mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про архитектора и другого архитектора


В книжке про Рена есть восхитительная картинка.
Но почему-то не сказано, откуда она взята, сказано только, что автор - Чарльз Роберт Кокерелл.
В сети в приличном виде не нашла, посему плохое фото прям из книжки, сорри. (Но в стихах это звучит прекрасно, да)) )



На картинке изображено как бы всё, что построил Врен-Рен.
(Еще в ЭСБЕ так, кстати, и писалось - "Врен или Рен").
Ну вот некотрые 20 лет один собор строят и всё, другие соборы строят стопятьсот архитекторов, а тут один - и прям целый город, да.

В процессе поисков исходника картинки заинтересовалась автором.
Весьма занятная личность оказалась.

Чарльз Роберт Кокерелл (Charles Robert Cockerell, 1788—1863) — архитектор английского неоклассицизма, рисовальщик, гравёр, археолог, писатель.
С 1802 года учился классической филологии в Вестминстерской школе. Затем, в 1809 году был ассистентом архитектора Роберта Смёрка, поклонника античности, одного из главных участников движения «греческого возрождения» в Англии. С 1809 по 1810 год Кокерелл был помощником Роберта Смёрка при восстановлении театра Ковент Гарден.

В 1810 — 1817 годах Кокерелл совершил «Большой тур», сопровождая Смёрка и Джона Фостера в поездках по Италии, Греции и Малой Азии с целью изучения древнегреческой и эллинистической архитектуры. Работал на раскопках храма Афины Афайи на о. Эгина (который он называл Храмом Юпитера), а также храма Аполлона в Бассах. Фриз из этого храма, хранящийся ныне в Британском музее, был переправлен в Англию Кокереллом. Далее Кокерелл посетил Спарту, Аргос, Тиринф, Микены, Эпидавр, Коринф.

В конце 1811 года они отправились в Египет через Крит, но ... решили посетить «Семь церквей Азии», чтобы изучить памятники эллинистической архитектуры в Смирне, Пергаме, Приене, Эфесе и других городах. В 1812 году они находились на Сицилии, где пробыли несколько месяцев.

...После отречения Наполеона в апреле 1814 года Королевство Сицилия и Рим стали открытыми для англичан, поэтому 15 января 1815 года Кокерелл отправился в Неаполь, посетил Помпеи и Рим. В Вечном городе он сблизился с немецкими, французскими, датскими художниками...

В 1816 году Кокрелл переехал во Флоренцию, затем был в Пизе, Болонье, Ферраре и Венеции. Кокерелл изучал и зарисовывал постройки Андреа Палладио вдоль реки Брента и в Виченце, затем посетил Мантую и Палаццо дель Те, Парму, Милан, Геную. ...

Вернувшись на родину в 1817 году, Кокерелл приступил к подготовке своих зарисовок греческих древностей для выставки в Королевской академии.
В 1839 — 1859 годах Кокерелл занимал должность профессора архитектуры в Королевской Академии художеств в Лондоне. Он написал много статей и книг по археологии и архитектуре. В 1848 году он стал первым обладателем Королевской золотой медали в области архитектуры. С 1860 года был президентом Королевского института британских архитекторов.

Вместе с Жаком Игнасом Хитторффом и Томасом Левертоном Дональдсоном Кокерелл был также членом комитета от «Общества дилетантов» в Лондоне, образованного в 1836 году, с целью определить, были ли изначально окрашены «мраморы лорда Элджина» (рельефы фриза Парфенона) и другие греческие скульптуры в собрании Британского музея.
Кокерелл вошёл в историю античной археологии, в отличие от иных кабинетных учёных и академических профессоров, как истинный художник, одержимый страстью к красоте античного искусства. У Кокерелла были серьезные сомнения относительно целесообразности использования архитектуры так называемого «греческого возрождения» в Англии XIX века....

Первое здание Кокерелла-архитектора (кирпичное здание школы Харроу 1818–1820) было выполнено в стиле Тюдор-Ренессанса, т.е. в стиле английской готической архитектуры XVI века.
В годы работы в Эдинбурге Кокерелл был посвящен в шотландское масонство Ложи Холируд-Хаус (Сент-Люк) 18 мая 1824 года.
Кокерелл имел десять детей. Один из сыновей, Фредерик Пепис Кокерелл (1833—1878) стал архитектором. Сэмюэл Пепис Младший (1844—1921) — живописец и скульптор. В 1903 году он отредактировал и опубликовал путевые дневники своего отца.


Вариация от вики-а

С шестнадцати лет он обучался архитектурной практике своего отца, который занимал должность геодезиста (surveyor) в Ост-Индском доме и нескольких лондонских поместьях.
...Из-за наполеоновских войн большая часть Европы была закрыта для британцев, поэтому он направился в Кадис, Мальту и Константинополь (Стамбул); оттуда он отправился в Трою и наконец прибыл в Афины, Греция, к январю 1811 года.
...В апреле 1811 года он был на Эгине, где участвовал в раскопках Храма Афайи (который он назвал Храмом Юпитера), обнаружив упавшие фрагментарные скульптуры фронтона (сейчас они находятся в Германии), которые, как он обнаружил, были первоначально раскрашены.
18 августа 1811 года он отправился с тремя товарищами из Закинфа в путешествие по Морее, стремясь к храму Аполлона Эпикурия в Бассах в Аркадии. Великолепный Bassae Frieze, который Кокрелл обнаружил в храме, в конечном итоге был раскопан и продан Британскому музею.

...Они прибыли на Мальту 18 июля 1812 года, где Кокерелл был прикован к постели в течение трех недель с лихорадкой. К 28 августа 1812 года они были на Сицилии, где пробыли несколько месяцев, изучая главные греческие храмы, нарисовав реконструкцию Храма Зевса Олимпийского, Агридженто. С декабря 1813 года по февраль 1814 года он находился в Сиракузах, Сицилия, работая над чертежами для предполагаемой книги об Эгине, Фигалии и Бассаском фризе, он уехал, чтобы вернуться в Афины, где продолжил работу над книгой
...в январе 1814 года он был в Янине, где имел аудиенцию у Али-паши. Вернулся в Афины, прежде чем отправиться в мае 1814 года на Закинф, чтобы присутствовать на продаже Bassae Frieze.
...В декабре 1814 года он вернулся в храм Афайи на две недели, чтобы проверить и исправить свои рисунки. В письме от 23 декабря 1814 г. он подробно описал свое повторное открытие энтазиса и приложил для Роберта Смирке эскиз одной из колонн Парфенона, показывающий ее очертания.

...Благодаря отречению Наполеона в апреле 1814 года Королевство Сицилия и Рим теперь были открыты для британцев, поэтому 15 января 1815 года Кокерелл отправился в Неаполь в компании Якоба Линка, он посетил Помпеи и достиг Рима только 28 июля.
В круг, с которым он общался в Риме, входили: Жан Огюст Доминик Энгр, Антонио Канова, Бертель Торвальдсен, Петер фон Корнелиус, Фридрих Вильгельм Шадов, Генрих Мария фон Гесс, Людвиг Фогель, Йоханнес Рипенхаузен, Франц Рипенхаузен и братья Неринг.
В письме отцу в августе 1815 года он сказал: «Я должен быть не в своем уме из-за внимания, уделяемого мне здесь, у меня ежедневно аудитория из ученых, художников и любителей, которые приходят посмотреть мои рисунки; послы и послы (envoys and ambassadors) просят узнать, когда мне будет удобно показать им какие-нибудь наброски; Князь Понятовский и принц Саксен-Гота просят разрешить им повидаться с ними ... »
...Кокерелл был представлен Фердинанду III, великому герцогу Тосканы и награжден дипломом академика Accademia delle Arti del Disegno
Во время пребывания во Флоренции в начале 1816 года Кокерелл разработал дизайн Веллингтонского дворца для Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона в стиле архитектуры греческого возрождения в масштабах, конкурирующих с Бленхеймским дворцом, но в итоге из этого предложения ничего не вышло.

