mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про другую рукопись

Мимоходом:

"Бревиарий Гримани (XV—XVI вв.) — старинная литургическая книга с календарем, молитвами, текстами церковных служб, отрывками из Ветхого и Нового Заветов. Оригинал рукописи хранится в библиотеке Марчиана (Biblioteca Nationale Marciana) в Венеции. Более четырех веков эта реликвия была скрыта от глаз широкой публики. Сначала она находилась в частном собрании венецианского кардинала Доменико Гримани и его семьи, а затем в хранилище сокровищ собора Святого Марка. Только в начале XX века нидерландские издатели сумели получить разрешение министерства просвещения в Риме и выпустить репринтное издание Бревиария, чтобы мир смог увидеть эту уникальную книгу...
Оригинал рукописи Бревиария кардинала Гримани и по сей день остается недоступным вниманию широкой публики — его состояние не позволяет свободную выдачу на руки." (спасибо за наводку)


Источник картинки

Ну хорошо, что не 14 век)).
Хотя хотелось бы, конечно, взглянуть на экземпляр-то))).
И узнать, кто же открыл его публике? И при каких обстоятельствах.



"Искусное, повторяющее оригинал в мельчайших деталях — от цвета бумаги до деталей литья и чеканки в оформлении оклада, переиздание Бревиария стало результатом исключительной по сложности работы. По словам представителей делегации, вся она была почти полностью выполнена в лучших мастерских региона Венето. «Технология изготовления книги и использованные материалы полностью аутентичны оригиналу»"

А сам экземпляр такой же новенький с иголочки?

"Сегодня власти и культурная общественность этой области заинтересованы в том, чтобы уникальное издание стало доступно широкому кругу интересующихся культурой Возрождения во всем мире. Именно поэтому экземпляры сборника уже были подарены Европейскому Совету в Брюсселе, Британской библиотеке, Библиотеке конгресса, Национальным библиотекам Франции и Нидерландов, а также Национальной баварской библиотеке. Теперь настала очередь Российской государственной библиотеки. «Раньше Венеция собирала богатства со всего мира, а теперь их раздает», — отметил Марино Дзордзато (Marino Zorzato)."

Вот англичане свою красоту в инет выложили, чтобы была доступна широкому кругу. А экземпляры, подареные в несколько библиотек, - какой же это широкий доступ? Непонятно. Зато пафосно)).

Вот еще:
"Принято считать, что владельцем бесценной роскошно иллюстрированной рукописи был кардинал Доменико Гримани (1461—1523), сын Дожа Венеции Антонио Гримани. Жизнь кардинала Гримани, известного ценителя искусств и коллекционера, прошла в основном в Риме, но свою коллекцию манускриптов он завещал республике Венеция. Там они и находятся по сей день. " (отсюда)

А интересно, как делали репринт в начале 20-го века? Фотоаппаратом?
Что-то я разошлась не по-детски)).
Или, наоборот, по-детски.
Чувствую себя юной необразованной почемучкой.

А, вот:

"Хромолитографии с миниатюр и страниц книги были выполнены в Берлинской литографии А. Фриша. В результате появилось еще одно непревзойденное произведение книжного искусства – 12 томов большого формата с 1581 страницей латинского письма и великолепными миниатюрами нидерландских мастеров рубежа XV-XVI веков. Когда-то эти 12 томов репринтного издания принадлежали балаковскому купцу, собирателю старины и щедрому меценату П.М. Мальцеву, а в 20-е годы XX века были переданы в Радищевский музей."
(отсюда)

Теперь чувствую себя тупой. Рисунки для хромолитографии же сначала надо было делать вручную? То есть 1581 страницу кто-то нарисовал для печати?
Еще более интересно увидеть оригинал.
Правда, еще можно сравнить ксерокопию переиздание с репринтом)).

ОЙ!

"На самом деле мы не знаем точно кто был владельцем этого чуда, но традиционно принято считать что им был кардинал Доминико Гримани, сын Дожа Венеции Антонио Гримани, который был известным ценителем искусства и коллекционером. Возможно, так считают из-за того, что кардинал получил образование не только в Венеции, но во Флоренции, стоящем, если можно так выразиться, во главе итальянского Ренессанса, дружил с Лоренцо Великолепным и такими гуманистами как Пико делла Мирандола и  Анжело Полициано...."
(ТУТ)  дальше маленький вынос мозга)))

Ничего так себе "мельком" получилось))).
Нет-нет-нет, все на этом!
Или все-таки посмотреть??

"Практически всю свою коллекцию (за исключением нескольких предметов, доставшихся его племяннику Марино Гримани) незадолго до своей смерти Доменико Гримани завещал Венецианской республике. Несмотря на протесты оставшихся ни с чем наследников по приказу «Серениссимы», как называли Венецианскую республику, коллекция была перевезена в Венецию и размещена вначале в монастыре Санта Чиара на острове Мурано. Завещание было успешно оспорено из-за своей формы и за исключением нескольких предметов, выставленных во Дворце дожей, было передано законным наследникам. Античные статуи из коллекции Гримани положили основу античной коллекции, в настоящее время хранящейся в Музее Коррер в Венеции." (вики рус)

То есть, завещать-то он завещал...
Дальше вроде бы кодекс переходил туда-сюда, но в итоге по завещанию последнего из рода Гримани попал-таки в сокровищницу собора Св. Марка.
Где находился до конца 18-го века.(опять!!!)
Наиболее полное описание книги оказалось в голладнской вики. Есть еще шведская и французская версии - и все. Странно, что в итальянской вики страницы нет вообще.
Есть какие-то итальянские ссылки, но долго в них копаться лень.
Ведь это же я "мельком взглянула" только!

Откуда информация про коллекции и завещания в вики рус - не сказано.
Из вики гол спомощью г-переводчика удалось извлечь:

- "Лица, заказавшего рукописи неизвестна, но есть улики."

Насколько я поняла, на какой-то странице есть автограф, приписываемый Антонио Сицилиано.

- "Первое документальное упоминание о рукописи от первого завещанием Доменико Гримани от 2 октября 1520 г."
- "В 1594 , после смерти Джованни ,требник в конечном итоге превращаются в прокуроров San Marco [2 ], а затем в часовне дожей . В книге показана в инвентаризации от 20 апреля 1600 года."

Интересно, сохранился ли подлинник завещания. Интересно, в каком виде находится инвентарный список.
Ну, какая-то книга, возможно, была))

- "На 6 мая 1784 король Густав III Швеции посетят Венецию и посетить сокровище Сан-Марко вdogenkapel . Компания также Якопо Морелли (1745-1819) , главный хранитель , а затем директором библиотека Марчианы . Он попадает туда первыми, кто увидел почерк и сделаем все, что в наших силах , чтобы сделать его передачи в библиотеку. Он должен был ждать , пока после падения Венецианской республики . На мирной Леобен ( 1797 ) Венеция была передана Австрии. Бревиарий переданы Библиотеке Марчианы . [2] до 23 ноября 1801 [ N 2 ]"

На этом история бревиария заканчивается))).
Больше никаких сведений, по крайней мере, не приводится.
Кстати, занимательная параллелька: Петр I посетил Кенингсберг, где увидел Радзивилловскую летопись. Потом городок завоевал и летопись заполучил. Густав III Венецию посетил, кодекс увидал, но должен был ждать падения республики. Забавно.

Что касается художников - авторов миниатюр, - то вроде бы существует текст 1521 г. с упоминанием имен:

"Знаменитый молитвенник , что Антонио Сицилиано продана кардинал за 500 дукатов был показан различными мастерами в течение нескольких лет . В книге мы находим миниатюры Ганса Мемлинга , Жерар ван Ливен Гент и Антверпен."

Но:

"Эта атрибуция была позже отвергнуты историками искусства Ганса Мемлинга был уже мертв, прежде чем они начали почерк работы и Ливен Антверпена также кажется довольно маловероятным, учитывая ван Ливен Lathem был умерший [5 ]" Girardo хотя в 1493 году. Guant " сделал некоторые мышление, чтобы Жерар Horenbout . Как и в большинстве рукописей разные мнения искусствоведов о миниатюристов , которые участвовали в требник . Во-первых, есть те, кто приписываетвентиляции Жерар Horenbout [6] [7] [8] и Александр Бенинг [9] и его сын Симон Бенинг . Другие говорят снова мастера Джеймса IV Шотландии [10 ] , которая в ранней работе отождествляется с Жераром Horenbout и Максимилиан - мастеру, который в свою очередь определяется как Александр Бенинг . Некоторые миниатюры приписываются Жерара Давида. [11]
Сегодня , в 2013 году , большинство искусствоведов договориться о мастер Джеймса IV Шотландии, Александр Бенинг , МастерДавид- сцен в Гримани требник , Джерард Дэвид и Саймон Бенинг
."

Ну и до кучи - изучать оригинал кодекса ученые не допускаются. (тут)

Картинки из вики
А ссылка на http://www.wga.hu с результатами поиска не открывается почему-то.
Можно искать по "Grimani Breviary" там.

Дааа, мельком так мельком...
Tags: взгляд мельком, древнее, новости, рукописи
Subscribe

  • про медали и музей еще

    Медаль: Коронация Екатерины II, 1762 г. Ivanov, Thimothée, Waechter, Johann Georg A/ Б. М. ЕКАTЕPИНА. II. IМПЕPАT. И CАМOДЕPЖ. ВCЕPOCC -…

  • (no subject)

    L'Annonciation - Sainte Anne Trinitaire ('Anna Selbdritt') - Saint Antoine abbé 4e quart du XVe siècle (1475 - 1500).…

  • про картину и художника не опять, а снова

    Что-то у меня полоса чудесных картин неизвестных авторов образовалась ни с того, ни с сего. Вот еще случайно попавшаяся картинка и художник, про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments