mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про приютскую школу


The Royal Naval Asylum - Greenwich Park
After Ralph W Lucas. Print made by George Hawkins I. Published by Ralph W Lucas
1820

Краткая история школы Королевского госпиталя (приюта) (A Brief History of The Royal Hospital School By Bernard de Neumann)



Истоки школы лежат в Королевской хартии короля Вильгельма и королевы Марии от 25 октября 1694 года, в соответствии с которой на территории Нашего Маннора в Восточном Гринвиче в нашем графстве Кент (Our Mannor of East Greenwich in Our County of Kent) был основан госпиталь для оказания помощи и поддержки морякам, работающим на борту судов Shipps или Vessells, принадлежащих Военно-морскому королевскому флоту (Navy Royall) ... которые из-за возраста, ран или других недостатков не могут поддерживать себя. А также для поддержания вдов и содержания и обучения детей моряков, погибших или оказавшихся инвалидами ....... Также для дальнейшего оказания помощи и поощрения моряков и улучшения навигации.

В Законе о пополнении и поощрении моряков 1696 (1696 Act for the Increase and Encouragement of Seamen) года преимущества госпиталя были распространены на таких моряков, водников, моряков, рыбаков, лихтеров, баржистов и килменов (mariners, watermen, seamen, fishermen, lightermen, bargemen, and keelmen), которые добровольно войдут и зарегистрируются в морской службе Его Величества (His Majesty’s sea service).

После создания госпиталя в Гринвиче было уделено внимание обучению детей моряков, особенно сирот.
Первые ученики Гринвичского госпиталя были отправлены в Академию Вестона в Гринвиче (Weston’s Academy in Greenwich) в 1712 году, где они получили прекрасное и высоко ценимое образование под руководством Томаса Вестона, помощника королевского астронома (Джона Флемстида).

В это время мальчиков разместили в мансардах зданий госпиталя (in the attic of the Hospital buildings).
Вскоре количество учеников Гринвичской госпиталя выросло до такой степени, что стало экономически выгодно содержать свою школу и учителей.

Школа добилась большого успеха благодаря преподаванию математики, навигации и морской астрономии, давая своим ученикам знания, достаточные для того, чтобы они могли стать штурманами и офицерами кораблей Королевского и Торгового флотов, к которым они присоединились непосредственно в качестве помощников капитанов. Мальчиков научили пользоваться такими навигационными приборами, как магнитный компас, Ноктюрнал, Задний посох, Кросс-посох (Посох Якова), Квадрант и Секстант (magnetic compass, Nocturnal, Back-staff, Cross-staff, Quadrant, and Sextant), и они были бы знакомы с картографическими проекциями, такими как проекция Меркатора.

***
В поисках разумного перевода задних посохов пришлось ознакомиться с историческими навигационными приборами и даже еврейским философом 14 века).
Придется написать тоже потом.
***

Они принимали полное участие в распространении методов определения долготы, особенно после конструкции Харрисона и демонстрации Куком морского хронометра.

Такое образование высоко ценилось, но было крайне необычно в те времена, когда в школах почти не преподавали математику, не говоря уже об университетах, а гимназии были сосредоточены на «практических аспектах» разговора на мертвом языке латыни!

Правила школы гласили: ни одного мальчика не допускали до достижения 14 лет и не оставляли после 18 лет, и, кроме того, что мальчики «должны поступать в ученики к капитанам кораблей и старшим командирам, поскольку лучше развивать свои таланты и становиться способными моряками и хорошими художниками (Able Seamen and Good Artists)».

Школа также предоставила большую часть офицеров Гидрографической службе (подразделение, ответственное за изучение Мирового океана).
Первым, кто сдал экзамен на степень магистра в Trinity House, был бывший ученик Гринвичской Королевской госпитальной школы.

Таким образом, подобно тому, как, по словам герцога Веллингтона, битва при Ватерлоо была выиграна на игровых полях Итона (playing fields of Eton), можно с полным основанием утверждать, что создание, защита, интеграция и торговля самой большой империи, которую когда-либо видел мир, Британской империи, была нанесена на карту (charted and plotted) в классах Гринвичской Королевской госпитальной школы при содействии ее бывших учеников.
Давным-давно она получила название «Колыбель военно-морского флота», название, которое вполне может быть получено из брошюры Джеймса Монкриффа «Три диалога о флоте» 1759 года, в которой говорится о Гринвичском королевском госпитале: «С кушетки и возраста гробницы (From the couch and sepulchre of age) я хотел бы превратить его в колыбель и как бы кузницу юношеских заслуг».


В 1798 году в рамках независимого развития The British National Endeavour, школа-интернат в Паддингтоне, была основана при горячей общественной поддержке и подписке, после того, как общественность выразила обеспокоенность по поводу человеческих жертв и ранений, полученных британскими моряками во время недавних сражений.

Школа быстро разрослась по площади на Паддингтон-Грин, которая могла принять только 70 детей.
Первоначально это была небольшая «промышленная школа» для детей, чьи отцы были моряками в Королевском флоте и пали в бою.
Лорд Нельсон был одним из первых покровителей, как и братья Авраам и Бенджамин Голдсмид.
После известий о том, что французы и испанцы потерпели поражение при Трафальгаре, она была переименована в соответствии с королевским ордером, датированным 21 октября 1805 года, в Королевский военно-морской приют (Royal Naval Asylum).

Приют приобрел Дом королевы (Queen’s House) и его поместье и переехал в свой новый дом в Гринвиче.
Новые объекты (в настоящее время занимаемые Национальным морским музеем) были официально открыты 21 октября 1807 года (в Трафальгарский день), когда большая турецкая пушка, захваченная с острова Киналиада (Kinaliada) в Мраморном море адмиралом Даквортом 27 февраля 1807 года, была представлена герцогом Камберлендом.

Пушка, украшенная Королевским арсеналом мемориальными досками, увековечивающими великие морские сражения, приведшие к созданию приюта, теперь демонстрируется, защищая главный вход в Королевскую госпитальную школу, Холбрук, Саффолк.

Только дети (мальчики и девочки, сироты или дети без матери, или с отцом-инвалидом или служащим на отдаленной станции) моряков и морских пехотинцев принимались в приют в возрасте от 5 до 12 лет и предположительно выпускались в обычном возрасте окончания школы (14?).

Благодаря щедрому пожертвованию в размере 61 000 фунтов стерлингов Патриотическим фондом Ллойда компании Lloyd’s было разрешено назначить детей из других мореплавателей для посещения приюта.

Таким образом, довольно в общих чертах приют соответствовал сегодняшним начальным школам, в то время как школа GRH соответствовала средней школе, однако их цели были совершенно разными.
Две школы работали независимо друг от друга бок о бок в Гринвиче до 1821 года, когда стало ясно, что объединение школ и их участков сократит административные расходы в результате объединения школ Гринвичского королевского госпиталя.
В результате слияния старая Гринвичская госпитальная школа стала высшей школой, а приют - нижней школой.
Позже Высшая школа была увеличена в размерах за счет Нижней школы, и была создана третья, еще более высокая школа, названная Морской школой, в основном для обучения навигации и морской астрономии.
Под руководством Эдварда Риддла, а затем его сына Джона, Морская школа стала всемирно признанной ведущей школой по обучению мореплавателей.

В комбинированных школах мальчикам предлагалось образование, подходящее для начала морской карьеры на разных уровнях. Девочки получили образование, подходящее для домашней работы.
В 1841 году школа для девочек была закрыта, и был расчищен путь для расширения морского образования мальчиков, предоставив наземный учебный корабль на территории перед Домом Королевы, обращенной на север, в сторону Темзы.

По современным стандартам школа стала сильно переполненной к 1930-м годам, и поэтому было решено переместить ее в специально построенные помещения в Холбруке, Суффолк, после щедрого завещания земли и денег Гиффордом Шерманом Ридом. С переездом в Холбрук было решено исключить Гринвич из названия школы, поскольку это больше не казалось уместным, несмотря на официальные связи школы с благотворительной организацией Greenwich Hospital Crown Charity.

Учебное судно HMS FAME (Слава) в Гринвиче было разобрано, оставлены только носовая часть с носовой фигурой и бушпритом (bow section with the figurehead and bowsprit), а также корма.
Носовая часть была установлена ​​на южном конце малокалиберного стрельбища (small-bore rifle-range) новых школьных зданий в Холбруке, а корма, включая «имбирный хлеб (ginger-bread)» и герб Гринвичской больницы, была куплена Эрлом Б. Смитом (Earle B. Smith) для Музея моряков в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 8 апреля 1935 года и отправлена в музей. Обе части могут все еще быть найдены в этих последних местах упокоения.
Лодочные работы продолжались с использованием военно-морских катеров и китобоев, а также лодок на реке Стор.

Королевская госпитальная школа продолжает процветать и теперь является обычной школой-интернатом, все еще придерживаясь своих военно-морских традиций, но обучая своих учеников занимать полезные места в современном обществе.

Замечательно прозорливое видение королевы Марии в продвижении того, что она с удовольствием называла «любимым предметом своей жизни», на протяжении трех столетий приносило плоды во многих уголках земного шара. Например: первый губернатор Австралии адмирал Артур Филип был учеником; Канадский колледж береговой охраны в Сиднее, Новая Шотландия, имеет свои корни в школе; и многие другие морские колледжи, академии и школы находились под сильным влиянием школ Гринвичского королевского госпиталя или были созданы по их образцу.

***
Таки образом, морская школа организовалась в приюте одновременно с самим приютом, задолго до образования морского колледжа.
Ну или незадолго)))

Tags: история, тексты, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про художника и картины про детей

    В Музее изящных искусств в Генте нашла весьма милого бельгийского художника 19 века. Jan Verhas (1834–1896). The Master Painter. 1877 Из…

  • про музей и русалок

    Тут мне мироздание напоминает про Штиглица, а к нему так долго возвращаться(( Сегодня будет про всем известных морских дев или как там они еще…

  • про греческий музей

    Музей Бенаки оказался очень интересным. Не знала про такой музей, поэтому сразу объяснительная): * Современная история греческого государства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments