mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про картинки из музея

Найдя нужную картинку на сайте Лувра, решила еще что-нибудь русское найти.
Там например, есть разные гравюры, переплетенные в русскую кожу (не знаю, что имеется в виду).
Есть несколько антиков с юга, несколько икон, несколько картин и много памятных медалей.


чашка
Период: имперский римский
Дата создания: 1 в. н.э. (1 - 100)
Место открытия: Керчь = Пантикапей (в окрестностях)
Материал: стекло



Описания иногда довольно занятны. Не знаю, может влияет г-переводчик)


пелик (? péliké) 1
период: классический; Керченский стиль. 2-я четверть 4 в. до н.э. (-375 - -350)
Место изготовления Афины. Место находки Крым = Херсонес Таврический


péliké 2
Lieu de découverte : Kertch = Panticapée (?) ; Presqu'île de Taman (?)

Как из леопарда сделать грифона))


anse d'amphore commerciale
период: эллинистический. 4-я четверть 4-го века до н.э. (-325 - -300)
Место создания: Акантос. Место открытия: Крым = Херсонес Таврический

Случайный крест 4 века до нэ))


collier
период: имперский римский; поздняя античность
Место создания: Пантикапей = Керчь (?). Место открытия: Керчь = Пантикапей (в окрестностях)

Спиральки и пирамидки))


фигурка.
период: эллинистический; поздний; имперский римский
4 четверть 1 в. до нэ - 1-я четверть 1 в. нэ (-25 - 25)
Место создания: Пантикапей = Керчь
Афродита (анадиомена, обнаженная, стефана, украшение: медальон, браслет, 4, на ноге, стоя, в ракушке, на основе, лепка, яблоко в руке)


Армилла (наплечник): Воскресение Христово.
Армилла Лувра, окаймленная фризом из трехлепестковых мотивов и пронизанная шестью отверстиями для фиксации, представляет Воскресение: Христос выходит из своего саркофага, снимает саван и опирается на длинную крестовину. У подножия саркофага спят двое вооруженных стражников, а вокруг окружают два ангела с нимбом.
Армилла, церемониальный браслет в форме раковины, носимой на плече, происходит, как и хранящийся в Германском национальном музее в Нюрнберге, изображающий Распятие, из могилы князя Андре Боголюбского, великого князя Владимира и Суздаля на Руси (умер в 1174 г.). Он получил их в подарок от императора Фридриха Барбароссы.


Bas-relief : saint Georges et le dragon.
1400 - 1600 (?). Anonyme
Этот небольшой рельеф, лишенный оправы, вероятно, украшал кулон, предназначенный для ношения на шее; Святой Георгий убивает дракона под стенами Трапезунда. Композиция, соответствующая всем известным стилям икон новгородской школы. Святой после того, как убил дракона, приказывает принцессе вести его на поводке своим поясом, что наводит ужас на жителей города, которые бегут искать убежища в его стенах. Знак креста, который является самым мощным оружием, используемым святым, навеян благословляющей рукой Бога, которая появляется в верхнем левом углу.
Подарено в 1856 г.


La Crucifixion
1e quart du XVIe siècle (1500 - 1525). Anonyme
Новгородская школа
Вверху надписи красными кириллическими буквами («Распятие Господа нашего Иисуса Христа»; имена святого Иоанна и воина Лонгина). Надпись греческими буквами в нимбе Христа («Тот, кто есть», Исход, III, 14); монограммы Богородицы и Христа. Панно, несомненно, из праздничного реестра иконостаса, отображающее основные события жизни Христа и Богородицы.
Р. Зайнер-Хенриксен, коммерческий советник, Осло, который приобрел его в России в 1927 году, а затем отреставрировал в Музее Михаила в Ленинграде (restaurer au musée Mikhaïl de Léningrad) (письменное сообщение Э. Коше де Ла Ферте, 1958); приобретено у Р. Зейнер-Хенриксена, Осло, отделом христианских древностей, 1957 г. (инв. А.С. 119: Россия); передан после закрытия в Отдел живописи, 1971 (занесен в Опись R.F. :Russie, xvie s.).


Petite croix dorée
1500 - 1600 et 1600 - 1700. Anonyme
Russie (?)
Маленький золотой крест (золотой или позолоченная медь) латинской формы. Украшение состоит из креста, к которому обращены копье и палочка, окруженного русскими надписями, в крестообразной рамке, на выдолбленных углах которого вырезана и выгравирована листва.
На реверсе креста русские надписи.
donation Alexandre-Charles Sauvageot, 1856


Богородица с младенцем (известная как грузинская Богородица) (La Vierge et l’Enfant (dite Vierge géorgienne))
1e moitié du XVIe siècle (1500 - 1550). Anonyme
Новгородская школа
Надписи красными буквами кириллицы на заднем плане (монограммы Богородицы и Младенца). Изображение Богородицы, правая рука поднята для обозначения Младенца, покоящегося на ее левой руке, происходящее от византийского типа Девы Одигитрии («указывающей путь»), многие популярные вариации которой существовали в России. Одна из них получила, кажется, в семнадцатом веке загадочное имя Грузинская Богородица. Учитывая свои большие размеры, эта икона, несомненно, происходит из первого ряда иконостаса и находится рядом с изображениями Христа и покровителя данной церкви.
Р. Зайнер-Хенриксен, коммерческий советник, Осло, который приобрел его в России в 1927 г. (письменное сообщение Э. Коше де ла Ферте, 1958 г.); приобретен у Р. Зейнер-Хенриксен, Осло, отделом древностей Христиане, 1957 г.


enkolpion panagharion: Гостеприимство Авраама / Христос на кресте
1500 - 1700 гг. Аноним. Россия.
представляет трех сидящих ангелов, которые изображают эпизод гостеприимства (филоксении) Авраама (Бытие, 18, 1-15) в ветхозаветной форме Троицы.
На реверсе - Христос на кресте между Богородицей и Иоанном. Симметричный медальон, который сомкнулся на нем, вероятно, представлял Богородицу, как это часто бывает в других энколпионах этого иконографического типа, называемых панагарион, чья функция связана с обрядом Воздвижения хлеба в честь Богородицы.
Медальон, вероятно, был оправлен в серебро.
Надписи: «А. 91» (черными чернилами на этикетке с синими краями и обрезанными сторонами на оборотной стороне). Надпись на ребрах на современном греческом языке. «132» (на обороте индийской тушью)


оборот


La Vierge au buisson ardent
Fin du XVIIe siècle - début du XVIIIè siècle (1675 - 1725). Anonyme. Russie.
Богоматерь Неопалимой Купины
На оборотной стороне рукописные надписи на французском языке: Андреа Ризо (Andrea Rizo) и еще одна в Музее Турина (Италия), которые ссылаются на Успение Богородицы критского художника 15 века Андреаса Ритцоса (Andreas Ritzos) (Турин, Galleria Sabauda).
Дева с Младенцем типа Hodigitria («указывающая путь») изображена в центре восьмиконечной звезды, состоящей из двух ромбов, наложенных на закругленные края. Первый (зеленого цвета) содержит изображение Богородицы, держащей Младенца в левой руке, а в правой держащей лестницу, намекая на лестницу Иакова. На ее одежде архитектурные элементы, относящиеся к небесному Иерусалиму, а также двойное изображение Христа: Первосвященник (литургические облачения, епископская тиара) и Христос-Эммануил (Коронованный ребенок).
В сопровождении серафима, архангела и ангелов, управляющих стихиями. В остриях второго ромба, красного цвета (огонь Неопалимой Купины), символы евангелистов. В пространствах, предусмотренных остриями звезды и закрытых двойной лопастью, - другие бестелесные, символизирующие различные дары света. Святой Дух как Сила, Страх Господень, Мудрость, Разум ...
По краям вверху и посередине - Бог-Отец, держащий младенца Христа; внизу и посередине - лежащий Патриарх Иессей (у истока линии Богородицы); по боковым краям, посередине, справа царь Соломон, слева царь Давид. По углам вверху слева - Дева Знака (la Vierge du Signe), а справа - видение Исайи; внизу, слева, видение Иезекииля с Христом, проходящего через закрытые двери, а справа видение Иакова. Очень много надписей на славянском языке кириллицей золотистого цвета.
из текстов Ветхого Завета, Апокалипсиса, Марианской или литургической гимнологии.
Провенанс
Мадам Джозеф Спиридон, урожденная Мари-Октави Дангу (1867-1964), вдова Джозефа Спиридона (1845-1930), который, как и его отец Жорж Спиридон, коллекционер из Рима, от которого он унаследовал, собрание итальянских примитивов и, возможно, также иконы; дар последнего, 1944 г. (Опись : Византийская школа XVI века, Мадонна с младенцем); передан в отдел христианских древностей, 1957 г .; переведен после его упразднения в Отдел живописи, 1971.

Tags: археология, вещи, иконы, искусство, музей
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про воспоминание про одну картину

    Ладно, уговорили). В этот день 9 лет назад Св. Иероним, Леонардо да Винчи, ок. 1480, темпера на дереве, 103х75см. Картинка отсюда "…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment