mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про универмаг

Прочла случайно про Констанц. Картинки очень красивые).
Как обычно, решила узнать побольше про дом, где был собор-конклав.



Здание совета (Konzilgebäude) (на самом деле универмаг (Kaufhaus)) - достопримечательность Констанца на берегу Боденского озера.
Трехэтажное массивное каменное здание с шатровой крышей было построено в 1388 году как склад для путешествующих и местных торговцев и почти 500 лет служило перевалочным пунктом для товаров в порту Констанца.
Во время Констанцского собора 1417 года в этом просторном здании проходил конклав по выборам Папы Мартина V. Это крупнейшее сохранившееся средневековое светское здание на юге Германии, которое с 1912 года использовалось как ресторан, бальный зал и конгресс-центр.


Заодно узнала, что по-немецки Милан - Mailand).


Решение о строительстве было принято во время визита делегации миланских купцов в 1387 году. Они искали базу для торговли на дальние расстояния, потому что швейцарские войны изменили маршрут с юга на север через Альпы.
В то время большая часть торговых товаров между Северной Италией и Верхним Рейном шла через Констанц.

Решение совета 1387 г. гласило, что «нужно построить дом, в котором следует хорошо ухаживать и содержать китов Майлана (Walhen von Mailan) и других набожных людей, и не оставлять его» («Дом должен быть построен, в котором товары вельшенов (Welschen) из Милана (Mailand) и других чужаков могут быть доставлены и сохранены, и это должно быть постоянным»).

Строительство под руководством мастера Арнольда началось в марте 1388 года и длилось до 1391 года.
Дом был передан под склад.
Товары временно хранились на первом этаже, товары длительного пользования хранились, а магазины работали на верхнем этаже.

Возведенный на фундаменте из сотен дубовых свай на влажном дне озера, он стоял в то время прямо на берегу и был частью восточных городских укреплений (городской стены).
Таким образом, он находился недалеко от важных рынков.
Перед сооружением в озере была сделана плоская пристань.
В эркерах устанавливались краны, с помощью которых можно было поднимать грузы прямо с кораблей или неглубокой пристани на верхние этажи.
Товар прибывал из устья Рейна на корабле через озеро в Констанц.


Welschen это, видимо, валлийцы, иностранцы.


В 1417 году, во время Констанцского собора, здесь прошли выборы нового Папы, что должно было положить конец Великому западному расколу.
Сами большие заседания совета проходили в Констанцском соборе.
Универмаг был самым большим светским зданием в городе, и его также можно было переоборудовать для защиты от шпионажа.
Члены совета сильно опасались, что выборы могут быть каким-либо образом оспорены и что они не состоятся.
Поэтому окна были закрыты, за исключением узкой щели; здание было обнесено забором, а многочисленные охранники сделали его зоной военной безопасности.

Выборы Папы были единственным важным священным событием в истории постройки. Он служил торговым домом до 19 века; Здесь также проводились ярмарки.

Поскольку у города не было денег на его содержание, в 1836 году в здание переехали таможенные органы и добавили невысокую пристройку, так называемый «патронный карман».
Сегодняшние портовые сооружения были построены между 1839 и 1842 годами, что привело к удалению берега озера от универмага.
Констанц был подключен к железнодорожной сети в 1863 году.
Железнодорожная ветка проходила через здание на запад, и через цокольный этаж была проложена колея, но теперь ее убрали.

В последней трети XIX века преобладали дискуссии о дальнейшей судьбе здания.
Были поставлены несколько проектов реконструкции в неоклассическом и неоготическом стиле, но они не были выполнены по финансовым причинам.
До 1872 года здание использовалось таможней. Затем в качестве рыночного зала до 1910 года.
В конце Первой мировой войны здание совета служило госпиталем.

Наконец, в 1910 году было одобрено переоборудование в ресторан и бальный зал.
Реконструкция длилась с 1910 по 1911 год.

Среди прочего, был снесен «патронный карман» и построена новая комната для гостей, а восточная сторона здания поднята на 22 сантиметра, так как за столетия она провисла на добрые полметра по сравнению с западной стороной.
Архитектор города Пол Джордан спроектировал фойе и лестницу.
Торжественное открытие состоялось 14 мая 1912 года.
В 1967–1970 годах последовала еще одна реконструкция.


Между 1417 и 1836 годами история универмага отсутствует, видимо.
Зато она присутствует в художественном варианте.

Фрески в Верхнем зале созданы мюнхенским художником-историком Фридрихом Пехтом и его коллегой Фрицем Швёрером между 1869 и 1876 годами.
На них изображены сцены из истории города.
Производитель галантереи Ганс Прим (наследник William Prym GmbH & Co. KG) подарил в 1913 году две колоссальные картины для нижнего зала, которые профессор искусства Карлсруэ Август Гро выполнил в стиле модерн.
Со стороны озера изображена средневековая баржа, со стороны города - средневековая танцевальная сцена с музыкантами.
В 1937 году художник из Констанца Зепп Билер создал серию фресок в ресторане городского совета, изображающих историю судоходства по Боденскому озеру.

Название восходит к торговцу антиквариатом Йозефу Кастеллу, который выставил памятные вещи с папских выборов в зале совета 1824 года.
Это дало начало названию «Здание Совета (Conziliumsgebäude)» в 19 веке.
Сегодня здание в местном масштабе называется просто «Совет (Konzil)».


Откуда у торговца Кастелла в 1824 году вещи с конклава 1417 года?
Вопрос конечно интересный, но риторический)).


Универмаг средневековый изображен в книжке или рукописи Ульриха фон Рихенталя.

Ульрих фон Рихенталь (нем. Ulrich von Richental, англ. Ulrich of Richenthal, лат. Udalricus de Richental; около 1360 или 1365 — 1436, 1437 или 1438) — немецкий хронист, почётный гражданин и секретарь городского совета Констанца, автор иллюстрированной «Хроники Констанцского собора».

Известно всего 16 рукописей «Хроники» Ульриха фон Рихенталя, 10 из которых относятся к XV веку...

Впервые сочинение Рихенталя издано было в 1483 году аугсбургским первопечатником Антоном Зоргом, по сравнительно поздней рукописи 1467 года, принадлежащей перу Гебхардта Дахера.
Это издание, один из экземпляров которого находится в библиотеке Эрмитажа (СПб.), сопровождается значительным количеством раскрашенных от руки гравюр на дереве, на самые разнообразные сюжеты, одних гербов в нём воспроизведено 1059.

Текст «Хроники» по спискам А и К издавался фототипическим способом в 1869–1872, 1881, 1964 гг.
Комментированное научное издание по списку А с разночтениями по списку К было выпущено в 1882 году в Штутгарте в 158 томе «Библиотеки литературного общества» историком Михелем Ричардом Буком, и переиздавалось в 1936, 1962 и 1964 годах.


Статья в Немецкой В. не сильно отличается от русской.

По словам Бака, заметное накопление традиций в период с 1460 года и далее является признаком того, что работа Ришенталя стала частью «постконсилиальной коллективной памяти и исторической культуры» в Констанце в то время, когда город потерял свое прежнее политическое и экономическое лидерство.
Первая печать 1483 года также является важным геральдическим источником благодаря многочисленным гравюрам на дереве и более чем 1000 гербам.

Печатное издание можно посмотреть в сети, например, тут в черно-белом варианте, а тут в раскрашенном.

Я посмотрела).
Гербы занимательны.
Поскольку их там действительно очень много, то кто-то явно халтурил).
Есть гербы с картинкой, но без имени владельца, а есть вроде бы с именем, но без картинки, просто пустой щит.

При этом в нецветном издании есть гравюры откровенно другого вида, в цветном я их не заметила.

Рукопись меня интересовала в первую очередь изображениями Универмага.



В викимедиа есть некоторое их количество

Rosgartenmuseum Konstanz, Hs. 1, Richental: Konzilschronik. In: Feger, Otto (Bearb.): Ulrich Richental: Das Konzil zu Konstanz. Faksimile. Starnberg - Konstanz 1964.
Datum etwa 1464.

Здание можно опознать по штакетнику вокруг него, символизирующему, по всей видимости, окружение забором, и по неким личностям, изображающим усиленную охрану.
Закрытость окон сомнительна, на мой взгляд.
Окна и штакетник сомнительны вообще).










Для сравнения - окна, вероятно, собора.






Гербы может быть будут потом, но не обязательно)

Tags: архитектура, взгляд мельком, искусство, история, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • про художника Брекелеера-2

    Еще один бельгиец, любивший старых мастеров 17 века. У Фердинанда де Брекелеера старшего было сколько-то детей, из них два художника. Наиболее…

  • про художника Бракелера-1

    Вышеописанный барон Jan August Hendrik Leys в молодые годы работал у своего родственника Фердинанда Бракелера (старшего). ЭСБЕ: Бракелеер…

  • про художника Лейса

    Еще по осени увлеклась, помнится, бельгийско-фландро-фламандскими художниками 19 века. Но отвлеклась, да((. Вспомнила вот. Там у них была некая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments