mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Равенну 2

История города тут.
Для негрупповых туристов посещение известных городских достопримечательностей напоминает квест. В кассе любой из них покупается билет на посещение всех (основных) в количестве пяти или шести, точно не помню, и - вперед, с картой города в руках. Время ограничено)).
В процессе поисков город осматривается на ходу, мельком.



Достопримечательности включают в себя базилики, баптистерии и один музей, тоже религиозной тематики. По дороге встречается еще гробница Данте.
Базилики в городе практически одной и той же архитектуры, как мне показалось.
Кроме Сан Витале, но у нее скорее форма баптистерия, хотя понять это можно только при взгляде свысока, а с земли видится странное. Хотя вот теперь, когда я уже в курсе, могу разглядеть нижний восьмиугольник, но, может, это у меня такой архитектурный кретинизм, а остальные сразу видят.




Фотографии не радуют своей кривизной, но уж какие есть.

На этой "площадке" много разных зданий, и за забором, и вне его.
Вне забора, близко к воротам расположена базилика Санта Мария Маджоре. Описания ее в путеводителях нет, ни в одном, хорошо хоть название на схеме есть.


Все церкви в городе с башнями, круглыми или квадратными, башни где-то выше, где-то ниже.


Внутри ничего особо интересного нет.








Это сооружение тоже вне забора, но территориально ближе к мавзолею Галы и далеко от ворот. В путеводителе на схеме обозначено как церковь Санта Кроче. Описания нет. Судя по кладке, достроено или перестроено, может даже не раз.


Мозаика у его подножия как бы говорит о древности.


Это уже ворота, куда можно войти только с билетом. Время создания мне неизвестно. Про пирамидки с шарами наверху я что-то недавно читала, но забыла.

Вообще в путеводителях недлинный стандартный набор сооружений, куча фотографий мозаик, всего остального нет абсолютно.
Подозреваю, что это связано с 300-летним провалом в равенской истории.
Например, про Сан Витале в русской вики написано:

"Все внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546—547 годы, различие стиля академик В. Н. Лазарев объясняет участием в работе разных мастеров.[5]
В XIII веке к южной стене церкви была пристроена колокольня и была проведена реконструкция деревянных перекрытий аркад. Масштабная реконструкция храма была проведена в XVI веке: в целях борьбы с поднятием грунтовых вод был поднят на 80 см уровень пола, обновлён пресбитерий, убраны деревянные хоры и перестроен внутренний дворик (1562 год) и южный портал здания. В 1688 году землетрясением была разрушена колокольня XIII века, её восстановили в 1696—1698 годы.[6]
В 1780 году купол ротонды и подкупольные ниши, лишённые при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Бароцци и Гандольфи и венецианца Гвараны (Jacopo Guarana).
"

Забавно, но этих сведений нет на итальянской странице))). И на английской нет.
На немецкой есть вот что:
"В 10-м веке Сан-Витале попал в руки бенедиктинского сообщества. В средние века некоторые изменения в строительстве были сделаны. Так, например, были добавлены к обработке потолок свода и галерея. Несколько контрфорсов были добавлены. В 16-м веке церковь получила новый вход на восток." (г-перводчик)

Непонятно, откуда информация про землетрясение на русской вики, ссылка 6 никуда не ведет, может, там раньше что и было, но не теперь.
Не очень, видимо, складывается исторический равенский пазл, поэтому - умолчание - золото))).


По-моему, это какое-то соседнее с базиликой сооружение, но про него тоже ничего не говорится.
Вот тут есть вид сверху, там его видно.
Как-то странно выглядят грифончики на нем. Одиноко или чужеродно, не пойму.


И эта белая символика тоже тут не очень к месту, кмк.

Сама базилика производит неизгладимое впечатление. Сначала видом снаружи, потом видом внутри и абсолютным несоответствеим одного другому. Это мое такое впечатление.


И еще сочетание византийских мозаик с фресками 18 века очень нетривиально)).
Такая большая базилика, частью без отделки, частью даже неоштукатурена, частью во фресках, а тут вдруг - раз - и частью вся в мозаике. Неожиданно. Очень странно выглядит.


Так примерно. Мозаики тут и больше нигде.

На самом деле Сан Витале прекрасна, вне зависимости от того, кто и когда ее построил и украсил. Даже, если мозаики выполнены в 19 веке, они мне все равно нравятся. Красивые)).


Монограммы Христа на фресках 18 в. почему-то тоже кажутся мне необычным явлением.




Мозаика


Необработаная совсем стена


Обработанная стена


А меандр на фресках тоже 18 века, интересно?


Аббат с монахами что-то написали. Про монахов путеводитель молчит как рыба.



Сами мозаики не буду выкладывать, их в сети полно, да я и не очень-то их поэтому старалась запечатлеть)).
В орнаменте присутствует меандр, такой, со свастикой.


На отдельно выставленной плите тоже свастика есть. Что это за плита  - осталось мне неведомо.

Если верить фотографиям с викисклада, то где-то присутствует еще и лабиринт. Я его не видела, к сожалению. Я все больше наверх смотрела)).
Вот он



Еще рядом с базиликой присутствует так называемый мавзолей Галы Плачидии. Считается, что он построен и отделан в 5 веке н.э.
На самом деле не очень известно, чей, да и мавзолей ли это вообще. Там стоят три саркофага, которые не принадлежали тем, кому считалось, что принадлежали)). Ученые доказали))).
Поэтому имена на табличках есть, но в кавычках. Сами саркофаги, как утверждается, были доставлены между 9 и 14 веком. Вероятно, это тоже некая натяжка, потому что упоминаются они первый раз именно в 14 веке.


Мавзолей тоже поражает своим несоответствием формы и содержания)). И там тоже очень красиво.


Кто тут изображен и что символизирует, неизвестно. У ученых есть разные мнения на этот счет. Но вроде бы договорились, что это Св. Лаврентий идет на мученичество. В шкафчике вроде бы Евангелия.
Этот синий потолок со снежинками просто неземной красоты.


Символика Христа мирно соседствует со свастикой в меандре и спиральками Спиральки напоминают мне Санта Мария Маджоре в Риме, а фигуры с растениями на голове - гораздо более поздние мотивы)).


Фигуры - вроде бы апостолы, но их тут поместилось только 8. Есть Петр с ключами, а остальных определить невозможно.
Откуда прибыли художники, создавшие эту красоту, ученые до сих пор решить не могут. В списке Африка, Константинополь, Сирия, Рим.


Один из саркофагов.
Я тут лоханулась, и фотографии самого большого, выше человеческого роста, саркофага у меня нет. Он как раз приписывался Гале. Занимательно, что у него стесаны карнизы, на которых должна быть надпись.
В путеводителе еще написано:

"Как нам повествуют писатели 14-16 веков..., их <останки Галы> даже можно было увидеть через большое (сегодня закрытое) отверстие, сделанное в задней части саркофага. Если верить таким сообщениям, то тело Галы Плачидии должно быть погребено сидя на троне из кипарисового дерева. Учитывая такую довольно редкую расстановку, очень правдоподобна гипотеза, что здесь имелось в виду мертвое тело, погребенное в 13 или 14 веке с намерением имитировать императорское тело, т.е. в такое время, когда фальсифицировались бесчисленные реликвии, вокруг которых возникали предания и легенды (Герода и Риччи)
В 1577 году несколько мальчишек из любопытства просунули через отверстие в могилу горящие свечи, которые, едва прикоснувшись к киприсовому трону, вызвали пожар. Вследствие этого не осталось ничего, кроме нескольких костей, черепной коробки и нескольких кусочков дерева; они были обнаружены Гироламо Росси в 1577 г. и Коррадо Риччи в 1898 году.
Учитывая размеры саркофага и отсутствие какого либо христианского символа, очень правдоподобно, что монумент следует считать языческим и что он принадлежал богатой и знатной личности
".

Душераздирающая история (с).
Тут можно комментировать все или ничего. Я выбираю второе)).


До кучи еще один из саркофагов, стоящий во дворике. По моему, крышка ему не очень подходит)).
Там в соседнем с базиликой здании находится музей, на который, к сожалению, у меня не хватило времени. Может это музейный экспонат, не знаю.

Tags: архитектура, город, искусство, история, храм
Subscribe

  • (no subject)

    Уговаривают вспомнить всё) 2013-03-21 В путеводителе "Золотая книга. Верона", изданном в Италии в 2011 году, написано русским по-белому,…

  • про залежи

    В смысле, про разборки залежей опять). Нефть, сибирская, начало. Березово, конец 50-х.

  • (no subject)

    Тут некоторые в ближайшем окружении внезапно совсем нюх потеряли. В смысле запахов не чувствуют. Возрастающая неопределенность, да. Ждем-с.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments