Эти посты традиционно проходят в среду, пятницу и субботу после Дня святой Люси (13 декабря), первого воскресенья Великого поста, Пятидесятницы (Троицы) и Дня Святого Креста (14 сентября), хотя в некоторых районах действуют другие правила.
Церемонии рукоположения часто проводятся в субботу Ember или в следующее воскресенье.
(Однако неясно, почему Эмберские субботы традиционно связаны с хиротониями (кроме епископских)).
Возможно, вызванные земледельческими праздниками Древнего Рима, они стали соблюдаться христианами для освящения различных времен года.
Сначала Церковь в Риме постилась в июне, сентябре и декабре.
Когда был добавлен четвертый сезон, установить невозможно, но Папа Геласий I (492–496) говорит обо всех четырех.
Поскольку дни Ember стали ассоциироваться с большими праздниками, позже они утратили связь с сельским хозяйством и стали рассматриваться исключительно как дни покаяния и молитвы.
Только Михайловский Тигр (Michaelmas Embertide), приходящийся на осенний сбор урожая, сохраняет связь с первоначальной целью.
Христианское соблюдение сезонных дней Эмбера (seasonal Ember days) возникло как церковное постановление в Риме и распространилось оттуда на остальную часть Западной церкви.
Они были известны как jejunium vernum, aestivum, autumnale и hiemale,
Чтобы привязать их к постам, подготовительным к трем великим праздникам Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, нужно было добавить четвертый «ради симметрии», как это указано в Британской энциклопедии 1911 года.
В Галлии они, кажется, не получили широкого признания до VIII века.
Однако их соблюдение в Британии было принято раньше, чем в Галлии или Испании, и христианские источники связывают соблюдение Дней Эмбера с Августином Кентерберийским, н.э. 597, который, как говорят, действовал под непосредственным руководством Папы Григория Великого.
Однако точные даты, по-видимому, сильно различались, и в некоторых случаях, что весьма существенно, «Угольные недели» вообще потеряли связь с христианскими праздниками.
Испания приняла их с помощью римского обряда в одиннадцатом веке.
Карл Борромео представил их в Милане в шестнадцатом веке.
В Восточной Православной церкви тлеющие дни никогда не соблюдались.
Очередные чудесные даты, стоящие рядом)) :
...неудобства, возникающие из-за отсутствия единообразия, привели к тому, что ныне наблюдаемое правило было установлено при папе Урбане II в качестве закона церкви на Соборе Пьяченцы и Соборе Клермона (Council of Piacenza and the Council of Clermont) в 1095 году.
Пересмотр литургического календаря в 1969 г. установил следующие правила для Дней Эмбера и Дней Разжигания (Ember Days and Rogation days): ...
Ну вот тысячу лет ничего не надо было менять, а потом понадобилось.
А Милан вот через пятьсот лет после собора только принял, видно, далеко от Рима стоял. Или Пьяченцы с Клермоном.
Понятно, что ничего не понятно.
Зато у всех были стишки для запоминания дат:
Латынь
Dat crux Lucia cineres charismata dia
quod sit in angaria quarta sequens feria.
Старый инглиш
Fasting days and Emberings be
Lent, Whitsun, Holyrood, and Lucie.
Кратко - "Lenty, Penty, Crucy, Lucy"
Немецкий
„Nach Asche, Pfingsten, Kreuz, Luzei gedenke, dass Quatember sei“ (После Пепла, Пятидесятницы, Креста, Луции вспомни, что есть Кватембер).
**
Дни Эмбера у немцев называются Quatember
Quatember (от латинского ieiunia quattuor temporum «пост четырех [времен года]»)
И вместо соборов упоминается какой-то синод:
Со времен Зелигенштадтского синода в 1028 году четвертные дни были днями поста и воздержания.
Реформа Бревиария Папы Иоанна XXIII (с 1958 по 1963) Сентябрьский квартал перенесла на среду после 17 сентября, а не на среду после праздника Воздвижения Креста Господня.
**
Эмбер произошел от кватембера, интересно?
Англы согласны не все:
"Дни Ember берут свое начало в латинском Quatuor Tempora (четыре времени (four times)).
Существуют разные взгляды на этимологию. Согласно Дж. М. Нилу (J. M. Neale) в Essays of Liturgiology (1863), Глава X: "Латинское название осталось в современных языках, хотя иногда утверждается обратное: Quatuor Tempora, The Four Times.
Во французском и итальянском языках этот термин тот же; в испанском и португальском они просто Temporas.
Немецкий переводит их в Quatember, и отсюда, из-за легкого искажения первого слога, искажения, которое также имеет место в некоторых других словах, мы получаем английский Ember.
Таким образом, нет повода искать этимологию в углях (embers); или с Нельсоном экстраваганствовать далее к существительному ymbren, повторение (recurrence), как если бы все священные времена года не повторялись одинаково.
Ember-week в Уэльсе - на валлийском: «Wythnos y cydgorian», что означает «Неделя шествий (the Week of the Processions)».
В средневековой Германии они назывались Weihfasten, Wiegfastan, Wiegefasten и т. п., Исходя из общего принципа их святости ... Мы встречаемся с термином Frohnfasten, слово frohne в то время означало мучения. Трудно сказать, почему они были названы складными (foldfasten)».
Нил и Уиллоуби в «Учебном молитвеннике (The Tutorial Prayer Book)» (1913) предпочитают точку зрения, что термин происходит от англосаксонского ymbren, кругооборот или революция (circuit or revolution) (от ymb, вокруг (around), и ryne, курс, бег (course, running)), явно относящихся к годовому циклу.
Это слово встречается в таких англо-саксонских соединениях, как ymbren-tid («Embertide»), ymbren-wucan («Эмберские недели (Ember weeks)»), ymbren-fisstan («Эмбер посты (Ember fasts)»), ymbren-dagas («Тлеющие дни (Ember days)»).
Слово imbren встречается в актах «Совета Анхама (Council of Ænham)» (1009): jejunia quatuor tempora quae imbren vantant, «посты четырех времен года, которые называются «imbren»".
**
Не знаю, что имеет в виду г-переводчик под "складными".
Отдельно fasten с немецкого дает варианты - быстрый, пост, соблюдение поста, голодание, с английского - скреплять, укреплять, связывать.
fold - на английском действительно складывать, сгибать
Weihfasten - освящающий пост, Wiegefasten - быстро взвешивать, но это все тот же г-перевод.
**
У испанцев свое видение
Отдаленный источник установления времен (témporas) можно найти в Ветхом Завете.
В этой книге пророк Захария говорит об особом посте, который необходимо соблюдать в четвертый, пятый, седьмой и десятый месяцы; пост, который «превратится в радость и веселье и праздничные торжества» (Захария 8:19).
Однако верно то, что первые христиане не следовали этому обычаю.
Согласно хорошо обоснованной гипотезе, христианское учреждение времен (témporas) появляется в Риме, возможно, уже в третьем веке, заменяя языческие празднества «ярмарок урожая», «ярмарок урожая винограда» и «ярмарок сева».
Согласно другому мнению, именно Папа Сириций (384–399), стремясь к умеренности, навязал их, чтобы противостоять нападкам Иовиниана на пост и избавить людей от постоянного поста, который некоторые пытались ввести.
Подобно языческим земледельческим праздникам, сначала témporas не соответствовали определенной неделе литургического цикла; они отмечались независимо, в соответствии с естественным ходом урожая и посевов, более или менее изменчивым в каждом регионе.
Самые старые времена témporas - это сентябрь, декабрь и тот, что называется четвертым месяцем, а позже - сезонами Пятидесятницы, которые отмечаются во время восьмого праздника (?la octava de esa festividad).
**
Голландцы древность упоминают вскользь, а установленные Quatertemperdagen приводят из Тридентской литургии
Французы ссылаются на calendrier liturgique catholique, которых вроде бы два - старый, Тридентский, и новый, 1969 г.
Итальянцы считают происхождение Quattro tempora кельтским и связывают христианизацию с епископом Бреши (Filastrio, vescovo di Brescia (morto nel 387)).
Тридент не упоминают вовсе, отсылают к 11 веку.
По-шведски Kvatemberdagar
По-чешски Suché_dny
По-белорусски Сухія_дні
По-хорватски просто Kvatre
Продолжение будет)