"Все, что минуло, все, что бренно.."
Красивые стихи, мне в детстве очень нравились.
Ну, а по поводу похорон - да, похоронила, и так качественно, что следов не отыскать.

В той книжке, где стихи, ранняя история города благоразумно пользуется "сестрой таланта", в отличие от второй, безнадежно запутавшейся в попытках связать разрозненно-противоречивые обрывки сведений в одно целое.
Кто, когда и зачем основал город - неизвестно.
Этимология названия - неизвестна, может быть от слова "расенна", как самоназвания этрусков. (вики англ)
Этрусских предметов при раскопках нашли штуки две, если не ошибаюсь.
Совершенно непонятно, когда был построен порт, когда ушло море, когда дома стояли на сваях и островах с мостами между ними, как там жили люди до постройки акведука, если воды в городе не было. И т.д и т.п.
Во второй книжке есть рисунок Винченцо Мария Коронелли, который в 17 веке якобы пытался нарисовать Равенну, Классе и Кесарию (о, так там еще и Кесария рядом) по описанию Иордана из 6 века. Но этого рисунка я в сети не нашла, к сожалению.
В той же книжке везде встречается имя Андреа Ангелло в качестве источника сведений по истории города до 9-го века, в котором (веке) этот Ангелло жил. Откуда уважаемый Андреа брал данные про 5-й век, например, не говорится (устная традиция, видимо). Тем не менее, даты постройки знаменитых церквей взяты, насколько я поняла, из Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis, труда сего достойного мужа.
Труд сохранился в двух списках.
Первый - копия 1413 года, то есть, созданный лет через 600. Напечатан был впервые в Модене Benedetto Bacchini в 1708 году, то есть еще через 300 лет. В 1723 г. вышло дополненное издание под другим редакторством.
Второй -16-го века, неполный - был найден в недрах Ватикана в 19-м веке. И соответственно, следующие издания Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis состоялись в 1878 г. в Ганновере и в 1924 г. где-то в Италии (источник)

Занимательно, что в книжке при описании некоторых церквей как бы 6-го века постройки мельком упоминаются переделки, реставрации и перестройки. Но
При этом в английской вики сообщается, что во времена Шарлеманя неизвестное число "римских колонн, мозаик, статуй и других портативных элементов были взяты на север, чтобы обогатить столицу Аахен".
И во всех источниках утверждается, что в 1512 году город был взят французами, сожжен и разграблен.
А затем присоеденен к папскому государству, после чего 300 лет пребывал в нищете и забвении.
"С этого момента Равенна долгое время прожила в полнейшем мраке, город был настолько опустошен, что во время переворота, вызванного Французской революцией, он даже не получил статуса столицы Романьи..."
"В 1815 году про заброшенный город вспомнили в Ватикане и сделали его резиденцией папской миссии."
То есть 300 лет равенской истории канули как не было.
А Сан Витале и прочие древние сооружения сохранили свои ценности как так и нада. Ну да, ну да.
Зато во время этих сотен лет, вычеркнутых из жизни, "город был поврежден сильным наводнением в мае 1636. В течение следующих 300 лет, создавалась сеть каналов для отвода близлежащих рек и осушения болот неподалеку, тем самым уменьшая возможность затопления и создавая большой пояс сельскохозяйственных земель вокруг города." Во мраке, нищете и забвении, ага.
(Так может вот он, римский порт, римские каналы и пр.?)))
Кстати, во всех подземных криптах базилик теперь стоит вода. Но когда их строили, ее же скорее всего не было? До 1636 года, например)).
Интресно еще, что фрески в Сан Витале выполнены в 18-м веке. Видимо, в заброшенном и разоренном городе?

Ратуша, воздвигнутая в 15 веке, перестроена в 1681 году.
Позолоченное кессонное перекрытие среднего нефа церкви Святого Духа возникло во второй половине 16 века.
Пинакотека была основана в 1829 году. Монсиньор Лавиньи де Медичи Страда со товарищи обратился к жителям города и дворянское сословие живо откликнулось на этот призыв сдавать ценности. Быстро же они накопились.
Удивительно, что люди, сочетая в одном тексте противоречащие друг друг факты, никаких логических неувязок не замечают.
Поразительно просто.
Так куда история-то делась?