Кулон с гербом курфюршества Саксонии (kursächsischen)
Саксония или Прага, около 1610 г.
Золото, эмаль, 28 рубинов, 4 изумруда, 77 бриллиантов. Размеры 12,2 x 7,3 см
Великолепный саксонский герб, украшенный более чем сотней драгоценных камней, вероятно, когда-то служил Hutzier (?). На нем изображен герцогско-саксонский герб, увенчанный тремя шлемами и скрещенными мечами, которым приписаны соответствующие территории. Они дополнены гербами Юлиха, Клеве и Берга, на которые претендовала Kursachsen, как и Бранденбург. Ранее предполагаемое приписывание чрезвычайно претенциозного украшения дрезденскому ювелиру Габриэлю Гипфелю вызывает сомнения.
Грусть-тоска меня снедает (с) внезапно(((.
Буду гармонизироваться красотой опять.
(Варианты названия курфюршества - Kurfürstentum Sachsen, сокращенно Kursachsen или Chursachsen)
Anhänger mit der Fides, der Personifikation des Glaubens (Подвеска с Фидес, олицетворение веры)
Германия, конец 16 века
Золото, серебро, эмаль, 37 бриллиантов, 18 рубинов, 1 изумруд, 2 жемчужины. Размеры: в 9,8 см, ш 6,7 см.
Дизайн ювелирного кулона с олицетворением веры показывает изменение вкусов, произошедшее около 1600 года. Компактные литые украшения с замкнутым контуром постепенно заменяются более филигранными формами. Типичным для подвесок этого времени является ажурная основа, на которую с помощью длинных колышков прикреплялись декоративные мотивы. Проекционные консоли, часто украшенные драгоценными камнями, превращались в сцену, на которой можно было расположить отдельные фигуры, живописные изображения или даже монограммы. Веру здесь символизирует женщина, увенчанная лавровым венком, с крестом и чашей, у ног которой лежит единорог. В христианской интерпретации это мифическое существо символизирует чистую любовь, но также рассматривалось как символ воплощения Христа. Такие драгоценные камни, выходящие за рамки своей декоративной функции, должны были восприниматься как призыв к добродетели.
Ring mit Spitzdiamant (Кольцо с заостренным бриллиантом)
Немецкий, 2-я половина 16 века
Бриллиант пирамидальной формы, окруженный четырьмя треугольными бриллиантами, десятью бриллиантами-таблетками, золото, эмаль. Размеры: высота 3,5 см, ширина 2,7 см; Вес: 15 г
Это кольцо - одно из украшений из княжеской собственности, которое сегодня нельзя отнести к какой-то конкретной личности.
В 1582 году курфюрст Кристиан I получил от своей жены Софии очень похожий предмет в виде обручального кольца. Согласно описанию из ювелирных описей, это кольцо имело «большой остроконечный алмаз, окруженный четырьмя треугольными бриллиантами и восемью другими бриллиантами круглой огранки на ободке кольца». Это кольцо было дано (положено?) курфюрсту в 1591 году в саркофаге Фрайбергского собора. Кольцо в Зеленом хранилище впервые упоминается в ювелирной описи 1733 года.
Anhänger mit David und Goliath (Кулон с Давидом и Голиафом)
Германия, конец 16 века
Золото, эмаль, 47 бриллиантов, 18 рубинов. Размеры: в 9,8 см, ш 6,7 см.
Победа Давида над Голиафом также рассматривалась как образец победы Христа над сатаной. Такие драгоценные камни, выходящие за рамки их декоративной функции, должны были восприниматься как призыв к добродетели.
Anhänger in Gestalt des Agnus Dei (Кулон в виде Agnus Dei)
Германия или Венгрия; 2-я половина 16 века или 1 половина 17 века
Золото, эмаль, бриллиант, девять рубинов, пять жемчужин. Размеры: в 7,9 см, ш 4,6 см.
Белый агнец Божий (Agnus Dei) как воплощение самоотверженного Христа должен был носиться на к цепи. Пластичные завитки меха покрыты белой эмалью, как голова и ноги. Крест, усыпанный рубинами, указывает на Страсти Христовы. Сильный поток крови течет из груди Агнца и попадает в чашу Евхаристии. Красный цвет луча подчеркнут рубинами на белом меху.
Над агнцем похожая на орла птица, покрытая белой эмалью, с распростертыми крыльями. Предположительно, это пеликан, которого часто носили в качестве кулона как символ самопожертвования. Прикрепленные ниже песочные часы состоят из двух маленьких филигранных жемчужин. Проходящее время означает быстротечность жизни. Эмалированная задняя часть креста с монограммой Христа IHS и небольшая дверца на теле ягненка, скрывающая крохотное отделение в его теле, не видны зрителю. Вероятно, оно предназначалось для хранения реликвий. Однако очень маловероятно, что использовалось в этой функции в Протестантском курфюршестве Саксонии, хотя есть свидетельства наличия нескольких реликвий (включая крест-частицы) в Кунсткамере 1640 года.
Kleinod des Ordens vom Goldenen Vlies (Rubingarnitur) (Знак Ордена Золотого Руна (комплект рубинов))
Динглингер, мастерская Иоганна Мельхиора (1664-1731) - ювелир
Дрезден, 1722 г.
три крупных Balasrubine, 70 бриллиантов классической огранки, золото, эмаль, серебро, позолота. Размеры: 17,9 см, ширина 9,5 см.
Драгоценности светских рыцарских орденов составляли самые эксклюзивные украшения княжеской одежды. Один из старейших и наиболее уважаемых, Орден Золотого руна, предназначался исключительно для князей католической веры.
Знак ордена соответствующего рыцаря должен был быть возвращен в канцелярию ордена после его смерти.
Август Сильный был внесен в список рыцарей Ордена как второй Веттин после герцога Георга в 1697 году, когда он был избран королем. Фактически, только в 1722 году, одновременно с его сыном Фридрихом Августом II, он получил знак отличия от имени императора Карла VI. Император предоставил саксонским величествам привилегию быть кавалерами Ордена Золотого Руна и одновременно председательствовать над их собственным Польским Орденом Белого Орла.
Ring mit Burg (Кольцо с замком)
возможно, Италия, 2-я половина 16 века
Золото, бриллиант, эмаль. Размеры В 2,8 см, Ш 2,3 см; Вес: 11 г
Кольца того времени отличаются большим разнообразием форм и тематик и в основном украшены прекрасными эмалевыми орнаментами и драгоценными камнями. Кольцо с миниатюрной копией замка - один из редких экземпляров с фигуративными мотивами.
Anhänger der "Gesellschaft der brüderlichen Liebe" (Подвеска «Общества братской любви»)
Дрезден, 1591-1601 гг.
Золото, эмаль, 5 бриллиантов. Размеры: в 9,4 см, ш 5,7 см.
Две аллегорические женские фигуры, обнимающие друг друга, стоят в высоком овальном камне с окружающим его бриллиантовым кольцом. Есть Pax (Frieden ((мир) с пальмовой ветвью и Юстиция (правосудие) (Justitia (Gerechtigkeit)) с мечом, которые были вылиты вместе с основанием, двумя цветами незабудки и балдахином и вставлены в овал, вырезанный из золотой пластины. Надпись 133-го псалма «Ecce Quam Bonum, Et Quam Jucundtum Habitare Frates In Unum» проходит внутри зеленого эмалированного бриллиантового кольца. С тыльной стороны изображены две женщины сзади. Окружная надпись 133-го псалма переведена на немецкий язык: «Sihe Wie Fein und Lieblich Ists, Das Brüder Eintrechtig bei Einander Wonen (Посмотрите, как прекрасно и мило, что братья победили друг друга??)».
В 1611 году курфюрст Кристиан II завещал управленческому обществу три сокровища, в том числе «des herrn administratorn gesellschafft mit vier demanten und einer berl».
На Гермафену оченно похоже)).
Ни переведенная немецкая надпись, ни текст про завещание не г-переводятся приличным образом
Anhänger mit dem Urteil des Paris (Подвеска с судом Париса)
Наверное, Дрезден. Около 1600
Золото, эмаль, 27 бриллиантов, девять рубинов. Размеры: в 9,3 см, ш 6,7 см.
С помощью булавок и шурупов ювелир установил фигурки, живописные изображения, монограммы из драгоценных камней и установил драгоценные камни на ажурное основание. Парис сидит в центре картины и протягивает Афродите золотое яблоко. Маленький Эрос приседает перед Афродитой, позади нее можно увидеть Гермеса. Напротив них Гера с лебедем (Schwan) и Афина в шлеме и с копьем.
Monogrammanhänger H G S E (Подвеска с монограммой H G S E)
Наверное, Дрезден. Между 1604 и 1606 гг.
Золото, эмаль, 79 бриллиантов. Размеры H. 9 см, ширина 6,8 см
Инициалы HGSE, образованные из мелких ромбов, обозначают H (ans) G (eorg) и S (ибилла) E (лизабет). Кулон был создан в период между свадьбой герцога Саксонии Иоганна Георга и Сибиллы Елизаветы Вюртембергской в 1604 году и ранней смертью жены в 1606 году.
Kleinod des Polnischen Weißen Adler-Ordens (Schildpattgarnitur) (Знак Польского Ордена Белого Орла (на черепаховом панцире))
Трике, Пьер (упоминание 1720-1728) - ювелир.
Кёлер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир
Дрезден, около 1725 г.
65 бриллиантов классической огранки, черепаховый ракурс, золото, серебро, частично позолота, эмаль. Размеры: в 15,2 см, ш 10,4 см.
Искусное украшение панциря черепахи с помощью так называемой техники пике (Piqué-Technik), которая, вероятно, была разработана в Неаполе, обладает тонким шармом, от которого не мог избавиться даже Август Сильный. Последним ювелирным ансамблем у него был набор из черепахового панциря, сделанный Пьером Трике, который, вероятно, происходил из семьи гугенотов, изгнанных в Англию (1721–1728).
Орден, основанный Августом Сильным в ноябре 1705 года, основанный на традиционном польском государственном символе с белым орлом, был призван привязать польское и саксонское дворянство к дому Веттинов на фоне неблагоприятной Северной войны. На обратной стороне девиз ордена для рыцарей «Pro Fide, Rege et Lege» (За верность, короля и закон) был изменен в «Pro Fide, Lege et Grege» (За верность, закон и людей).
Если правильно поняла, что куда изменилось.
Anhänger in Gestalt einer Katze mit einem Körper aus Perle (Кулон в виде кота с туловищем из жемчуга)
Германия, 2-я половина 16 века
Золото, эмаль, жемчуг. Размеры без цепочки 2,9 см, всего 5,0 см
Большой популярностью пользовались подвески из чудовищно сросшихся, так называемых, барочных жемчужин, превращенные ювелирами в фигурные изображения с золотом, эмалью и драгоценными камнями. Спектр тем варьируется от множества различных животных до мифологических фигур и мифических существ до Нептуна и русалок с рыбьими хвостами, которые намекают на происхождение жемчуга из моря.
Gesellschaftsstück des Johann Schweikart von Kronberg (Общество? Иоганна Швейкарта фон Кронберга)
Германия, 1-я четверть 17 века
Золото, эмаль, 26 бриллиантов. Размеры В с петлей 7,6 см, Ш 5,5 см
Знаки (Kostbare "Gesellschaftsstücke") вручались единомышленникам, особенно в Саксонии, в качестве морально или политически мотивированных наград. По заказу княжеского основателя «общества (Gesellschaft)» они служили внешним знаком солидарности. Настоящая копия была передана семейному объединению Haus Wettin Albertinische Line в 1924 году вместе с другими предметами коллекции, но могла быть куплена еще в 1999 году для Зеленых сводов. Она происходит из серии, заказанной Иоганном Швейкартом фон Кронбергом и, вероятно, принадлежала курфюрсту Иоганну Георгу I. Надпись «CONCORDIA PACIS NVTRIX» (Согласие - заботливая мать мира) сопровождает белую эмалированную геркулесову фигуру, которая пытается порвать толстую веревку.