...В 1819 году он был назначен инспектором работ собора Святого Павла (Surveyor of the Fabric of St Paul's Cathedral), где его работы включали замену в 1821 году шара и креста на куполе.
Вместе с Жаком Игнасом Хитторффом и Томасом Левертоном Дональдсоном Кокерелл также был членом комитета, сформированного в 1836 году для определения того, были ли изначально окрашены мраморы Элгина и другие греческие скульптуры в Британском музее

...Его экспонаты в Королевской академии включали реконструкции Древнего Рима и Афин и каприччио под названием «Дань памяти сэра Кристофера Рена, являющееся собранием его основных работ»; они стали хорошо известны благодаря опубликованным гравюрам.
Как археолога Кокерелла памятен тем, что он снял барельефы с храма Аполлона в Бассе, недалеко от Фигалии, которые сейчас находятся в Британском музее. Реплики этих барельефов вошли во фриз библиотеки Клуба путешественников.



Картинка, приведенная в книжке в сети наличествует только на сайтах, продающих постеры. На сайте Королевской академии (Royal Academy of Arts) я ее не нашла.
Зато там есть много другого чудесного.
В Бритмузее есть не цветная картинка. Еще там много рисунков, на половине разглядеть практически ничего нельзя. Это к вопросу о сохранности рисунков во времени.
Делюсь.
(по ссылкам изображения в более лучшем разрешении)


Дань памяти сэра Кристофера Рена
Ключ к гравюре с рисунка Чарльза Роберта Кокерелла собора Святого Павла в окружении других зданий, спроектированных сэром Кристофером Реном, с номерами от 1 до 62. c.1841; Эдинбург; Гравировка
Печать сделана Уильямом Ричардсоном. Опубликовано Александр Хилл
Подпись с названием и примечанием на гравюре, пронумерованные списки зданий, изображенные с обеих сторон, и детали производства: «Drawn by C.R. Cockerell Esqr. R.A», «Engraved by Wm. Richardson», «Alexr. Hill, Publisher, 67 Princes Stt. Edinr»
Приобретено у Charles J Praetorius, 1879 г.



Описание Кокерелла с сайта КА

Хотя он построил сравнительно мало, и только одно из его зданий - Эшмолеанский музей и Тейлорианский институт в Оксфорде - остается в поле зрения общественности, Ч. Р. Кокерелл (1788-1863) описан в Биографическом словаре британских архитекторов Говарда Колвина (3-е изд. , 1995) и назван «одновременно самым привередливым и наименее педантичным из английских архитекторов неоклассицизма», а ведущим историком архитектуры того времени - просто «величайшим английским архитектором неоклассицизма XIX века» (Frank Salmon , Building on Ruins, Aldershot 2000, p.144).
Еще до того, как ему исполнилось 25 лет или он спроектировал отдельное здание, Кокерелл был известен на всю Европу своим участием в быстром открытии двух наиболее важных и законченных групп древнегреческой скульптуры, когда-либо найденных - знаменитых Эгинских мраморов с восточного фронтона храма Афайи на острове Эгина (сейчас они находятся в Глиптотеке в Мюнхене) и так называемых фигалесских мраморов из храма Аполлона Эпикуриоса в Бассе (или Бассаи) в Аркадии, которые были приобретены для Британского музея в 1814. Отмеченный во Флоренции и прославленный в Риме за его интуитивное знание и понимание архитектуры и скульптуры классического мира, Кокерелл почти отказался от идеи стать практикующим архитектором, чтобы вместо этого последовать своему истинному дару «профессора прекрасного в архитектуре». Хотя его отец, архитектор С.П. Кокерелл (1753-1827), убедил его в романтической глупости такой идеи, он никогда не терял желания передать то чудо и волнение, с которыми он изучал сохранившиеся памятники греческой и римской древности во время его ранние годы за границей.





C.R. Cockerell Esq. R.A.
Photograph, Attributed to F. Joubert, ca.1860

Кокерелл не ограничился Реном))


The Professor's Dream, 1848



Imaginary view of the Temple of Jupiter Capitolinus, Rome



Baths of Caracalla, Rome: interior of the Tepidarium



Храм Аполлона Эпикуриоса, Бассы: интерьер после раскопок
Из К.Р. Кокерелла, Храмы ... на Эгине и ... в Бассах близ Фигалеи в Аркадии, Лондон 1860, 'Фигалея', пл., 1860
Это изображение из книги:
Храмы Юпитера Панхеллениуса на Эгине и Аполлона Эпикуриуса на Бассе близ Фигалеи в Аркадии. К. Р. Кокерелл, профессор архитектуры Королевской академии, член Института британских архитекторов, Лондон; Почетный доктор гражданского права, Оксфорд; Член общества дилетантов; Ассоциированный член Института Франции и кавалер ордена Почетного легиона; Член Академии св. Луки в Риме; Иностранный член Академий Мюнхена, Копенгагена, Женевы и т. Д., И т. Д., К которым добавлен воспоминание о системах пропорций, использованных в первоначальном дизайне этих структур. Уильям Уоткисс Ллойд. - Лондон :: 1860 г.


Вид на руины храма Аполлона Эпикуриоса в Бассах
1811-1815; бумага, рисунок
Надпись К. А. Хаттон (?) Графитом вверху: "Храм Аполлона, Фигалея / 68.c".
Примечания к надписи: в дополнение к своей статье о рисунках Кокерелла мисс Хаттон, похоже, также написала каталог. Цифры на оборотах рисунков, вероятно, относятся к этому каталогу, местонахождение которого неизвестно.
Комментарии куратора
Чарльз Роберт Кокерелл, «Храмы Юпитера Панхеллениуса на Эгине и Аполлона Эпикурия в Бассах близ Фигалеи в Аркадии» (Лондон, 1860 г.)
Сэмюэл Пепис Кокерелл (редактор), «Путешествия по Южной Европе и Леванту, 1810-1817 гг.». Журнал К. Р. Кокерелла, Р. А. (1903 г., перепечатано в 1999 г.).
Подарено миссис Мэри Кокерелл, 1930 г. (вероятно, см. Отчеты клерков (Officers Reports) от 5 мая 1930 г.)



Вид на Акрополь с Пникса, Афины
Charles Robert Cockerell, 1810-1814; карандаш с коричневой и серой окраской



Храм Юпитера Олимпийца, Агридженто: фрагменты
К. Р. Кокерелл Р. А. (1788 - 1863), гравюра Уильяма Камдена Эдвардса (1777 - 1855), опубликованная Пристли и Уилом
Это изображение из книги
Храм Юпитера Олимпийца в Агригенте (The Temple Of Jupiter Olympius At Agrigentum), обычно называемый Храмом гигантов. К.Р. Кокерелл, архитектор, A.R.A. F.S.A. - [Лондон:]: [1830]



Temple of Apollo Epikourios, Bassae: view of interior, 1860



Temple of Aphaia, Aegina: portion of the eastern front, 1860

Там еще много чудесного, конечно, например, куча набросков фигур с пресловутых мраморов в разных вариациях. Можно предположить, что это попытки соединить в одно целое найденные фрагменты.
А можно другое, да))

Tags: искусство, скульптура, тексты, храм, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про памятник

    Прочла некое сообщение. Не знаю, зачем автор его написал и почему изложил в нем информацию так, как изложил. Поинтересовалась фактами. Не смогла…

  • про очередную картину

    На ровном месте среди лета вляпаться в нечто мерзкое гриппоковидное - так себе экспириенс. Новости про сезонный рост заболеваемости вызывают…

  • про краски

    Совершенно случайно пробежала глазами случайный кусок текста. Зацепилась взглядом за краску под названием мумия. Текст ЭСБЕ 1895 г. Читать его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments