mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Бонону

В смысле про Болонью, а Бонона - это по-латински (в смысле, на латыни).
В отличие от Падуи Бонону милейшей назвать никак невозможно).
(Опять же это все исключительно личные ощущения, не претендующие на истину ни в малейшей степени)
Город старый, богатый, ученый, многолюдный, деловой. Ну, можно было бы сказать, заносчивый, но, скорее, равнодушный. Как Москва))).
Он живет своей собственной жизнью, чужие его не интересуют.

На туристов Бононе положить с высокой башни, можно с падающей. Их тут есть).
Никаких путеводителей, даже на итальянском, я не обнаружила. Вернее, потом обнаружила, но об этом потом.

Сохранившийся старый город сам по себе очень большой. А иные здания в нем еще больше)). В мозгу навязчиво крутится слово "гигантомания".
(Я, правда, не знаю в каком веке он "сохранился". В 19-м тут много чего поменяли.)

Там есть базилика "Сан-Петронио (Basilica di San Petronio). Эта базилика была начата в 1390 году, должна была стать одной из величайших церквей, когда-либо известных, имея в длину 208 м и в поперечнике 142 м, но постройка её была прервана в 1759 г." (вики рус)
Ну насчет 400-летнего строительства - это я "сумлеваюсь, однако", а размер ее меня больше поразил при взгляде с тылу.


Фасад


Тыл




Вид сбоку

Фасад, кстати, опять отсутствует, а постройку прервали в 18-м веке, что тоже стандартно. Кого закрыли, кого прервали.
(А в 19-м все отреставрировали).

Иногда понять, что такое ты тут видишь перед собой и где то, что ты хотел увидеть, бывает непросто.

"Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре разных человека" (с).
Это вот палаццо Энцо слева и палаццо Подеста справа, а между ними "палаццо Народного капитана с башней Аренго, смело поставленной на пересечении двух дорог".
В каком веке на палаццу приделали зубчики - не знаю. По цвету отличаются)).

Совсем слева вдалеке падающая башня. Очень высокая.
Ходить по городу лучше всего получалось с помощью навигатора-с-айпэда. Может мы просто сами такие болваны, конечно.
Зато очень многие здания имеют галереи, которые вместо тротуаров, и можно гулять в дождь, почти не намокая. Ну только во время перебежки от одной галереи до другой. Это очень, очень удобно, особенно, если дождь мелкий.))




Отели Донателло есть везде.


Памятники Гарибальди тоже есть везде.


Галереи очень разной степени сохранности. От чего зависит - непонятно.


Новые дома тоже с галереями.


Стиль весьма разнообразный


Галереи бывают даже больше, чем помещения)


Ну иногда галерей нет почему-то. Тогда в дождь мокро.


Икебана.


Такие прекрасные подъездные двери бывают. Два человеческих роста или больше.




Tags: архитектура, город, путешествия
Subscribe

  • про художника еще одного

    В тексте про Строли-Стрёлинга есть такая фраза: "С 1803 по 1807 год он был в Лондоне, где, как и Иоганн Цоффани (Johann Zoffany), он предвидел…

  • про еще одного художника

    Август, герцог Сассекский (Augustus, Duke of Sussex) (1773-1843) ок. 1805-10. Масло на меди (Oil on copper). 61.0 x 46.0 cm Работы Стрёлинга в…

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments