mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про художника еще одного

В тексте про Строли-Стрёлинга есть такая фраза:
"С 1803 по 1807 год он был в Лондоне, где, как и Иоганн Цоффани (Johann Zoffany), он предвидел значительно лучшие возможности заработать себе имя и состояние, чем при немецком дворе"
Решила глянуть, что это за Цоффани.



"Иоганн Йозеф Цоффани (нем. Johann Zoffany; при рождении Иоганн Йозеф Цауфелли, нем. Johannes Josephus Zauffely; 13 марта 1733 — 11 ноября 1810) — немецкий художник-неоклассик, большую часть жизни работавший в Англии."

"Родился во Франкфурте. Учился в Регенсбурге у Мартина Шпеера, а позже в Риме; в 1760 вместе с Януариусом Зиком он работает над декорациями Королевского дворца в Трире. По возвращении в Регенсбург, женился, но неудачно, и, спасаясь от несчастной семейной жизни, уехал в 1761 году в Лондон. Здесь он открывает для себя живопись, вдохновлённую театром, и, благодаря Бенджамину Уилсону, знакомится с актёром Дэвидом Гарриком.
В 1762 он живёт в доме Гаррика и изображает его на своей картине «Возвращение фермера» (1762), положившей начало серии «сцен собеседования», вдохновленной театром и восходящей к Хогарту.

В 1762, покровительствуемый Георгом III, он пишет портреты членов королевской семьи
В 1769 году Цоффани становится членом-корреспондентом Академии
В 1773 он уезжает во Флоренцию, где пишет композицию «Трибуна Уффици» (1776), и в 1779 возвращается в Англию, сделав по дороге остановку в Вене.
В то время, когда «сцены собеседования» начали выходить из моды, Цоффани исполняет свой шедевр, картину «Чарльз Таунли в своей галерее скульптур» (1782).
В 1783—1789 он посещает Индию
Картины, написанные для Георга III, ввели в английскую живопись свободное изображение семей аристократии".

Г-перводчик стандартно дает или Зоффани, или Дзоффани. Не буду исправлять.
Вариантов написания имени вообще больше.

Краткие выдержки из вики-а.

Johan Joseph Zoffany (born Johannes Josephus Zaufallij) - (Йохан Джозеф Зоффани (урожденный Иоганнес Иосиф Зауфаллий))
His name is sometimes spelled Zoffani or Zauffelij (on his grave, it is spelled Zoffanij) - (Его имя иногда пишется Zoffani или Zauffelij (на его могиле написано Zoffanij))

Йохан Цоффани, знатного венгерского и богемского происхождения, родился около Франкфурта в семье краснодеревщика и архитектора при дворе Александра Фердинанда, 3-го принца Турн-энд-Таксиса (Thurn and Taxis).
Он провел начальный период обучения в мастерской скульптора в Эльвангене в 1740-х годах (возможно, в мастерской скульптора Мельхиора Паулюса (Melchior Paulus)), а затем в Регенсбурге у художника Мартина Шпеера (Martin Speer).
В 1750 году он отправился в Рим, поступив в мастерскую Агостино Масуччи (Agostino Masucci).
Осенью 1760 года он прибыл в Англию, сначала найдя работу у часовщика Стивена Римбо (Stephen Rimbault), рисуя виньетки для его часов.
Йохан Зоффани был масоном (Freemason) и был посвящен в Ремесло (Craft) 19 декабря 1763 года в Ложе Старого Короля (The Old King's Lodge) № 28.

В более поздний период своей жизни Зоффани был особенно известен созданием огромных картин с большим количеством людей и произведений искусства, легко узнаваемых современниками. В таких картинах, как «Трибуна Уффици», он довел эту манеру до крайней степени: Трибуна уже была представлена ​​в типично захламленной манере 18-го века (то есть с множеством предметов, висящих на небольшой площади, много картин размещено высоко на стене), но Зоффани усилил ощущение беспорядка, перенеся в маленькое восьмиугольное пространство галереи другие работы из других частей Уффици.

Возвращаясь [из Индии] в Англию, он потерпел кораблекрушение у Андаманских островов. Выжившие провели лотерею, в которой был съеден проигравший (моряк). Уильям Далримпл описывает Зоффани как «первого и последнего королевского академика, ставшего каннибалом».

Примерно в возрасте 27 лет Зоффани женился на дочери судебного чиновника в Вюрцбурге. Она сопровождала его в Лондон, но через десять лет вернулась в Германию. Зоффани уехал во Флоренцию в 1772 году, а вслед за ним юная Мэри Томас, дочь лондонского перчаточника, вынашивавшая его первого ребенка. Поженились ли они в Европе, неизвестно, хотя на портрете Мэри Томас, написанном Зоффани около 1781–1782 годов, она изображена с обручальным кольцом. После смерти своей первой жены в 1805 году Зоффани женился на «Мэри Томас… незамужней (Mary Thomas … Spinster)» в соответствии с обрядами англиканской церкви.
У Зоффани и Мэри Томас было пятеро детей, в том числе сын, умерший в младенчестве, и четыре дочери.

Несмотря на то, что художник пользовался громким авторитетом в свое время, будучи придворным художником в Лондоне и Вене, до недавнего времени Цоффани оставался без внимания историко-искусствоведческой литературы.
В 1920 году леди Виктория Маннерс (Lady Victoria Manners) и доктор Г. К. Уильямсон (Dr. G. C. Williamson) опубликовали книгу Джон Зоффани, Р.А., его жизнь и работы. 1735–1810 гг. (John Zoffany, R.A., his life and works. 1735–1810) - первое углубленное исследование художника и его работ, напечатанное в частном порядке, предположительно за некоторую плату (330 страниц, многочисленные черно-белые и несколько цветных пластин) ограниченным тиражом в 500 экземпляров.

В 1966 году Оливер Миллар опубликовал «Зоффани и его Tribuna» - расширенные и иллюстрированные записи лекции, прочитанной в Курто в 1964 году, о знаменитом групповом портрете Зоффани, который сейчас находится в Королевской коллекции.

Затем последовал краткий, но авторитетный иллюстрированный путеводитель Мэри Вебстер «Йохан Зоффани, 1733–1810» к выставке в Национальной портретной галерее в Лондоне (с 14 января по 27 марта 1977 года).
В декабре 2009 года Пенелопа Тредуэлл опубликовала первую полную биографию «Йохан Зоффани: художник и искатель приключений» в издательстве Paul Holberton Publishing.
Биография Тредуэлл, проиллюстрированная в цвете более чем 250 работами Зоффани и его коллег, многие из которых находятся в частных коллекциях, дает своевременную переоценку жизни и творчества художника.

В 2011 году Мэри Вебстер опубликовала долгожданную и великолепно подготовленную монографию о художнике: Йохан Зоффани 1733–1810 (издательство Йельского университета).

Книга Дэвида Уилсона 2014 года описывает отношения Зоффани с Робертом Сэйером (Robert Sayer) (1725–1794).
Ведущий издатель и продавец гравюр, карт и морских карт в георгианской Британии, базирующийся на Флит-стрит в Лондоне, Сэйер организовал гравировку картин некоторых ведущих художников того времени, в первую очередь Зоффани, и продавал отпечатки с гравюр. Таким образом он помог обеспечить международную репутацию Zoffany. Сайер и художник стали многолетними друзьями и деловыми партнерами.

И немного из биографического словаря 1885-1900

Варианты имени: Zoffany, Zoffanji, Zaffanii, Zauffely

В тринадцать лет, после некоторого обучения под руководством ученика Солимены, Шпеера, Зоффани сбежал изучать живопись и сумел попасть в Рим.
Здесь с ним подружился один из кардиналов, которому отец порекомендовал его и который (говорит Редгрейв) передал его под опеку монастыря Буон Фрателли.
После двенадцати лет проживания в Италии, в течение которых он посетил многие итальянские города, он вернулся в Германию, женился несчастливо и в 1758 году эмигрировал в Англию, где сначала, похоже, он оказался в очень тяжелом положении.
Он голодал на чердаке на Друри-лейн, когда с помощью итальянца по имени Беллоди (Bellodi) познакомился с Стивеном Римбо, часовщиком с Грейт-Сент-Эндрю-стрит, Семь циферблатов (Great St. Andrew Street, Seven Dials), который в то время прославился своими двенадцатью-настроенными голландскими часами (twelve-tuned Dutch clocks).
Римбо сразу же дал молодому Дзоффани работу над циферблатами, которые он имел обыкновение украшать пейзажами и движущимися фигурами.
От Римбо Зоффани перешел на службу к Бенджамину Уилсону, как драпировщик и помощник.
Брайан утверждает, что впервые он привлек внимание портретом графа Бэрримора; Редгрейв - что изображение Гаррика в роли привлекло к нему внимание лорда Бьюта, которым он был представлен королевской семье.

...В мае 1867 года в Южном Кенсингтоне было выставлено большое количество портретов Дзоффани королевских и знатных особ, а образцы его работ можно найти в Дипломной галерее в Берлингтон-Хаусе...

**
Оказывается, я знаю этого Цоффани))
Правда, одну картину, ту самую Трибуну Уфицци, да.
Рассматривать ее можно тут
Описание из Роял-колекшн тут.
А, у них же ссылки не открываются, тогда только по поиску(((.

**
Но мне понравились портреты королевских детишек)
Описания взяла с сайта Королевской коллекции, картинки из викимедиа, которые в свою очередь взяты с того же сайта, и там, и там их можно увеличить, но ссылки на КК не открываются, как уже было сказано.
Еще есть картинки из Тэйт.
Описания везде чудесные.


Шарлотта, королевская принцесса и принц Уильям, позже герцог Кларенс (Charlotte, Princess Royal and Prince William, later Duke of Clarence). 1770?
Это один из пары двойных портретов четырех старших детей Георга III (предположительно, заказанных им), разделенных по возрасту: принц Джордж с принцем Фредериком и принц Уильям с принцессой Шарлоттой. Они необычного формата, и он, кажется, специально разработан для низкой точки обзора, что предполагает, что они были предназначены для навешивания над дверью, как это действительно произошло в Тронном зале Букингемского дворца в 1841 году.
Однако до этого они, казалось, передвигались без очевидного дома.
Всегда трудно сказать, насколько серьезно следует читать Zoffany, но этот образ, кажется, особенно использует очаровательное несоответствие, как если бы дети и собака лукаво забрались в это грандиозное собрание архитектуры, драпировки и цветочной композиции.
Дети стоят на каменном выступе у подножия колоннады рядом с корзиной цветов, навстречу которой прыгает собака; Принц в костюме Ван Дейка держит сестру за руку.



Георг IV, будучи принцем Уэльским, с принцем Фридрихом, будущим герцогом Йоркским (George IV when Prince of Wales, with Frederick, Duke of York when Prince Frederick) 1770?
Зоффани (и, возможно, его покровитель) очень восхищался портретом Джорджа и Фрэнсиса Вильерсов Ван Дейка, который он, кажется, связывает с молодыми принцами, возможно, потому, что у них похожие имена, Джордж и Фредерик. По какой-то причине Ван Дейк появляется на стене в картине (conversation piece) с двумя принцами в младенчестве; принцы принимают свои позы в conversation piece 1770 года и на этом двойном портрете того же дня, который он цитирует из того же источника (in this double portrait of the same date he is quoting from the same source).
Он играет с позами и ролями, но связь между двумя образами очевидна, особенно если учесть, что георгианские мальчики в костюмах Кэролайн (Caroline fancy-dress).
Во всех своих ссылках на этот источник Зоффани превратил торжественность и восхищение оригинала в веселье и привязанность. Принц Джордж и Фредерик появляются стоящими в костюмах Ван Дейка, держась за руки у подножия большого дерева, рядом с выступом, на котором растут цветы; старший мальчик носит ленту Ордена Подвязки, младший - ленту Ордена Бани.



Джордж, принц Уэльский, и Фредерик, впоследствии герцог Йоркский, в Букингемском доме 1765 г.
Эта сцена, должно быть, имела место незадолго до марта 1765 года, когда принц Георг был «одет в штаны» (впервые был одет в штаны).
Зоффани изображает Вторую гостиную королевы, также известную как «Теплая комната», в Букингемском доме, что также записано на акварели Джеймса Стефанова 1818 года (Королевская коллекция).
Эта комната находилась на первом этаже садового фасада (окна отражаются в зеркале с обоих видов), в пространстве, которое сейчас занимает северная треть Картинной галереи.
Это интимный взгляд на новый дом королевы.
Букингемский дом был приобретен в 1762 году, и в следующие пару лет апартаменты королевы были отремонтированы под руководством архитектора Уильяма Чемберса (1723-96). Малиновые дамасские драпировки (The crimson damask wall hangings) были поставлены Робертом Карром в 1762–1762 годах. Мебель для сидений здесь, вероятно, от Кэтрин Нэйш; ковер может быть одним из ряда брюссельских ковров с бордюрами, выложенных Вайлом и Коббом; камин, вероятно, был поставлен Уильямом Вайлом в 1763 году.
Камин, спроектированный Чемберсом, является единственным сохранившимся элементом декора, хотя сейчас его можно найти в спальне короля в Виндзоре.
Простая классическая дверная коробка, отраженная в зеркале, была разработана самим Георгом III.
Картины, показанные здесь, вероятно, были «оторваны» от тех, которые действительно висели в пространстве (хотя на данный момент нет точных данных о том, как они были повешены, чтобы их проверить).
Два Ван Дейка, написанные для Карла I и все еще находящиеся в коллекции, Дети Вильерс и Трое Старших детей Карла I, предположительно висели примерно там, где их ставит Зоффани.
Расположение трех других картин, вероятно, выдумано; Видение святого Стансилауса Костки работы Карло Маратти (?Carlo Maratti Vision of St Stansilaus Kostka, Королевская коллекция), изображенное на акварели Стефанова 1818 года, могло висеть здесь в 1764 году; он был заменен Зоффани на Младенца Христа Карло Маратти (Королевская коллекция), вероятно, приобретенного королевой Анной. Эта фигура помещена так, чтобы, казалось, благословлять королевскую чету внизу (изображена на портретах, очевидно, собственного изобретения Зоффани).
Каким бы роскошным и модным ни был этот интерьер, на первый взгляд, он мог принадлежать любому богатому человеку той эпохи.
Хитрость изображения заключается в том, как нам предлагается открыть для себя королевскую кровь, в присутствии портрета детей Карла I и в том, как живые принцы играют с теми же собаками и принимают позы, похожие на их далеких предков.
Текст адаптирован из книги «Разговор: сцены модной жизни», Лондон, 2009 г.




Johan Zoffany. A Florentine Fruit Stall. c.1777 (Флорентийский фруктовый ларек )
Это, вероятно, картина, описанная в посмертном каталоге студийных распродаж Зоффани (1811 г.) как «превосходнейшая группа, очень хорошо законченная и одно из лучших его выступлений». Есть признаки того, что, поскольку она находилась в его владении до самой смерти, Зоффани нарисовал его для собственного удовольствия.
Четыре основные фигуры, вероятно, нарисованные с живых моделей, - это старый нищий, рыночная торговка, ее дочь и девушка, возможно, contadina (деревенская девушка) с корзиной. На заднем плане изображен юмористический монах-капуцин. Действия двух правых фигур, которые приглашают покупателя купить их товар, наводят на мысль, что картина была обрезана справа, и действительно, при очистке 1962 года был обнаружен фрагмент фигуры справа от плеча девушки. Поскольку изображение вряд ли имело квадратную форму, вполне вероятно, что изначально справа было несколько фигур.
Эта картина, вероятно, была сделана осенью 1777 года, когда Зоффани завершал работы над «Интерьер трибуны во Флоренции». По стилю она сравнима с его жанровыми картинами «Оптик», которая выставлялась в Королевской академии в 1772 году (Королевская коллекция), и «Странствующие менестрели», которые он тогда подарил Пармской галерее. Судя по всему, в свое время художник был известен как художник рыночных сцен. Эстер Трале (миссис Пиоцци), возможно, имела в виду эту картину, когда писала в своих наблюдениях за путешествием по Италии в 1784 году: «Моим главным развлечением в Александрии было смотреть на сбившуюся в толпу рыночную площадь ... карандаш Зоффани, чтобы нарисовать живую сцену? (опубликовано в Piozzi, Проблески итальянского общества в восемнадцатом веке, Лондон, 1892, стр. 53).



Johan Zoffany. Mrs Woodhull. c.1770
Кэтрин Ингрэм (1744–1808), четвертая дочь преподобного Джона Ингрэма из Вулфорда, Уорикшир, в 1761 году вышла замуж за Майкла Вудхалла (Michael Woodhull) (1740–1816), выдающегося библиофила, поэта (minor poet) и переводчика Еврипида. У них было трое детей, все умерли раньше своих родителей. Кэтрин была похоронена в Тэнфорде, резиденции семьи Вудхаллов в Нортгемптоншире. Майкл Вудхалл (или Водхалл) (Michael Woodhull (or Wodhull)) был богатым человеком, владевшим таунхаусом на Беркли-сквер. Примерно в 1765 году он построил особняк в Тенфорде, чтобы заменить существующий особняк елизаветинских времен. Он был ненадолго пленником Наполеона в Париже.
Этот портрет, вероятно, был заказан между 1768 и 1770 годами.
Картину должны были повесить в Южной библиотеке в Тэнфорде.
Один из цветов в корзине, которую держит натурщица, - это цветок страсти, passiflora caerulea.
Хотя образец этого тепличного растения был завезен в Великобританию в 1699 году, он все еще был редкостью в частных садах.
Зоффани часто следовал немецким традициям, включая в свои портреты один или несколько объектов, значимых для натурщика. Из этого необычного растения можно предположить, что Вудхаллы были заядлыми садоводами.
Согласно каталогу выставки Leggatt Bros. Картины из собрания доктора Д.М. Макдональд (1970), были семейные документы (еще не изученные), показывающие, что портрет изначально был заказан как поясной, но Вудхаллы были настолько довольны работой Зоффани, что попросили увеличить его до полной длины.
На самом деле есть заметный стык на холсте вокруг верхней части фигуры, соответствующий форме портрета в половину длины. Области вокруг соединения также демонстрируют свидетельства обширной переделки. Нижний край вставки пересекает левую руку сидящего ниже запястья, в результате чего положение корзины с цветами немного неудобно. Это указывает на то, что область была полностью изменена, чтобы обеспечить плавный переход между верхней и нижней половинами фигуры.
Дзоффани был известен прежде всего как художник-постановщик пьес и театральных портретов. Возможно, вдохновленный успехом Фрэнсиса Котса и Рейнольдса, он создал эту редкую работу по созданию портретов в натуральную величину в модном грандиозном стиле классицизма.
Гравюра в меццо-тинте Ричарда Хьюстона с портретом была опубликована 28 мая 1772 года (Национальная портретная галерея, Лондон).
Поясное изображение в овале, также сделанное Хьюстоном, возможно, показывающее изображение в том виде, в каком оно было до преобразования в полноформатное, было опубликовано 1 сентября 1772 года (Коллекция иллюстраций Витта, Институт искусств Курто, Лондон).
Терри Риггз. Январь 1998



Johan Zoffany. Colonel Blair with his Family and an Indian Ayah. 1786
Bequeathed by Simon Sainsbury 2006, accessioned 2008
Уильям Блэр был полковником Ост-Индской компании, который командовал бригадой в Канпоре (Cawnpore). Зоффани рисует его с женой Джейн и дочерьми, старшую также зовут Джейн, она за пианино, а Мария кормит кошку, которую держит индийская девушка.
На заднем плане - три картины: большой холм и две индийских обычая, очаровавшие и ужаснувшие жителей Запада. На одном изображены складываемые дрова для сотти, сжигание заживо вдовы, а на другом - религиозный ритуал умиротворения, называемый Чарак Пуджа, в котором человека подвешивают на проволоке между лопатками.


Tags: живопись, искусство, история, люди, тексты, чтение с интересом
Subscribe

  • про соцреализм и повседневность

    Тимофей Пустовалов. Реконструкция улиц Москвы. Садово-Смоленская. Этюд. 1938 Иван Петровский. Выходной день на Неве. 1937. (фрагмент) Ирина…

  • про соцреализм и индустрию

    Сначала картинки, потом буквы. Виталий Тихов. Стахановки завода им. ОГПУ. 1936-37. Александр Бугрин. Конвейер Сталинградского завода.…

  • про соцреализм

    Выставка " Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987" Информационный текст со стенда (попадаются занятные слова и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • про соцреализм и повседневность

    Тимофей Пустовалов. Реконструкция улиц Москвы. Садово-Смоленская. Этюд. 1938 Иван Петровский. Выходной день на Неве. 1937. (фрагмент) Ирина…

  • про соцреализм и индустрию

    Сначала картинки, потом буквы. Виталий Тихов. Стахановки завода им. ОГПУ. 1936-37. Александр Бугрин. Конвейер Сталинградского завода.…

  • про соцреализм

    Выставка " Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987" Информационный текст со стенда (попадаются занятные слова и…