mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про своды опять


Кулон с гербом курфюршества Саксонии (kursächsischen)
Саксония или Прага, около 1610 г.
Золото, эмаль, 28 рубинов, 4 изумруда, 77 бриллиантов. Размеры 12,2 x 7,3 см
Великолепный саксонский герб, украшенный более чем сотней драгоценных камней, вероятно, когда-то служил Hutzier (?). На нем изображен герцогско-саксонский герб, увенчанный тремя шлемами и скрещенными мечами, которым приписаны соответствующие территории. Они дополнены гербами Юлиха, Клеве и Берга, на которые претендовала Kursachsen, как и Бранденбург. Ранее предполагаемое приписывание чрезвычайно претенциозного украшения дрезденскому ювелиру Габриэлю Гипфелю вызывает сомнения.


Грусть-тоска меня снедает (с) внезапно(((.
Буду гармонизироваться красотой опять.



(Варианты названия курфюршества - Kurfürstentum Sachsen, сокращенно Kursachsen или Chursachsen)


Anhänger mit der Fides, der Personifikation des Glaubens (Подвеска с Фидес, олицетворение веры)
Германия, конец 16 века
Золото, серебро, эмаль, 37 бриллиантов, 18 рубинов, 1 изумруд, 2 жемчужины. Размеры: в 9,8 см, ш 6,7 см.
Дизайн ювелирного кулона с олицетворением веры показывает изменение вкусов, произошедшее около 1600 года. Компактные литые украшения с замкнутым контуром постепенно заменяются более филигранными формами. Типичным для подвесок этого времени является ажурная основа, на которую с помощью длинных колышков прикреплялись декоративные мотивы. Проекционные консоли, часто украшенные драгоценными камнями, превращались в сцену, на которой можно было расположить отдельные фигуры, живописные изображения или даже монограммы. Веру здесь символизирует женщина, увенчанная лавровым венком, с крестом и чашей, у ног которой лежит единорог. В христианской интерпретации это мифическое существо символизирует чистую любовь, но также рассматривалось как символ воплощения Христа. Такие драгоценные камни, выходящие за рамки своей декоративной функции, должны были восприниматься как призыв к добродетели.



Ring mit Spitzdiamant (Кольцо с заостренным бриллиантом)
Немецкий, 2-я половина 16 века
Бриллиант пирамидальной формы, окруженный четырьмя треугольными бриллиантами, десятью бриллиантами-таблетками, золото, эмаль. Размеры: высота 3,5 см, ширина 2,7 см; Вес: 15 г
Это кольцо - одно из украшений из княжеской собственности, которое сегодня нельзя отнести к какой-то конкретной личности.
В 1582 году курфюрст Кристиан I получил от своей жены Софии очень похожий предмет в виде обручального кольца. Согласно описанию из ювелирных описей, это кольцо имело «большой остроконечный алмаз, окруженный четырьмя треугольными бриллиантами и восемью другими бриллиантами круглой огранки на ободке кольца». Это кольцо было дано (положено?) курфюрсту в 1591 году в саркофаге Фрайбергского собора. Кольцо в Зеленом хранилище впервые упоминается в ювелирной описи 1733 года.



Anhänger mit David und Goliath (Кулон с Давидом и Голиафом)
Германия, конец 16 века
Золото, эмаль, 47 бриллиантов, 18 рубинов. Размеры: в 9,8 см, ш 6,7 см.
Победа Давида над Голиафом также рассматривалась как образец победы Христа над сатаной. Такие драгоценные камни, выходящие за рамки их декоративной функции, должны были восприниматься как призыв к добродетели.



Anhänger in Gestalt des Agnus Dei (Кулон в виде Agnus Dei)
Германия или Венгрия; 2-я половина 16 века или 1 половина 17 века
Золото, эмаль, бриллиант, девять рубинов, пять жемчужин. Размеры: в 7,9 см, ш 4,6 см.
Белый агнец Божий (Agnus Dei) как воплощение самоотверженного Христа должен был носиться на к цепи. Пластичные завитки меха покрыты белой эмалью, как голова и ноги. Крест, усыпанный рубинами, указывает на Страсти Христовы. Сильный поток крови течет из груди Агнца и попадает в чашу Евхаристии. Красный цвет луча подчеркнут рубинами на белом меху.
Над агнцем похожая на орла птица, покрытая белой эмалью, с распростертыми крыльями. Предположительно, это пеликан, которого часто носили в качестве кулона как символ самопожертвования. Прикрепленные ниже песочные часы состоят из двух маленьких филигранных жемчужин. Проходящее время означает быстротечность жизни. Эмалированная задняя часть креста с монограммой Христа IHS и небольшая дверца на теле ягненка, скрывающая крохотное отделение в его теле, не видны зрителю. Вероятно, оно предназначалось для хранения реликвий. Однако очень маловероятно, что использовалось в этой функции в Протестантском курфюршестве Саксонии, хотя есть свидетельства наличия нескольких реликвий (включая крест-частицы) в Кунсткамере 1640 года.



Kleinod des Ordens vom Goldenen Vlies (Rubingarnitur) (Знак Ордена Золотого Руна (комплект рубинов))
Динглингер, мастерская Иоганна Мельхиора (1664-1731) - ювелир
Дрезден, 1722 г.
три крупных Balasrubine, 70 бриллиантов классической огранки, золото, эмаль, серебро, позолота. Размеры: 17,9 см, ширина 9,5 см.
Драгоценности светских рыцарских орденов составляли самые эксклюзивные украшения княжеской одежды. Один из старейших и наиболее уважаемых, Орден Золотого руна, предназначался исключительно для князей католической веры.
Знак ордена соответствующего рыцаря должен был быть возвращен в канцелярию ордена после его смерти.
Август Сильный был внесен в список рыцарей Ордена как второй Веттин после герцога Георга в 1697 году, когда он был избран королем. Фактически, только в 1722 году, одновременно с его сыном Фридрихом Августом II, он получил знак отличия от имени императора Карла VI. Император предоставил саксонским величествам привилегию быть кавалерами Ордена Золотого Руна и одновременно председательствовать над их собственным Польским Орденом Белого Орла.



Ring mit Burg (Кольцо с замком)
возможно, Италия, 2-я половина 16 века
Золото, бриллиант, эмаль. Размеры В 2,8 см, Ш 2,3 см; Вес: 11 г
Кольца того времени отличаются большим разнообразием форм и тематик и в основном украшены прекрасными эмалевыми орнаментами и драгоценными камнями. Кольцо с миниатюрной копией замка - один из редких экземпляров с фигуративными мотивами.



Anhänger der "Gesellschaft der brüderlichen Liebe" (Подвеска «Общества братской любви»)
Дрезден, 1591-1601 гг.
Золото, эмаль, 5 бриллиантов. Размеры: в 9,4 см, ш 5,7 см.
Две аллегорические женские фигуры, обнимающие друг друга, стоят в высоком овальном камне с окружающим его бриллиантовым кольцом. Есть Pax (Frieden ((мир) с пальмовой ветвью и Юстиция (правосудие) (Justitia (Gerechtigkeit)) с мечом, которые были вылиты вместе с основанием, двумя цветами незабудки и балдахином и вставлены в овал, вырезанный из золотой пластины. Надпись 133-го псалма «Ecce Quam Bonum, Et Quam Jucundtum Habitare Frates In Unum» проходит внутри зеленого эмалированного бриллиантового кольца. С тыльной стороны изображены две женщины сзади. Окружная надпись 133-го псалма переведена на немецкий язык: «Sihe Wie Fein und Lieblich Ists, Das Brüder Eintrechtig bei Einander Wonen (Посмотрите, как прекрасно и мило, что братья победили друг друга??)».
В 1611 году курфюрст Кристиан II завещал управленческому обществу три сокровища, в том числе «des herrn administratorn gesellschafft mit vier demanten und einer berl».

На Гермафену оченно похоже)).
Ни переведенная немецкая надпись, ни текст про завещание не г-переводятся приличным образом



Anhänger mit dem Urteil des Paris (Подвеска с судом Париса)
Наверное, Дрезден. Около 1600
Золото, эмаль, 27 бриллиантов, девять рубинов. Размеры: в 9,3 см, ш 6,7 см.
С помощью булавок и шурупов ювелир установил фигурки, живописные изображения, монограммы из драгоценных камней и установил драгоценные камни на ажурное основание. Парис сидит в центре картины и протягивает Афродите золотое яблоко. Маленький Эрос приседает перед Афродитой, позади нее можно увидеть Гермеса. Напротив них Гера с лебедем (Schwan) и Афина в шлеме и с копьем.



Monogrammanhänger H G S E (Подвеска с монограммой H G S E)
Наверное, Дрезден. Между 1604 и 1606 гг.
Золото, эмаль, 79 бриллиантов. Размеры H. 9 см, ширина 6,8 см
Инициалы HGSE, образованные из мелких ромбов, обозначают H (ans) G (eorg) и S (ибилла) E (лизабет). Кулон был создан в период между свадьбой герцога Саксонии Иоганна Георга и Сибиллы Елизаветы Вюртембергской в ​​1604 году и ранней смертью жены в 1606 году.



Kleinod des Polnischen Weißen Adler-Ordens (Schildpattgarnitur) (Знак Польского Ордена Белого Орла (на черепаховом панцире))
Трике, Пьер (упоминание 1720-1728) - ювелир.
Кёлер, Иоганн Генрих (1669-1736) - ювелир
Дрезден, около 1725 г.
65 бриллиантов классической огранки, черепаховый ракурс, золото, серебро, частично позолота, эмаль. Размеры: в 15,2 см, ш 10,4 см.
Искусное украшение панциря черепахи с помощью так называемой техники пике (Piqué-Technik), которая, вероятно, была разработана в Неаполе, обладает тонким шармом, от которого не мог избавиться даже Август Сильный. Последним ювелирным ансамблем у него был набор из черепахового панциря, сделанный Пьером Трике, который, вероятно, происходил из семьи гугенотов, изгнанных в Англию (1721–1728).
Орден, основанный Августом Сильным в ноябре 1705 года, основанный на традиционном польском государственном символе с белым орлом, был призван привязать польское и саксонское дворянство к дому Веттинов на фоне неблагоприятной Северной войны. На обратной стороне девиз ордена для рыцарей «Pro Fide, Rege et Lege» (За верность, короля и закон) был изменен в «Pro Fide, Lege et Grege» (За верность, закон и людей).


Если правильно поняла, что куда изменилось.



Anhänger in Gestalt einer Katze mit einem Körper aus Perle (Кулон в виде кота с туловищем из жемчуга)
Германия, 2-я половина 16 века
Золото, эмаль, жемчуг. Размеры без цепочки 2,9 см, всего 5,0 см
Большой популярностью пользовались подвески из чудовищно сросшихся, так называемых, барочных жемчужин, превращенные ювелирами в фигурные изображения с золотом, эмалью и драгоценными камнями. Спектр тем варьируется от множества различных животных до мифологических фигур и мифических существ до Нептуна и русалок с рыбьими хвостами, которые намекают на происхождение жемчуга из моря.



Gesellschaftsstück des Johann Schweikart von Kronberg (Общество? Иоганна Швейкарта фон Кронберга)
Германия, 1-я четверть 17 века
Золото, эмаль, 26 бриллиантов. Размеры В с петлей 7,6 см, Ш 5,5 см
Знаки (Kostbare "Gesellschaftsstücke") вручались единомышленникам, особенно в Саксонии, в качестве морально или политически мотивированных наград. По заказу княжеского основателя «общества (Gesellschaft)» они служили внешним знаком солидарности. Настоящая копия была передана семейному объединению Haus Wettin Albertinische Line в 1924 году вместе с другими предметами коллекции, но могла быть куплена еще в 1999 году для Зеленых сводов. Она происходит из серии, заказанной Иоганном Швейкартом фон Кронбергом и, вероятно, принадлежала курфюрсту Иоганну Георгу I. Надпись «CONCORDIA PACIS NVTRIX» (Согласие - заботливая мать мира) сопровождает белую эмалированную геркулесову фигуру, которая пытается порвать толстую веревку.


Tags: вещи, искусство, музей, цивилизация
Subscribe

  • про художника и картины про детей

    В Музее изящных искусств в Генте нашла весьма милого бельгийского художника 19 века. Jan Verhas (1834–1896). The Master Painter. 1877 Из…

  • про музей и русалок

    Тут мне мироздание напоминает про Штиглица, а к нему так долго возвращаться(( Сегодня будет про всем известных морских дев или как там они еще…

  • про греческий музей

    Музей Бенаки оказался очень интересным. Не знала про такой музей, поэтому сразу объяснительная): * Современная история греческого государства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments