mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

еще раз про собор

Начало в прошлом номере
При символику.
Из книжки.

Нумеролгия. "Число один означает Бога, а также Христа. Три отдельно стоящих фигуры означают святую Троицу, четыре евангелиста повествуют о жизни Иисуса. Число четыре является земным числом: существуют четыре стихии,.. четыре типа темперамента, четыре времени года и четыре стороны света. Число семь - святое число, символизирующее совершенство. Существует семь таинств католической церкви, апокалипсическая книга с семью печатями, семь первых диаконов, одним из которых был св. Стефан. Используя числа три и четыре, можно вычислить точные размеры собора: если после трех поставить число семь, получится число 37. Если умножить 37 на 3 получится три раза по одному, т.е. 111. Ширина собора составляет 111 футов (1 фут=32 см). Если умножить 111 на 3, получится 333 фута - длина собора. Если умножить 111 на 4, получится 444 фута - высота южной башни. Если 7 умножить на 7 и еще раз на 7, получится 343 - число ступенек, ведущих на площадку южной башни."
Язычество. "Под часами языческих башен в скульптурной форме представлены слева фаллос и справа вульва. возможно они указывают на то, что ранее на месте сегодняшнего собора находился языческий храм плодородия."


все оттуда же
Раньше на месте этого храма находился предыдущий, как бы в 12-м веке построенный под божественным руководством, как говорят легенды. Как можно эти легенды совместить с вышеназванными символами, мне непонятно. Ну и сотни лет христианства бережно хранить их на стене тоже логичным мне не кажется. Что-то тут не так. Или христианство язычество искореняло огнем и мечом, или хранило языческие образы на соборах. Тут уж точно - или крестик или самизнаетечто.

До кучи: "На внутренней стороне арки Больших врат, справа, до сих пор находится римская надгробная плита с почти стертой временем надписью. В нише ворот... в 1996 году был обнаружен фрагмент римской надгробной плиты, изображающей так называемую "выглядывающущю из окна". У Епископских врат в зарешетчатой нише находились статуи языческих божеств..."
Учитывая, что "при археологических раскопках в районе Больших врат были найдены многочисленные остатки захоронений, а также фрагменты ранее неизвестных сооружений: фундамент прямоугольного церковного сооружения и древний портал... можно сделать вывод о существовании восточнее более древней церкви" история собора становится все более запутанной и туманной. Хотя кажется - куда уж больше.

Перечисление статуй, барельефов, сюжетов и композиций в отделке собора представляется мне хаотичным, я в нем запутываюсь, при том. что понять что и когда создано - нереально.
"Большие врата неоднократно перестраивались."

Еще интересно, что "На внутренней поверхности свода вестибюля изображены две фигуры: слева - человек с долотом, справа - коленопреклоненный человек. Возможно они олицетворяют камнетеса-подмастерья и его мастера. Любопытно отметить, что драпировка у левого колена Христа отсечена. Предположительно, в основе этого лежит средневековый цеховой обряд посвящения в камнетесы. Такми образом фигуры мастера и подмастерья выражают свое почтение "великому зодчему мира".

тут много чего. (Картинки ниже тоже откуда-то отутда)
Короче, тут символов каких хочешь и сколько хочешь. Хочешь - пирожного плодородия, хочешь - морожного каменщиков, хочешь - римского, хочешь - турецкого...

Что находилось на шпиле и почему - непонятно.
Вот 1493 г.

Тут, извините, не крест, даже не "лунный свет". А что? А утверждается, что крест водрузили. Врут? Ничего не понятно.
Вот 1530 г.

Тут уже "лунный свет". После первой осады Вены? Уже уговорил султан-то? А еще там Петушок-Золотой гребешок на крыше и другие фигуры неясной принадлежности.

И поскольку эта неразбериха меня уже изрядно утомила, то еще две цитаты в кучу и все:
"Скульптуры, находящиеся в трех нефах, расположены произвольно. Многочисленные повторения особо почитаемых святых объясняются тем, что они были созданы на средства различных меценатов."
".. в соборном музее особого внимания заслуживает портрет герцога Рудольфа IV Основателя, являющийся его старейшим портретом. Герцог изображен в необычном ракурсе с непринадлежавшей ему короной."
Ноу коментс.
ВСЕ.
Tags: история, странности, храм, чтение с интересом
Subscribe

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • про медали и музей еще

    Медаль: Коронация Екатерины II, 1762 г. Ivanov, Thimothée, Waechter, Johann Georg A/ Б. М. ЕКАTЕPИНА. II. IМПЕPАT. И CАМOДЕPЖ. ВCЕPOCC -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments