mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Падую-5

Храм, где хранятся мощи св. Антония Падуанского, и который является целью миллионов паломников, называется просто и незатейливо - базилика дель Санто.
Базилика большая, да еще к ней куча пристроек, фотографировать снаружи ее не очень удобно, внутри - вообще нельзя.
Недолго порывшись в сети, нашла навскидку более-менее общую картинку

(отсюда)
Справа, за памятником - еще ряд пристроечных зданий.
Из путеводителя: "Современная базилика... предстает как величественное здание с различными стилистическими элементами - от восьми византийских куполов до взметнувшихся ввысь колоколен и, наконец, до романского фасада, готической архитектоники и барочных украшений внутреннего пространства."

Долгих исторических изысканий проводить не стала, из путеводителя и трех разноязычных вики следует, что раньше тут стояла  "церквушка Девы Марии Матери Божией", где св. Антоний пожелал быть погребенным. Почти сразу тут начали строить храм в честь него и строили долго, в смысле, строили, перестраивали, пристраивали и восстанавливали после пожаров. Кое-что, например, двери - работы 20-го века.

"Строительство церкви длилось до 1310. Изменения в базилике продлились до пятнадцатого века, с большой толчок после пожара и последующего обрушения колокольни в 1394 году." (ит.вики)
Упоминаются разрушения во время военных действий начала 16-го века (там же) и пожар 1749 г. (путеводитель).

Из занимательного:
Старая церковь Девы Марии встроена в базилику и известна как "часовня Черной Мадонны".
На этом месте согласно Ливию еще раньше стоял храм Юноны, в который падуанцы (падуане?) жертвовали военные трофеи.
Фрески 14-го века в часовне св. Георгия основательно реставрировались не так давно.

Памятник справа - "шедевр Донателло - конная статуя кондотьера Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (1453). Произведение можно назвать революционным, поскольку это была первая конная статуя больших размеров, изваянных после античности, и одна из первых самостоятельных скульптур."
Еще где-то было написано, что двери, изображенные на постаменте, - открытая и закрытая, символизируют жизнь и смерть вроде бы. На самом деле заметить разницу между ними довольно сложно. Если одна и приоткрыта, то очень низко мало.

Немножко окружающего базилику пространства:



Трамвайный монорельс


Романский фасад


Дракончики (в странной позе :) )




Так и не знаю - открытая это дверь или закрытая.


Плитка хороша




Tags: архитектура, путешествия, скульптура, храм
Subscribe

  • про художника Бракелера-1

    Вышеописанный барон Jan August Hendrik Leys в молодые годы работал у своего родственника Фердинанда Бракелера (старшего). ЭСБЕ: Бракелеер…

  • про художника Лейса

    Еще по осени увлеклась, помнится, бельгийско-фландро-фламандскими художниками 19 века. Но отвлеклась, да((. Вспомнила вот. Там у них была некая…

  • про художника и альбом

    Не могу вспомнить, почему меня заинтересовал какой-то бельгийский худо;ник по имени Pierre-Joseph Witdoeck. Может, потому, что он учился у другого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments