mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про музей-4

История Лувра.
Из книжки "Путеводитель по Лувру", Париж, 2007

Филипп II Август (1165-1223) построил "донжон - главную башню замка, окруженную крепостной стеной и двумя жилыми покоями".
Замок построен на месте, называемом Лупара, "откуда и происходит название Лувр, этимология которого породила немало гипотез; согласно одной из них, наиболее вероятной, на этом месте когда-то находился волчатник."

**Тут мы видим примерно те же проблемы с названиями, что и везде.
Неясна этимология и все тут.
На каком языке говорили те, что все везде поназывали, а мы теперь не знаем что все это означает??
При этом выбирается "наиболее вероятная" гипотеза, ну, не методом "от фонаря", конечно, зачем? - а наиболее приемлемая политически, эстетически и другие разные - ски, но в итоге все равно от фонаря.
Почему волчатник, например, а не лупанарий))? Почему вообще Лувр, а не Лупр тогда?**

"С течением времени военное укрепление... теряет свое оборонное значение. Оно служит то тюрьмой, то арсеналом, а во времена Филиппа IV Красивого - хранилищем Королевской казны. Жилые покои... используются от случая к случаю - до тех пор пока Карл V (1338-1380)... не решает устроить там свою резиденцию." Архитектор Раймон дю Тампль "привносит в прежнюю постройку элементы роскоши и комфорта"
**Экая говорящая фамилия архитектора))

"...надстраивает старые покои,.. возводит новые коруса, украшением которых является огромная торжественная лестница - "Большой винт"...
Свет поступает через большие застекленные окна, а интерьеры украшаются фресками и резными деревянными панелями. В красивом здании готического стиля король устраивает свою знаменитую библиотеку, в которй были собраны сотни редких рукописей, украшений и драгоценностей."


картинка отсюда
**Ужасно романтичное описание. Здание - красивое, в библиотеке - драгоценности...
Вот "реконструкция". Тоже очень красивая.))
Интересно, существует ли где-нибудь в реальности торжественная винтовая лестница?**

Но недолго музыка играла, всякие войны и прочие неприятности - "в результате французские короли покидают Париж и перебираются в долину Луары или в Иль-де-Франс."

**Картинок с Лувром до 15-го века вроде бы нет. Есть "реконструкции".
Утверждается, что старый замок изображен на картинке из часослова герцога Беррийского (15 век), но с этим часословом не так чтобы уж очень все ясно. Кроме того, что объявился он в 19-м веке, совсем недавно обнаружились какие-то нестыковки в датировке.**


отсюда
Остатки укрепления обнаружили при раскопках в 1984-85 гг. И теперь в подвале Лувра можно видеть типа средневековую крепость, то есть ее нижнюю часть.

**Вряд ли на том, что раскопали, была надпись "1199", например.
Насколько раскопанное соответствует изображениям как бы 15-го века, я не знаю**


отсюда

Прошли годы... (с)
"При Франциске I (1494-1547), снискавшем себе славу великого строителя, старая заброшенная крепость становится дворцом, поистинне достойным столицы королевства."
**Вот у кого надо учиться пеару - у французов. Строитель - великий, дворец - достойный...
Как жалко застекленных окон, Большого Винта и драгоценностей в библиотеке! Все было и прошло, а стало - заброшенная крепость. Пичалька.**

"На месте Толстой башни, срытой в 1528 году, появляется двор, а старые постройки в 1540 г. реконструируются, дабы оказать достойный прием германском императору Карлу V. Затем, в 1546 году начинаются решающие преобразования. На бывшем крепостном фундаменте... архитектор Пьер Леско возводит новый дворцовый корпус..."
**Ну вобщем, все срыли и построили. И украсили.**

"Творение Леско было в основном завершено в годы правления Генриха II (1547-1559)"...
Екатерина Медичи предпринимает строительство загородной резиденции в местечке Тюильри, в пятистах метрах к западу от Лувра
"
**Это самая прекрасная фраза в книжке, кмк.
Загородный дворец в 500 метрах от городского))).
Его не достроили, но что-то там было, потому что в 1608 году Лувр с Тюильри соединили.
Загородный дворец с городским. Ага.**

А Генрих IV, оказывается, был одержим стремлением "превратить Париж в политический и интеллектуальный центр Франции".
**А до этого он чем был? И что было центром до Парижа? Непонятно.**
.
Перманентное строительство продолжалось до примерно 1678 г., когда Людовик XIV почему-то переехал в Версаль.
Тюильри перестроили, например, в 1666 г.

"В конце XVIII в. в заброшенном королями, недостроенном, местами не имеющем крыши дворце располагались различные мастерские и жилые помещения, там жили художники, а также всякий непонятный люд...
Несмотря на твердое намерение Наполеона возобновить работы... прошло еще полвека, прежде чем "великий замысел" Генриха IV вновь встал в повестку дня...

Лишь с приходом Наполеона III, обосновавшегося в Тюильри,... возобновляются крупномасштабные строительные работы, которым Лувр обязан своими нынешними внушительными габаритами...
сносят веками существовавший квартал между дворцами, достраивают здания, возводят новые павильоны,... объединяют фасады - иногда ценой уничтожения более старых построек
...
Постоянно увеличивась в размерах, здания дворца подверглись серьезному внутреннему переустройству."

Новый Лувр был открыт 14 августа 1857 г.
Что уж там на самом деле было до перестройки 19-го века - не очень ясно теперь.
В 1871 г. Тюильри сгорел. После этого еще что-то перестроили)).



***
Утверждается, что музей предлагали сделать аж в 1768 году, но проект был отклонен.
"...идея была подхвачена и развита графом д'Анживилле. С целью создания "Музеума" он составил перечень хранящихся в Лувре коллекций, осуществил закупки и занялся реставрацией картин."
**Интересно было бы почитать перечень.
Реставрация вызывает у меня всяческие подозрения.
(Кстати, в книжке правление Бурбонов до революции называется "Старый порядок")).**

В 1791 была образована художественная комиссия.
В 1793 музей, состоящий из нескольких залов, открыли для посещения.
"Королевская коллекция пополнилась в годы Революции произведениями искусства, отобранными у церкви и эмигрантов. В последующие годы к ним добавились предметы, захваченные в ходе наполеоновских войн в Нидерландах, Италии и Германии. Лувр стал обладателем уникального собрания шедевров..."
**Как все знакомо))**

"Конец наполеоновской империи в 1815 г. вынудил музей... вернуть вывезенные из других стран сокровища, за исключением около сотни произведений, которые стали предметом переговоров и обменов."
Ну дальше примерно все как у всех. Вывоз древностей с Востока, например.

"Стремление превратить Лувр в один из крупнейших музеев достигло своего апогея в XX веке."
К 1983 г. из зданий Лувра выселили все "немузейные" организации и приступили к перестройке (раскопкам, стеклянным пирамидам и пр.)
В том виде как сейчас музей существует с 1992 г.

**В других источниках, как обычно, приводятся отличающиеся данные. Например, тут или тут.
Сравнивать их у меня нет уже ни малейшего желания. Как обычно, все только запутается окончательно...**
Tags: архитектура, история, музей
Subscribe

  • про художника Ш.

    На заре своего становления назареи протестовали против академичности в академии. Художник по имени Edward von Steinle (Eduard von Steinle, 1810-1886)…

  • про картинки двух художников

    Ещё пара назареев (не родственников) с картинками без углубленного изучения). Эберхард Георг Фридрих фон Вехтер (Eberhard Georg Friedrich von…

  • про рисунки Фора

    Утомилась открывать велосипеды на северном назарейском полюсе). Будут теперь только картинки. Рисунки Фора сегодня. Из Штеделя. Охотничий отряд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments