mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про собор и мрамор

Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу Некоторое время назад узнала про Лимбургский кафедральный.
Из фленты, вестимо, спасибо большое)).
Больше всего мне понравились тамошние изображения евангелистов.
Вот наконец, руки дошли посмотреть что-нибудь про них узнать.
Но увы, узнать ничего не удалось.










(вики)


"Лимбургский собор (Limburger Dom), также известный как собор Святого Георгия (Georgsdom) в честь его покровителя, Святого Георгия, является соборной [католической] церковью Лимбургской епархии и возвышается над старым городом Лимбург-ан-дер-Лан рядом с Лимбургским замком. У него семь башен, больше, чем у любой другой церкви в Германии.

Нынешняя форма была создана в результате ранней готической реконструкции ранней романской базилики.
Несмотря на особую историю строительства, которая была раскрыта только в 21 веке, общее впечатление от здания вписывается в переходный рейнский стиль.
Вильгельм Любке назвал его самым ярким представителем в 1860 году.
Георг Дехио описал характер ранней готики в 1911 году."


Чудесная история чудесного собора чудесна тем, что ее практически нет.
Особую историю, раскрытую в 21 веке, мне найти не удалось.
Или я ее не заметила.
Неособая (на мой взгляд) целиком выглядит так:

"Уникальное расположение Limburger Dom - на краю города, на скале, а не в центре города - связано с тем, что он возник как часовня замка, посвященная святому Георгию. Замок, вероятно, был построен во времена Меровингов (8 век или ранее), а часовня была добавлена ​​в начале 9 века.

В 910 году нашей эры граф Конрад Курцбольд (двоюродный брат будущего короля Конрада I) основал на вершине холма коллегиальный капитул из 18 каноников, которые жили согласно правилу епископа Мецкого Хродеганга (Bishop Chrodegang of Metz). Первоначальную часовню замка снесли, а на ее месте построили трехнефную базилику. Фундамент этой базилики был найден под нынешним полом.

Строительство Соборной церкви Св. Георгия и Св. Николая началось около 1190 года и было освящено епископом Трира в 1235 году. Новая церковь в значительной степени финансировалась за счет богатства, приобретенного лимбургскими купцами во время крестовых походов. Работы на западных башнях продолжались примерно до 1245 года.

Двойное покровительство церкви проистекает из ее двойного предназначения - это была приходская церковь жителей Лимбурга, покровителем которой был Николай, и коллегиальная церковь каноников, покровителем которой был Георгий. У каждого святого был свой алтарь, и до 1600 г. духовенство и миряне были разделены большим хором.

Интерьер был разрушен шведскими солдатами во время Тридцатилетней войны (1618-48) и реконструирован в стиле позднего барокко в 1749 году. Реставрация в стиле барокко была тяжелой (heavy-handed, неуклюжей, жестокой): были заменены уцелевшие средневековые витражи; все фрески были закрыты; ребра сводов и колонны аркад были окрашены в синий и красный цвета; замковые камни были позолочены; был заменен оригинальный главный алтарь. Красочно окрашенный фасад был покрыт простой белой краской, а центральная башня была увеличена на 6,5 метра.

Коллегиальный капитул Лимбурга был распущен в 1803 году во время наполеоновского периода, но затем возведен в ранг собора в 1827 году, когда было основано епископство Лимбурга. Затем последовали некоторые ремонтные работы в современном стиле: стены были покрыты белым покрытием, окна были переделаны в синий и оранжевый (геральдические цвета герцога Нассау), а к южному трансепту были добавлены башни (1865 г.).

Дальнейшие изменения произошли после того, как Лимбург был включен в состав Прусского королевства в 1866 году. Теперь это был романтический период, и собор был соответственно восстановлен в идеализированном видении его первоначального романского облика. На внешней каменной кладке была снята штукатурка и краска, чтобы лучше соответствовать романтическому идеалу средневековой церкви, вырастающей из скалы. Интерьер в стиле барокко был убран, а настенные росписи открыты и перекрашены.

Дальнейшая реконструкция была проведена в 1934-35 гг., благодаря большему знанию оригинального искусства и архитектуры. Также были добавлены витражи в стиле модерн.

Крупная реставрация в 1965-90 гг. включала повторную штукатурку и окраску фасада, как для восстановления ее первоначального вида, так и для защиты каменной кладки, которая быстро разрушалась под воздействием элементов."


Не знаю, кстати, откуда вышеизложенные сведения, в виках период между 12 и 19 веком отсутствует как класс, упоминаются только какие-то провалы:

"В 13 веке скалистая вершина холма была немного просторнее, чем сегодня. Снова и снова возникали обрывы в скалах, в которых, совсем недавно, в 1770 году, целые постройки проваливались в глубину."


Никаких упоминаний так полюбившихся мне фигурных евангелистов я не обнаружила.
Покопавшись на Школяре, даже узнала про "мраморы Нассау", которые в округе добывались заключенными с середины 19 века. Хотя вроде бы они и раньше добывались, но описывается это довольно смутно, а тюремные документы прекрасно сохранились.

Поскольку в тексте все время перемежались мраморы и известняки, даже глянула про их отличия, хотя уточнить, что же все-таки добывалось - мраморы или "мраморы", не смогла.

"В немецкоязычных странах бесчисленные известняки, известняковые брекчии, доломиты, травертины, оникс-мрамор и в некоторых случаях другие породы, содержащие мало карбонатов или совсем не содержащие карбонатов, называются мраморами, например серпентиниты и офикальциты.
Мрамор как культурный термин был широко распространен в литературе по предметным областям архитектуры, дизайна интерьера, прикладного искусства, истории искусства и других областей в петрографически некорректном применении на протяжении веков, без каких-либо последствий.
Это также можно объяснить тем фактом, что геонаучное понимание метаморфоз горных пород не развивалось до второй половины XIX века, согласно которому настоящий мрамор отличается от известняка процессами геологического преобразования.

В Италии полированный гранит и гнейс иногда продаются под названием марми (форма множественного числа), хотя их текстура часто лишь отдаленно сопоставима с карбонатными породами, и они имеют совершенно другой химический и минералогический состав, чем мрамор.
Использование слова мрамор (итальянский: marmo, французский: marbre, английский: мрамор, испанский: mármol, португальский: mármore, шведский: marmor, русский: мра́мор, чешский: mramor, польский: marmur, венгерский: márvány) в качестве всеобъемлющего культурного термина распространен практически во всех странах.

Во Франции дифференциация несколько более выражена, поскольку слова calcaire (немецкий: известняк) или просто pierre (немецкий: камень) явно выделяются для всех типов известняка.
Тем не менее, в повседневном французском языке нет точных петрографических различий.
Однако некоторые известняки также называют мраморными (например, Marbre Rose de Guillestre, Marbre de Campan или Marbre de Vérone)."


Увы мне(((

Tags: история, скульптура, храм, цивилизация
Subscribe

  • про шёлк

    Про шелководство читать в ЭСБЕ было очень интересно, но ни углубляться (если только самую малость), ни пересказывать прочитанное нет желания). Пара…

  • про былое снова

    Как обычно, сообщили, что я что-то-там-такое писала 6 лет назад. В писанине обнаружилась пропавшая, тоже к сожалению, как обычно, картинка. В…

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments