mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про одну церковь


"Сент-Майкл, Корнхилл (St Michael, Cornhill),  приходская церковь в лондонском Сити, находится в районе (ward) Корнхилла. Средневековая структура была уничтожена во время Великого лондонского пожара и заменена нынешним зданием, традиционно приписываемым сэру Кристоферу Рену. Верхние части башни (колокольни) принадлежат Николасу Хоксмуру. Церковь была украшена сэром Джорджем Гилбертом Скоттом и Гербертом Уильямсом в девятнадцатом веке".



"Церковь Святого Михаила существовала к 1133 году.
Покровительство находилось во владении аббата и монастыря Ившема до 1503 года, когда она была передана Drapers' Company".
Новая башня была построена в 1421 году, возможно, после пожара".


В книжке про Рена есть слова про совсем седую древность, нашла их на странице церкви, но откуда там их взяли, не сказано.

"Церковь находится над остатками базилики - самой северной части большого Римского форума, построенного в первом веке нашей эры. Она стоит рядом с местом церкви, основанной королем Луцием в 179 году нашей эры - старейшим местом христианского поклонения в Лондоне. Название «Корнхилл» впервые упоминается в 12 веке, «холм» указывает на возвышающуюся землю, на которой стоит церковь Святого Михаила, а «corn» происходит от зернового рынка, который когда-то здесь проводился.
Церковь Святого Михаила, как известно, существовала до норманнского завоевания, поскольку записано, что в 1055 году священник Алнотус передал ее аббату Ившема."


Drapers' Company - это гильдия торговцев мануфактурой, и "она до сих пор имеет право назначения приходского священника".


"Джон Стоу описал церковь как «красивую и представительную, но после передачи церковных земель Эдварду VI ее северный фасад был сильно испорчен строительством рядом жилых домов на месте зеленого церковного двора».

Средневековая церковь, за исключением башни, была разрушена во время Великого лондонского пожара в 1666 году; возведение нынешнего сооружения было начато в 1672 году. Дизайн традиционно приписывается сэру Кристоферу Рену.

Однако авторы путеводителя по городским церквям Buildings of England полагают, что офис Рена не участвовал в восстановлении корпуса церкви, приход имел дело непосредственно со строителями.

Башня XV века, которая оказалась нестабильной, была снесена в 1704 году по приказу архиепископа. Замена, высотой 130 футов, была завершена в 1721 году (или в 1722 году, как сказано в соседнем предложении).
В отличие от основного корпуса церкви, она была построена в готическом стиле, имитирующем стиль Колледжа Магдалины в Оксфорде".

В основном, эти сведения, скорее всего взяты из книжки 1839 года про лондонские церкви.

По крайней мере, там все это написано.
И вот это еще:

"С южной стороны церкви изначально находился монастырь; а во дворе церкви был амвонный крест, подобный тому, который раньше стоял во дворе церкви Святого Павла: он был построен сэром Джоном Рудстоном, лорд-мэром Лондона, который умер в 1531 году, и был похоронен под крестом.
...
Корпус церкви выполнен в итальянском архитектурном стиле. Он разделен на на главный и боковые нефы (nave and ailes) дорическими колоннами и арками, которые поддерживают простой канавчатый потолок, но не имеют никаких особенностей, требующих упоминания.

Стены церкви не образуют друг с другом прямых углов; из чего можно сделать вывод, что Рен использовал старый фундамент.

Массивная (bold) и высокая башня, как можно увидеть на прилагаемой гравюре, имеет совершенно другой характер, а именно тот, который отличал последний период остроконечной архитектуры в Англии, известный как витиеватый, или перпендикулярный стиль (florid, or perpendicular style); и трудно понять мотивы, побудившие Рена построить церковь, совершенно отличную по стилю от башни, которая осталась (после пожара), или почему, построив церковь, он впоследствии, когда его попросили возвести башню, не спроектировал ее в соответствии с с церковью.

Башня является имитацией великолепной «Chapel Tower» в колледже Магдалины в Оксфорде (построенной в конце пятнадцатого века) и, взлетая на высоту 130 футов, образует одно из самых выдающихся украшений города при взгляде издалека.

Ральф, говоря об этой башне, сказал: «Хотя (!) оно в готическом архитектурном стиле, это, несомненно, великолепное здание, и оно вполне заслуживает того, чтобы называться первой подобной постройкой в ​​Лондоне» и это мнение было поддержано многими после.
Однако мы не можем полностью согласиться с этим; из-за того же невнимания к деталям - та же смесь итальянских лепных украшений, о которой мы говорили в другом месте, наблюдается здесь (хотя, возможно, не так ярко, как в некоторых других примерах) и имеет тенденцию умалять красоту башни при внимательном рассмотрении".


Ну критиковать-то все горазды, но разница в стилях занятна.
А также строительство зданий в готическом стиле в начале 18 века, даже неподходящего к соседнему строению.
И что значит "первая подобная постройка"??
Что-то с этой готикой не так)))

Кстати, в этой книжке про церкви (1839) сказано, что башня "была сильно ослаблена, через пятьдесят лет она была снесена и перестроена тем же архитектором".
Не совпадают ни даты, ни архитекторы (Хоксмур не упоминается, может еще никому про него не известно?).
Зато есть ремонты в 18 веке).

"Ремонтные работы проводились в 1751, 1775 и 1790 годах, последние два раза из которых были выполнены под наблюдением Джорджа Вятта.
В ремонте 1790 г. окна южного и восточного прохода сделали круглыми; также были добавлены новая кафедра, стол, поручень алтаря, восточное оконное стекло и 12 новых brass branches".


Начинается самое чудесное))

"В конце 1850-х годов компания Drapers 'Company, руководствуясь законодательством, которое заставило бы их передать определенные средства церковным уполномоченным, если бы они не были потрачены на церковь Святого Михаила, решила профинансировать щедрый план украшения и попросила Джорджа Гилберта Скотта выполнить работу.

Скотт снес дом, стоявший напротив башни, заменив его тщательно продуманным крыльцом, построенным в стиле «франко-итальянской готики» (1858–1860 гг.) И выходящим на улицу Корнхилл.
Оно украшено резьбой Джона Бирни Филиппа, которая включает в себя горельефную скульптуру тимпана, изображающую «Святого Михаила, спорящего с сатаной».

Скотт вставил готический узор в круглые окна в потолочных окнах и в простые круглые окна на южной стороне церкви.
В алтаре были созданы новые боковые окна, а сложная каменная перегородка, включающая картины, изображающие Моисея и Аарона художника Роберта Стрейтера из ее предшественницы, была построена в итальянском готическом стиле.

Современный отчет о работе поясняет, что это было уместно, поскольку «классическое чувство, которое пронизывает итальянскую школу готического искусства, позволило архитектору привести классические черты здания в гармонию с готической обработкой, которой требуют наши нынешние симпатии».

Были установлены витражи Клейтона и Белла с изображением Христа во славе в большом круглом восточном окне.
Его выступы были украшены инкрустацией и резным мрамором, с четырьмя рельефными головами, заключенными в медальоны. Другие окна содержали серию витражей, иллюстрирующих жизнь Христа с распятием.

Дальнейшая кампания по средневековизации декора была проведена в конце 1860-х годов Гербертом Уильямсом, который работал со Скоттом раньше.
Уильямс построил монастырский коридор в три пролета с гипсовыми сводами на южной стороне здания, а в корпусе церкви добавил богато расписанное украшение колоннам и капителям Рена.
Reredos был украшен инкрустацией из мрамора, а алтарь получил новые ступени из белого мрамора и мозаичный пол из мозаики и плитки Минтона.

То, что Building News назвали «поразительной новинкой», - это в своде каждого прохода было прорезано круглое отверстие, заполненное цветным стеклом, а сверху установлены световые люки.
Немногие оригинальные предметы интерьера были сохранены в его викторианском переосмыслении, но купель (font) 1672 года, подаренная Джеймсом Полом, сохранилаь, хотя была добавлена ​​новая балюстрада.

Мемориал Первой мировой войны был открыт у входа в церковь в 1920 году с бронзовой статуей Святого Михаила работы Ричарда Реджинальда Гулдена".

Между прочим, еще занятно, что "знаменитый резчик Уильям Гиббс Роджерс вырезал для церкви новые скамьи и кафедру с аналоем (чем, кстати, заслужил приз на Большой выставке 1851 года)"









(викимедиа)

Глянула еще на упомянутого художника.

Роберт Стритер (Robert Streater) (1621–1679) [1] (также известный как Streeter) был английским пейзажистом, историческим живописцем, натюрмортистом и портретистом, архитектурным художником и офортистомм. Он был сержант-живописцем (Serjeant Painter) короля Карла II и украшал потолок Шелдонского театра Кристофера Рена в Оксфорде.


Навскидку, в каждом из жанров он создал по одной-две картины, судя по тому, что есть в сети.
На сайте Бритмузея числится 25 гравюр и всё.

В основном, иллюстрации к какой-то книжке, которые гравировал вездесущий Холлар.
Гравюры занятные.


Битва между омбитами и тентиритами; иллюстрация к «Mores Hominum» Роберта Стэпилтона. Манеры людей, описанные в «Шестнадцати сатирах» Ювенала »(Лондон: 1660, стр. 490); первое состояние.



Тщеславие (vanity) человеческих желаний
Оттуда же.



Major Generall Poyntz, ок 1647.

А это гравюра самого Стритера, правда молодого. Ну и поступил этот отпечаток в 1982 году.)

А самое главное стритеровское произведение, конечно, роспись потолка.


(вики)
Справа - Синагога, слева - Экклесия, кто в центре с печатями, не знаю. Англиканская церковь?

Tags: архитектура, город, искусство, история, тексты, храм, чтение с интересом
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments