Как обычно, решила узнать побольше про дом, где был собор-конклав.
Здание совета (Konzilgebäude) (на самом деле универмаг (Kaufhaus)) - достопримечательность Констанца на берегу Боденского озера.
Трехэтажное массивное каменное здание с шатровой крышей было построено в 1388 году как склад для путешествующих и местных торговцев и почти 500 лет служило перевалочным пунктом для товаров в порту Констанца.
Во время Констанцского собора 1417 года в этом просторном здании проходил конклав по выборам Папы Мартина V. Это крупнейшее сохранившееся средневековое светское здание на юге Германии, которое с 1912 года использовалось как ресторан, бальный зал и конгресс-центр.
Заодно узнала, что по-немецки Милан - Mailand).
Решение о строительстве было принято во время визита делегации миланских купцов в 1387 году. Они искали базу для торговли на дальние расстояния, потому что швейцарские войны изменили маршрут с юга на север через Альпы.
В то время большая часть торговых товаров между Северной Италией и Верхним Рейном шла через Констанц.
Решение совета 1387 г. гласило, что «нужно построить дом, в котором следует хорошо ухаживать и содержать китов Майлана (Walhen von Mailan) и других набожных людей, и не оставлять его» («Дом должен быть построен, в котором товары вельшенов (Welschen) из Милана (Mailand) и других чужаков могут быть доставлены и сохранены, и это должно быть постоянным»).
Строительство под руководством мастера Арнольда началось в марте 1388 года и длилось до 1391 года.
Дом был передан под склад.
Товары временно хранились на первом этаже, товары длительного пользования хранились, а магазины работали на верхнем этаже.
Возведенный на фундаменте из сотен дубовых свай на влажном дне озера, он стоял в то время прямо на берегу и был частью восточных городских укреплений (городской стены).
Таким образом, он находился недалеко от важных рынков.
Перед сооружением в озере была сделана плоская пристань.
В эркерах устанавливались краны, с помощью которых можно было поднимать грузы прямо с кораблей или неглубокой пристани на верхние этажи.
Товар прибывал из устья Рейна на корабле через озеро в Констанц.
Welschen это, видимо, валлийцы, иностранцы.
В 1417 году, во время Констанцского собора, здесь прошли выборы нового Папы, что должно было положить конец Великому западному расколу.
Сами большие заседания совета проходили в Констанцском соборе.
Универмаг был самым большим светским зданием в городе, и его также можно было переоборудовать для защиты от шпионажа.
Члены совета сильно опасались, что выборы могут быть каким-либо образом оспорены и что они не состоятся.
Поэтому окна были закрыты, за исключением узкой щели; здание было обнесено забором, а многочисленные охранники сделали его зоной военной безопасности.
Выборы Папы были единственным важным священным событием в истории постройки. Он служил торговым домом до 19 века; Здесь также проводились ярмарки.
Поскольку у города не было денег на его содержание, в 1836 году в здание переехали таможенные органы и добавили невысокую пристройку, так называемый «патронный карман».
Сегодняшние портовые сооружения были построены между 1839 и 1842 годами, что привело к удалению берега озера от универмага.
Констанц был подключен к железнодорожной сети в 1863 году.
Железнодорожная ветка проходила через здание на запад, и через цокольный этаж была проложена колея, но теперь ее убрали.
В последней трети XIX века преобладали дискуссии о дальнейшей судьбе здания.
Были поставлены несколько проектов реконструкции в неоклассическом и неоготическом стиле, но они не были выполнены по финансовым причинам.
До 1872 года здание использовалось таможней. Затем в качестве рыночного зала до 1910 года.
В конце Первой мировой войны здание совета служило госпиталем.
Наконец, в 1910 году было одобрено переоборудование в ресторан и бальный зал.
Реконструкция длилась с 1910 по 1911 год.
Среди прочего, был снесен «патронный карман» и построена новая комната для гостей, а восточная сторона здания поднята на 22 сантиметра, так как за столетия она провисла на добрые полметра по сравнению с западной стороной.
Архитектор города Пол Джордан спроектировал фойе и лестницу.
Торжественное открытие состоялось 14 мая 1912 года.
В 1967–1970 годах последовала еще одна реконструкция.
Между 1417 и 1836 годами история универмага отсутствует, видимо.
Зато она присутствует в художественном варианте.
Фрески в Верхнем зале созданы мюнхенским художником-историком Фридрихом Пехтом и его коллегой Фрицем Швёрером между 1869 и 1876 годами.
На них изображены сцены из истории города.
Производитель галантереи Ганс Прим (наследник William Prym GmbH & Co. KG) подарил в 1913 году две колоссальные картины для нижнего зала, которые профессор искусства Карлсруэ Август Гро выполнил в стиле модерн.
Со стороны озера изображена средневековая баржа, со стороны города - средневековая танцевальная сцена с музыкантами.
В 1937 году художник из Констанца Зепп Билер создал серию фресок в ресторане городского совета, изображающих историю судоходства по Боденскому озеру.
Название восходит к торговцу антиквариатом Йозефу Кастеллу, который выставил памятные вещи с папских выборов в зале совета 1824 года.
Это дало начало названию «Здание Совета (Conziliumsgebäude)» в 19 веке. Сегодня здание в местном масштабе называется просто «Совет (Konzil)».
Откуда у торговца Кастелла в 1824 году вещи с конклава 1417 года?
Вопрос конечно интересный, но риторический)).
Универмаг средневековый изображен в книжке или рукописи Ульриха фон Рихенталя.
Ульрих фон Рихенталь (нем. Ulrich von Richental, англ. Ulrich of Richenthal, лат. Udalricus de Richental; около 1360 или 1365 — 1436, 1437 или 1438) — немецкий хронист, почётный гражданин и секретарь городского совета Констанца, автор иллюстрированной «Хроники Констанцского собора».
Известно всего 16 рукописей «Хроники» Ульриха фон Рихенталя, 10 из которых относятся к XV веку...
Впервые сочинение Рихенталя издано было в 1483 году аугсбургским первопечатником Антоном Зоргом, по сравнительно поздней рукописи 1467 года, принадлежащей перу Гебхардта Дахера.
Это издание, один из экземпляров которого находится в библиотеке Эрмитажа (СПб.), сопровождается значительным количеством раскрашенных от руки гравюр на дереве, на самые разнообразные сюжеты, одних гербов в нём воспроизведено 1059.
Текст «Хроники» по спискам А и К издавался фототипическим способом в 1869–1872, 1881, 1964 гг.
Комментированное научное издание по списку А с разночтениями по списку К было выпущено в 1882 году в Штутгарте в 158 томе «Библиотеки литературного общества» историком Михелем Ричардом Буком, и переиздавалось в 1936, 1962 и 1964 годах.
Статья в Немецкой В. не сильно отличается от русской.
По словам Бака, заметное накопление традиций в период с 1460 года и далее является признаком того, что работа Ришенталя стала частью «постконсилиальной коллективной памяти и исторической культуры» в Констанце в то время, когда город потерял свое прежнее политическое и экономическое лидерство.
Первая печать 1483 года также является важным геральдическим источником благодаря многочисленным гравюрам на дереве и более чем 1000 гербам.
Печатное издание можно посмотреть в сети, например, тут в черно-белом варианте, а тут в раскрашенном.
Я посмотрела).
Гербы занимательны.
Поскольку их там действительно очень много, то кто-то явно халтурил).
Есть гербы с картинкой, но без имени владельца, а есть вроде бы с именем, но без картинки, просто пустой щит.
При этом в нецветном издании есть гравюры откровенно другого вида, в цветном я их не заметила.
Рукопись меня интересовала в первую очередь изображениями Универмага.

В викимедиа есть некоторое их количество
Rosgartenmuseum Konstanz, Hs. 1, Richental: Konzilschronik. In: Feger, Otto (Bearb.): Ulrich Richental: Das Konzil zu Konstanz. Faksimile. Starnberg - Konstanz 1964.
Datum etwa 1464.
Здание можно опознать по штакетнику вокруг него, символизирующему, по всей видимости, окружение забором, и по неким личностям, изображающим усиленную охрану.
Закрытость окон сомнительна, на мой взгляд.
Окна и штакетник сомнительны вообще).




Для сравнения - окна, вероятно, собора.


Гербы может быть будут потом, но не обязательно)