
Это одна из немногих поделок из дрезденского жемчуга, к которой применяется термин «гротескная фигура» в более узком смысле. Необычный мотив восходит к листу серии офортов Жака Калло (1592–1635) «Varie Figure Gobbi», изданной во Флоренции в 1616 году. Помимо «Танцующего гнома» с бутылкой и кружкой (VI 97), повар - единственная жемчужная фигура в Зеленом Убежище, мотив которой напрямую связан с Калло.
Изогнутая основа со всех четырех сторон имеет эмалевые бляшки с монохромной росписью на розовом фоне. Спереди вы можете увидеть десять танцующих и исполняющих музыку путти, толпящихся вокруг Приапошерма, статую Приапа, бога плодородия из Малой Азии, а на боковых и задних стенах изображены фруктовые рога и гирлянды, символы плодородия. Это, как и множество других жемчужных фигур, было приобретено у гугенотского ювелира Гийома Вербека из Франкфурта-на-Майне.


Tags: вещи, искусство, музей, скульптура
Subscribe

  • Про Мартина и этимологию

    Alfred Rethel (1816–1859). St. Martin and the Beggar. 1836 Kunsthalle Hamburg Легенда о плаще Мартина (Martin's cloak) В то время…

  • про Мартина и молот

    В вики-а есть чудесное: Молот Мартина Турского, Катаринский монастырь, Утрехт, Нидерланды Музей Catharijneconvent в Утрехте имеет в своей…

  • про Мартина и Францию

    Augustin Palme (1808–1897). Saint Martin as bishop. 1857 Altar painting of Sankt Martin im Mühlkreis parish church (Upper Austria)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Про Мартина и этимологию

    Alfred Rethel (1816–1859). St. Martin and the Beggar. 1836 Kunsthalle Hamburg Легенда о плаще Мартина (Martin's cloak) В то время…

  • про Мартина и молот

    В вики-а есть чудесное: Молот Мартина Турского, Катаринский монастырь, Утрехт, Нидерланды Музей Catharijneconvent в Утрехте имеет в своей…

  • про Мартина и Францию

    Augustin Palme (1808–1897). Saint Martin as bishop. 1857 Altar painting of Sankt Martin im Mühlkreis parish church (Upper Austria)…