mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про других архитекторов еще

Про Бальтаров теперь.



Луи-Пьер Бальтар (Louis-Pierre Baltard) (1764-1846), французский архитектор, гравер и художник.

Первоначально художник-пейзажист, Луи-Пьер Бальтар во время двухлетней поездки в Италию в 1786 году обнаружил страсть к архитектуре.
Начал свою новую карьеру, опираясь на свою репутацию гравера, и стал одним из самых известных архитекторов неоклассического поколения.
Много работал над тюремной архитектурой.

Учился у Антуана-Франсуа Пейра в Королевской академии архитектуры и работал над проектами украшения Парижа по просьбе Людовика XVI.
Добровольно участвовал в некоторых кампаниях Революции, стал последовательно профессором архитектуры в Политехнической школе в 1796 году, затем в Школе изящных искусств в 1818 году, архитектором Пантеона и тюрем, членом Совета гражданских зданий и общественных работ.
В 1801 году был одним из основателей Общества поощрения национальной промышленности.

Отец архитектора Виктора Балтара.

Выгравировал множество пластин либо резцом, либо офортом, либо акватинтой:
Виды памятников Рима (1801 г.);
Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту во время кампании генерала Бонапарта Вивана Денона (1802 г.);
Париж и его памятники (1803 г.);
Путешествие в Испанию Александра де Лаборда, Путешествие в Фивы Фредерика Кайо, Древности Нубии Франсуа-Кристиана Гау, Гран-при архитектуры, коллекция продолжена его сыном.


Луи-Пьер Бальтар и Жан-Батист Ронделе были кандидатами на участие в конкурсе на превращение Пантеона в Париже в «храм Славы».
Тюрьма Сен-Жозеф, Лион, округ Перраш (1836 г.)
Историческое здание суда Лиона (прозванное «24 колонны»), Лион, на берегу Соны (1842 г.)

Написал работу "Архитектонография тюрем, или Параллель различных систем распределения, которым тюрьмы подвержены в зависимости от количества и характера их населения, размера и формы земли", Париж, 1829, 35 с.
В этой книге, первой посвященной архитектуре тюрем французского архитектора, Бальтар представляет различные планы французских и зарубежных тюрем, а также свои собственные модели. Он защищает гигиену и композицию в отдельных частях.

*
Не совсем ясно, почему везде упоминается этот конкурс Храма Славы.
ЭСБЕ считало, что Бальтар его не выиграл.

Луи-Пьер Бальтар был кандидатом конкурса перестройки парижского Пантеона в революционный «храм Славы»; в 1813 году, после смерти Александра Броньяра, подавал заявку на окончание недостроенного дворца Броньяра (здание парижской биржи), — но конкурсов не выиграл.


Уточнение-повторение про роль Бальтара и Дестуша в Пантеоне

"Под руководством архитектора Ронделе филса (сына) ведутся и другие работы и улучшения: мощение и ступеньки крыльца, выравнивание периметра и установка дубовых дверей. Наконец, было решено окружить памятник сеткой из пальмет. Его дизайн, как и дизайн двух бронзовых канделябров, принадлежит Луи-Пьеру Бальтару, архитектору и граверу. Реализация поручена архитектору Дестушу. Бальтар также восстанавливает фонарь купола, снятый во время революции".


То есть, конкурс не выиграл, но пошел работать под начальством Ронделе?
В статье про Ронделе тоже говорится про конкурс, но не говорится, что победил именно он.
Непонятно.

Картинки имеющие отношение к Луи-Пьеру.


Reproduction of an engraving of Baltard in the book "De piramide van Austerlitz" by P.J. Frederiks in 1895



Суд (Дворец правосудия) в Лионе.



François Félix Roubaud, La Force (Сила). Signé et daté : 1862 F. F. ROUBAUD. Lyon, palais de justice, façade ouest.



François Félix Roubaud, La Justice (Правосудие). Signé et daté : 1862 F. F. Roubaud. Lyon, palais de justice, façade ouest.


Bas-relief semi circulaire du Palais de Justice de Lyon. 1862 - La justice douce pour les faibles qui se pressent à sa droite, inflexible pour les criminels que la Force Publique tient groupés à sa gauche (Полукруглый барельеф Дворца правосудия в Лионе. 1862 - Мягкое правосудие для слабых, которые толпятся справа от него, непреклонное для преступников, которых Force Publique считает сгруппированными слева от него).


**

Виктор Бальтар (1805-1874) - французский архитектор, который практиковал в Париже во времена Второй империи.
С 1834 по 1838 год жил в Риме в качестве резидента виллы Медичи.
С 1849 года стал архитектором города Парижа.
Также был епархиальным архитектором епископского дворца и главной семинарии, но был снят с этого поста в 1854 году, поскольку религиозное руководство сочло, что он придавал слишком мало значения своей работе.
Особенно известен благодаря Halles de Paris, которые он построил между 1852 и 1872 годами. (Они были снесены в 1972-73 годах, за исключением одного из павильонов («Павильон Бальтар»), который был классифицирован как памятник истории и сохранился)
Мы обязаны ему восстановлением различных церквей и нескольких захоронений.

Строительство церкви Святого Августина (1860-1871 гг.)
Фасад Нотр-Дам-де-Блан-Манто: он происходит из церкви Сен-Элуа-де-Барнабит, которая тогда находилась на острове Сите и была разрушена во время работы Османа, а затем снова собрана в 1863 году Бальтаром.
Реставрации
Церковь Сен-Жермен-л'Оксеруа, в сотрудничестве с Жаном-Батистом Лассю с 1838 по 1855 год.
Церковь Сент-Эсташ в 1844 году.
Церковь Сент-Этьен-дю-Мон: он руководил строительными работами Часовни Катехизисов и реставрировал фасад церкви между 1861 и 1868 годами.
Церковь Сен-Жермен-де-Пре.
Церковь Сен-Северин.
Церковь Сен-Поль-Сен-Луи: в основном занимается перепланировкой хора и ремонтом фасада.


ЭСБЕ сообщает, что "в 1860—68 гг. соорудил замечательную по применению в ней железной конструкции и по громадному куполу црк. св. Августина" и "В напечатанном на средства герцога де Люиня великолепном издании: «Rècherches sur les monuments de l’histoire des Normands et de la maison de Souabe dans l’Italie mèriodinale» много рисунков Б., снятых им с натуры. Точно так же все гравюры двух монографий: «La Villa Médicis» (1847—48) и «Les Halles centrales de Paris» (1863—64) сделаны по его рисункам".

Так что и купол и гравюры в биографии Виктора тоже присутствуют).

Про Halles de Paris, тогдашний центральный рынок, вики-ру не пишет ничего, кроме "Ле-Аль — квартал Парижа, получивший название от торговых рядов; бывшее «чрево Парижа»."

То, что у кого-то Холл, у франков - Аль, да).



Victor Baltard (1805–1874). Church of Saint Augustin, Paris, elevation of the main facade. 1868 - 1871



Halles centrales de Paris. Vue perspective à vol d'oiseau. 1863


Tags: архитектура, искусство, история, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment