mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про очередного художника

В благих намерениях закрыть еще одну тему, на этот раз гринвичскую, перечла про соседний с Гринвичем Дептфорд, где была верфь и база снабжения флота.
С пивоварнями, скотобойнями, бисквитными фабриками, складами и пр.
Поняла, что пересказывать лень, а целиком получается длинно, хотя и очень занимательно.
Решила не писать вообще.
Зато нашла еще одного художника-долгожителя 19 века, картин которого в сети едва наберется десяток (куда они все деваются-то?).
С чудесным именем).

Уильям Шекспир Бертон (William Shakespeare Burton) (1 июня 1824 - 26 января 1916) был английским жанровым и историческим художником викторианской эпохи. Сейчас его помнят в основном по «Раненому кавалеру» (1855).



"Дед Бертона был печатником, а его отцом был Уильям Эванс Бертон, комедийный актер и драматург, добившийся большого успеха в Соединенных Штатах, оставив при этом жену и сына в Лондоне с небольшими деньгами. Единственный ребенок, младший Бертон работал над копированием гравюр в подростковом возрасте. Драматург и критик Том Тейлор был его спонсором и покровителем. Тейлор помог подростку найти работу в журнале Punch, где занимался дизайном заглавных букв для иллюстраций (что приносило столь необходимый доход).

Он получил образование в Королевском колледже и Школе Королевской академии, где в 1852 году получил золотую медаль за картину на тему Самсона и Далилы.

Говорят, что для написания своей самой известной работы «Раненый кавалер» Бертон вырыл яму в земле, чтобы стоять, чтобы рисовать траву и папоротники на уровне глаз.
В картине изображена сцена из Гражданской войны в Англии: кавалер-курьер попал в засаду и был ранен, и его утешает пуританка. Ее ревнивый поклонник с большой Библией смотрит на нее. Картина была показана на выставке Королевской академии в 1856 году, хотя и при странных обстоятельствах. Согласно собственному рассказу Бертона, его картина была оставлена ​​в удаленной комнате лицом к стене (носильщиками, которые, по мнению Бертона, не были достаточно оплачены). Академик Чарльз Уэст Коуп нашел картину, представил ее вниманию комиссии и даже снял с показа одну из своих работ, чтобы освободить место для работы Бертона, которая была повешена рядом с «Козлом отпущения» Уильяма Холмана Ханта.

Раненый кавалер был единственным заигрыванием художника с движением прерафаэлитов 1850-х годов. В последующие годы Бертон в основном посвятил себя рисованию религиозных сюжетов.
Несмотря на плохое здоровье и личные проблемы, Бертон продолжал активно рисовать до восьмидесяти лет.
Его жена Мина Элизабет Бертон была автором романа «Править планетами» (1891 г.)."


Кавалер (вики)


The Transfiguration (after Perugino). 1882, National Trust

В вики больше ничего интересного нет.
В Бритмузее есть одна картинка.
Самое занятное произведение в сети вот это:


Lot 329: William Shakespeare Burton oil, King of Sorrows
"Король скорбей (King of Sorrows)", недавно заново открытый холст Уильяма Шекспира Бертона (Великобритания, 1830-1916). Масштабная картина, считающаяся одной из самых важных картин художника, выставленная ​​в Королевской академии в Лондоне в 1897 году, изображает Иисуса Христа незадолго до его распятия, сидящего в тюремной камере на ближневосточном ковре и каменной скамье, с терновым венцом на голове и связанными веревкой руками, одетым в красную одежду с мечом в качестве застежки и держащего в руках кнут, с раздавленным виноградом, копьями и украшением знамени римского орла у его ног. Надпись на каменном сиденье гласит на латыни «Rex ludaeorum» или «Иисус Назареянин, царь Евреев (Jesus the Nazarine, King of the Jews)».

Фотография Бертона, работающего над этой картиной, была сделана в 1906 году к статье Джона С. Перселла в «English Illustrated Magazine» под названием «Художник-ветеран: мистер Уильям Шекспир Бертон» (том 35, стр. 238). -48).
К этому лоту прилагается копия страницы 238, на которой изображена картина.
На эту картину также ссылались, но она была указана как «неотслеживаемая» в недавней каталожной записи Национальной портретной галереи для автопортрета Бертона в коллекции NPG.

Однако к 1980-м годам эта картина появилась в коллекции Всемирного музея в Талсе, штат Оклахома.
Когда этот музей закрылся в начале 1980-х, картина была продана бизнесмену и коллекционеру Ларри Кейси из Джексона, штат Теннесси, где она оставалась до тех пор, пока не была отправлена ​​на этот аукцион как часть его имущества.


На Галериксе для художника указаны две картинки, одна про кавалера, другая вот такая):


Иоганн Цоффани – Дэвид Гаррик с Уильямом Бартоном и Джоном Палмером в «Алхимике» Бена Джонсона. 1770

Tags: взгляд мельком, живопись, искусство, история, люди
Subscribe

  • про очень старые новости

    Некоторые особо одаренные личности хранят старые газеты (частично). Некоторые в них копаются). Поскольку в этот день (и в разные другие тоже) я…

  • про двух художников или трех

    Elsa. Wagner, Ferdinand, 1819-1881 (artist); L. Prang & Co. (publisher). Date issued: 1861-1897 (approximate) Увидала в ленте картинку.…

  • про соцреализм и разное

    Александр Шумилкин. На берегу Гыды. 1976. Слегка запоздало, но все-таки последняя порция картинок с выставки. Николай Карахан. Торжество…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment