mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про Падую-6

В Падуе находится знаменитая Капелла Скровеньи или Капелла дель Арена с фресками Джотто. (В числе фресок и та, где женщина-волхв).
Скровеньи - это фамилия, а дель Арена - потому что вроде бы на остатках римского театра построена.
Капелла изначально была пристроена к скровеньевскому палацце. Утверждается, что в 1303 году.

"О судьбе здания в последующие века известно мало. В XIX веке оно чуть было не была уничтожено из-за своих новых владельцев: ими был разрушен украшавший её входной портик и было снесено примыкающее палаццо Энрико Скровеньи".
- Ну да, про 1303 год все-все известно, - кто, куда и почему, а последующие века канули, как не было))). Между 1320 и 1880 нету никаких дат (оф.сайт)

"в 1881 г. храм отошел к городскому муниципалитету, который предпринял серьёзные шаги по спасению церкви и фресок, состояние которых серьёзно ухудшились." (вики)
"С девятнадцатого века часовня была предметом скрупулезного восстановления" (ит.вики)
При этом
"Как отмечал в начале XX века художественный критик Павел Муратов, работа Джотто в капелле «дошла до нашего времени в хорошем состоянии, её почти вовсе не коснулась опасная заботливость реставраторов. Ничто не умаляет важности и драгоценности этого источника жизни всего итальянского искусства»" (там же)
- ухудшилось или не коснулось - непонятно.
- все эти хронологические провалы в неизвестность, сносы и реставрации  19 -го века становятся довольно предсказуемыми и оттого скучными. Увы.

Последнюю реставрацию проводили 7 лет, закончили в 2002 г.
Так что фрески выглядят как новенькие.

Смотреть на них тем не менее не очень интересно, если уже их все досконально рассмотрел в разнообразных источниках. Видно не очень хорошо, фотографировать, как водится, нельзя.

Попасть в капеллу оказалось сопряжено с некоторыми сложностями.
Сначала мы перепутали здания и прогулялись до  базилики Санта Мария дель Кармине.

Там оказалась какая-то школа Джотто, похоже, детская, внутрь мы не попали.
У церкви оказалась ужасно трагическая история (но с обилием дат, в отличие от):
"собор ... был построен вместе с монастырем в 1221 г. и реконструирован в 1335 и 1446... В 1491 г. землетрясение  и сильный снегопад уничтожили почти все, в 1696 г. при землетрясении обрушился свод возобновленного храма, а в 1800 г. из-за пожара опять рухнул купол, его восстанавливали в несколько этапов и закончили лишь в 1911 г. Врата церкви сооружены в 1412 г. и являются старейшими в городе. Фасад ... сооружен в XVIII в."
Вот какой землетрясениеопасный город, оказывается. Странно, что про дель Арену ничегошеньки неизвестно целых 500 лет. Как эти трясения сказались на драгоценных фресках, интересно.
И почему же все-таки в Италии такая проблема с фасадами???
***
Потом все-таки мы обнаружили ошибку и отправились в правильное место.
С помощью айпэд-навигатора. Это очень-очень полезная штука оказалась)).
Место оказалось окружено забором и мы долго не могли понять, как же попасть внутрь. При наблюдении обнаружились какие-то люди, подходившие к двери, долго чего-то ожидающие, потом запускаемые внутрь и усаживающиеся на стулья. Очень загадочно.
Решив все-таки найти способ посещения и обойдя место кругом, мы его (способ) нашли)). Вход оказался в музее Эремитани.

вход слева, а справа - церковь отшельников (тех самых эремитани).
Утверждается, что она была построена в конце 13-го - начале 14-го вв. Есть какие-то сведния о личностях, ее посещавших, но никаких сведений о перестройках.
"В 1806 году монахи были изгнаны и австрийским правительством церкви использовать его в качестве казарм, но вскоре вынужден был открыть культом воли народа." (переводчик из ит.вики).
Опять казармы, пороховые склады, табуны...

"Церковь была сильно повреждена бомбежкой 11 марта 1944"
("Цивилизованные" союзники раздолбали столько всего культурного, не говоря уже о всяких прочих нейтральных Сан-Марино, что слов я не нахожу тут приличных давно.)
Однако, какие-то украшательства 14-го века считаются сохранившимися. Несмотря на землетрясения, бомбежки и пожары с сильным снегопадом.
***
Билеты продаются в несколько музеев одновременно и как-то не очень рационально, мне показалось.
Впрочем, боюсь, мы сами могли показаться нерациональными местным сотрудникам)).
Вход в капеллу оказался по часам. Входишь и сидишь, смотришь кино на итальянском с английскими субтитрами. Очень интересно (табличка сарказм). Потом на 15 минут группу запускают внутрь. Все это мотивируется соблюдением температурного и пр. режима. Типа, от дыхания людей фрески портятся. Непонятно, как же они до этого 700 лет прожили.
Впрочем, Джотто я нежно люблю, независимо от времени его создания.

Потом мы еще посетили пинакотеку, где на самом деле очень интересно, но фотографировать нельзя и я ничего не запомнила(((.
В археологию и палаццу Цукермана мы не пошли. В следующий раз, наверно)).
Книжек про музей практически нету, к сожалению.

Это просто здание напртив музея. Красивое)).

А это городской пейзаж где-то по дороге

Tags: архитектура, история, музей, путешествия, храм
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments